«Виртуальные изыскания» относительно школы №279 Кировского района Санкт-Петербурга
Марина Б.
Официальный сайт школы - http://school279.spb.ru/
Однако существует отдельный сайт, который и является, собственно, ресурсом «виртуальной школы» http://www.vs279.ru/
Там располагаются учебные курсы, разработанные на основе программной оболочки Moodle. Для доступа к этим курсам необходимо получить пароль у учителя, как там указано. Однако есть и так называемый «гостевой доступ» к отдельным частям курса (таким образом, можно ознакомиться с принципами работы виртуальных курсов, что я и сделала, открыв для примера Ознакомительный раздел Алгебры для 8 класса): http://www.vs279.ru/course/view.php?id=272
Затем нажала на пункт «Начать урок» и с интересом ознакомилась с возможностями изучения данной темы при помощи «Электронных образовательных ресурсов» (то есть открывающихся в отдельных вкладках теоретических сведений), «Примеров выполнения и оформления заданий» и с прочими этапами изучения темы и проверки этого изучения.
Страница выглядит примерно так:
«Дорогой ученик!
На этом уроке повторим понятие положительных и отрицательных чисел, введенных при изучении математики в 6-7 классах; познакомимся с применением свойств чисел, в частности, при решении уравнений; сформулируем понятие рационального числа; дадим понятие числового неравенства, сформулируем определение понятия «больше» и «меньше», рассмотрим правило сравнения чисел а и b. Открой тетрадь, запиши число и тему урока: «Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства». При изучении данной темы тебе окажет помощь материал §1 и §2 в учебнике. Открой и изучи электронный образовательный ресурс: «Действительные числа» и «Свойства чисел», открой и изучи теоретический материал по теме «Числовые неравенства». Открой и рассмотри электронный образовательный ресурс: примеры выполнения и оформления заданий, внимательно изучи данный материал, он поможет тебе при выполнении заданий для самостоятельной работы. Открой электронный образовательный ресурс и выполни задания для закрепления полученных знаний. Для того чтобы выполненные задания были проверены, отсканируй (или сфотографируй) страницы тетради и отправь на проверку учителю. Для проверки усвоения изученного материала открой электронный образовательный ресурс «Промежуточный тематический тест по теме урока №3». Выполни его задания. Добейся максимально успешного выполнения теста. Выполни задания для закрепления материала пройденного на данном уроке. Выполни задания для закрепления полученных знаний: §1 (2), 5(2); 10(2;4); 16(4); 19(2); 20(3); 28(2;4). Дополнительно: №32(4); 34. Если при выполнении заданий у тебя возникнут вопросы, то ты можешь их задать учителю, написав сообщение на форуме».
Если посмотреть эту страничку на сайте, то там все ссылки открываются в отдельных вкладках и, на мой взгляд, дают возможность хорошо изучить тему. Единственное не компьютерное, не виртуальное действие - написание от руки и сканирование контрольных заданий. Потом они отсылаются учителю посредством той же программной оболочки, а учитель проверяет их и ставит оценку (уж не знаю, распечатывает он задания или нет, и как пересылаются сами оценки; чтобы это узнать, надо быть в системе уже не «гостем», очевидно). Есть и более креативные странички – например, в курсе русского языка: http://www....hp?id=18518 («Синтаксический рецепт», где теория изложена более живо и лучше запоминается.)
В общем, мне нравится такой подход к изучению школьных предметов, и если условия поступления и обучения в этой школе (я имею в виду документальное оформление и саму законную возможность там обучаться) действительно позволяют это делать ЛЮБОМУ человеку (как это вроде бы задекларировано на официальном сайте), то я порекомендую моей дочери поучиться там. Выяснение подробностей о поступлении в школу будет следующим этапом моих «изысканий»...
|
|