Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "один дома"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > один дома
[ Новая тема ]

alice

Пользователь
один дома
19:12:03 28 Февраль 2007
[ Профиль ]
Здравствуйте!
Мой ребенок учится в 5-м классе, и хотя школа неплохая, даже с претензиями на эксклюзивность, с каждым днем все очевиднее, что учиться он может только по индивидуальной программе.
Вопрос, что будет с общением? Ведь родители не могут заменить сверстников, да и времени у них не так много.
Может, папы и мамы поделятся опытом, как они решают эту проблему?


krotan100

Пользователь
Re(1): один дома
22:25:46 01 Март 2007
[ Профиль ]
Решение - чаще встречаться с друзьями по любому поводу. Это я считаю единственным выходом.

Ego Darling

Администратор
Re(2): один дома
12:53:23 02 Март 2007
[ Профиль ]
krotan100, на полном серьёзе, ты опять прав IMHO и дивно краток :-) Я так не умею.

Отказ от традиционной школы экономит много времени. Это время можно потратить на:
- общение с родственниками (очень разнообразное, зависит от интересов и возраста родственников);
- занятия, традиционно называемые "дополнительными", если они соответствуют интересам ребёнка, то и друзья там несомненно тут же найдутся;
- пойти гулять во двор, если там есть сверстники (вот у нас сверстников во дворе нет совсем, чуть старшие дети играют только летом);
- если лето проводится за городом, то там обычно много детей (вот там мои зачастую весь день с проводят с друзьями, еле поесть зазовешь, когда мимо пробегут).

IMHO проблема общения - надуманная, искусственно созданная проблема, когда ребёнка от общения сперва ограждают (упрощённо: мол, те дети плохие, к нам домой нельзя, туда ездить далеко, а в футбол гонять тебе нечего и т.д.)

Лоюриэлла

Пользователь
Re(3): один дома
22:11:46 20 Март 2007
[ Профиль ]
Проблема общения точно надуманная - согласна с Ego Darling.
Ребенок в школе общается, именно общается, а не работает/учится бок о бок - во время коротких переменок, да на продленке (а многим ли разрешают там "вертеться"?). Но кажется мне, что нельзя такое общение назвать полноценным - вот поход друг к другу в гости, гуляние во дворе, совместная дорога из/в школу/кружок/магазин/еще куда-то - совсем другое уже общение.
У меня старший в школе - ему точно НЕ хватает общения, он часто просит пригласить кого-то домой (ребят из класса! - хотя, казалось бы, он с ними целый день рядом - ан, нет...). Вот летом этого общения - "завались" - школы-то нету:) целый день на улице, родители с домашними заданиями не пристают:)...

Возвращаясь к вопросу (как решаете проблему? - ну, раз, это проблема, то тогда ТАК) -
предельно расписано все свободное время - расписано самим ребенком - КУДА? С КЕМ? ЗАЧЕМ? пойду/кого куда приглашу/чего хочу делать... С 7 лет у меня сын полюбил разговаривать по телефону:) - с друзьями (иногда такого наслушаюсь...ой-ой-ой)
Дочка (сейчас 6) - занимается в кружке, в студии, обязательно гуляем после с ребятами из кружка, приглашаем в гости, ходим в разные центры детские (дочка легко знакомится), на отдых опять же едем обычно в компании с семьями, где дети-погодки нашим:)

Egor

Пользователь
Re(4): один дома
23:18:39 04 Апрель 2007
[ Профиль ]
Здравствуйте,мне кажется что в обычной государственной школе (а может быть и в "гимназиях") скорее наблюдается проблема, скажем так, "принудительного" общения. Ребенок должен, обязан, вынужден общаться именно со своими одноклассниками. А ведь это почти как в тюрьме или армии. Пусть не 24 часа в сутки, а "только" 4-6-8. Но если учесть, что ребенок слабее взрослого,то и 4 часа может быть более чем достаточно.Если каждый день и без альтернативы. Хорошо, когда ребенку повезло и он попал в "свой" детский коллектив, а если нет? А это ведь на 10 лет.
Не это ли общение (даже если ребенку оно нравится, или кажется, что нравится)- значительная часть тяжелой нагрузки от которой
дети устают и болеют и не выдерживают школьную программу? И не могут потом нормально (просто сил нет) общаться...

krotan100

Пользователь
Re(5): один дома
16:42:06 05 Апрель 2007
[ Профиль ]
А откуда "вынужденность"? Если попал в неподходящий коллектив, нельзя не общаться?

Egor

Пользователь
Re(6): один дома
18:41:19 05 Апрель 2007
[ Профиль ]
Вынужденность в том, что из школьного коллектива ребенок не может никуда деться, хотя и не круглосуточно, но все же длительное и значимое для него время он "обречен", "осужден" находиться в коллективе. Неважно плохом или хорошем (это отдельный вопрос). Но посколько ребенок еще не выстроил свою жизнь и свой мир,то этот школьный коллектив воздействует на ребенка сильнее чем на взрослого коллектив на работе. И так проходит 10-11 лет - целая жизнь, серьезно говоря. Не зря школьные друзья - часто бывает остаются друзьями на всю жизнь, но и наоборот - школьные психологические травмы тоже.
А если человек жестко прикреплен к коллективу (колхозу,армии, тюрьме, крестьянской общине, 5-му классу Б), то общаться внутри этого коллектива, и активно общаться, ему придется - это само собой разумеется, если он не аутист.
Как вы думаете, что такое "дедовщина в армии"? Это ведь такое очень-очень интенсивное общение. Очень проникновенное и личностное. Абсолютно всеохватное внутри коллектива. И занимающее практически все время - личное да, пожалуй, и служебное...
Кроме того, школьные педагоги подчас, откровенно принуждают детей к общению, хочется им того или нет. Когда я сам еще учился в школе
в ходу было обвинение (взрослые ведь любят обвинять, правда?) "У вас недружный класс". Подразумевалось, что "дружный класс" - это такой каким его хотят иметь педагоги, и дружить нужно так как они хотят...
Это королевство кривых зеркал не исчезло с отменой Пионерии и ВЛКСМ, просто приняло другие формы - мне дети рассказывают, да я и сам видел , когда работал уже в постсоветской школе.
Кстати, если ребенок попал в как бы подходящий коллектив, и ему на первый взгляд, там комфортно это еще не означает, что такое общение действительно нужно. Грубо говоря если хулигана переведут в класс или школу где уже сложилась своя хулиганская группа, ему может быть будет очень интересно ходить в школу и общаться. А что же в этом хорошего?
И еще - повторю получается, то что уже сказали другие авторы форума:
Нам (родителям и детям) что в первую очередь нужно? Образование или общение? Не слишком ли большое место это вынужденное общение занимает в жизни школьника? А учиться, действительно, когда?
Конечно общение может помогать образованию - но это когда не просто "хороший", а сознательно творческий коллектив, в котором и общаться учат творчески, созидательно. Но это мало где встречается и легче такую обстановку создать в школе семейного обучения или другой альтернативной школе, чем в государственной.

krotan100

Пользователь
Re(7): один дома
15:53:56 07 Апрель 2007
[ Профиль ]
Главное - образование, но общение тоже играет большую роль. Что на семейной форме, что без нее - слишком много его не может быть.

Гость

гость
Re(8): один дома
21:38:17 08 Апрель 2007
Когда взрослый человек приходит на работу в новый коллектив, он начинает общаться со всеми сразу или выбирает себе 2-3 приятных и близких по духу людей в общение? Я, конечно, не защитница системы образования, но нельзя однозначно называть школу армией или тюрьмой. Для некоторых людей жизнь тюрьма... А те же самые кружки - это что не вынужденное общение при таком подходе? У нас, кстати, многие дети из сада идут на те же занятия, куда ходит моя дочь. Я ее забираю в 12 часов из сада, а вечером она там со своими подружками снова встречается. Так и девочки из школы - стайкой ходят на хореографию. Вот если передать ребенку умение общаться, то может и школьный коллектив не так страшен.

Ego Darling

Администратор
Re(9): один дома
08:21:58 09 Апрель 2007
[ Профиль ]
krotan100, может ли быть слишком много еды? Проскакивала информация, что человек, питавшийся ради эксперимента только в фастфуде, уже через три недели имел непоправимые изменения печени. Ни разу там не питавшийся - отказывается есть то, что определяет как несъедобное (это я сама точно знаю!). Не к спору о питании, а как аллегория к количеству общения.

krotan100

Пользователь
Re(10): один дома
17:41:20 10 Апрель 2007
[ Профиль ]
Цитата:
Когда взрослый человек приходит на работу в новый коллектив, он начинает общаться со всеми сразу или выбирает себе 2-3 приятных и близких по духу людей в общение?
Это зависит от человека и его характера в определенном возрасте. Когда мне было лет 12, я выбирал себе одного или двух, теперь общаюсь со всеми и хуже мне от этого не становится.
Цитата:
человек, питавшийся ради эксперимента только в фастфуде, уже через три недели имел непоправимые изменения печени.
Фастфуд - другое дело. Если что-то в принципе нельзя потреблять - от этого можно и нужно отказаться. Не хочу - и не питаюсь в фастфуде. Тут же никто не вынуждает? Хотя и в школе то же самое. Можешь не общаться с одноклассниками - ищи друзей где-то еще. Если это люди, с которыми у тебя есть что-то общее - легче общаться с ними, а в школу приходить больше для занятий, а не для развлечений.

Ego Darling

Администратор
Re(11): один дома
14:27:39 16 Апрель 2007
[ Профиль ]
krotan100, тема начиналась с вопроса о том, что будет с общением, если образование перенести домой. Ходить в школу больше для занятий в таком случае неуместно, давай будем последовательны.
К тому же, слово "общение" имеет IMHO более широкий смысл, чем "интересное мне общение по моей инициативе". Последнее-узкое, о котором ты и пишешь, можно сравнить с домашней кухней. А отсутствие права выбора соседа по парте и прочие неприятности - фастфудом, от которого так и хочется отказаться самому и детей там не травить.

Если вернуться к моей аллегории с фастфудом, то есть очень много неприятного общения, а так же возможностей избежать оного. От какой части отказываться, какую менять и улучшать, какую терпеть и сколько при этом страдать - каждый решает сам в меру своих данных.IMHO.





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100