Тема - "Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом"Здравствуйте, гость!
Гость
гость
|
Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 15:22:39 16 Октябрь 2007
|
|
Здравствуйте, меня зовут Ольга, живем мы в Москве. У меня двое детей - год и три года. Пока я сижу с детьми дома, ещё два года точно просижу, но потом скорее всего надо будет выходить на работу хотя бы на полставки. Вопрос к тем, у кого дети на домашнем обучении, кто сидит дома с детьми? В каком возрасте можно будет выйти на работу и оставлять с детьми, например, бабушек? Или домашнее образование требует постоянно присутствия дома и контроля со стороны хотя бы одного из родителей. И вообще, было бы очень интересно почитать где-нибудь подробные истории, как организовано обучение, как выглядит этот образ жизни (где и как дети общаются со сверстниками и т.п.), а не только про то, как и почему пришлось на него перейти. |
|
|
Admin
Администратор
|
Re(1): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 11:40:01 18 Октябрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Спасибо, Ольга, у вас хороший вопрос и правильное предложение. Пока Вы ждете ответов родителей-прктиков семейного образования, зарегистируйтесь, пожалуйста, на нашем форме, это не сложно, и Вы будете уже не только Гость, а его полноправный участник. |
|
Ego Darling
Администратор
|
Re(2): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 12:42:57 18 Октябрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Я настоятельно прошу писать под своими зарегистрированными именами, а не как гости! Вот Вы - новая Ольга, или та, что в соседней теме? Судя по возрасту детей - другая. Давайте не будем устраивать здесь игру в 'угадай кто я!'
Давайте в этой теме поделимся опытом: как у каждого в конкретной семье устроена жизнь так, чтоб семейное обучение было возможно?
Начну с себя. Я архитектор и работаю дома в удалённом режиме. Работаю так именно для того, чтоб быть дома. Хотя такой образ жизни нравится мне самой, не только ради детей. Вопрос 'с кем оставить детей' сейчас не стоит. Когда-то я работала на полставки и знаю точно: если с детьми остаётся человек, не разделяющих Ваших взглядов, то ни чего хорошего не выйдет, а о домашнем обучении и думать не стоит, ибо "доброжелатель" запрессует так, что уж лучше в школу ходить. Если человек нейтрален, то можно заниматься с детьми в свободные дни, договорившись о каком-то минимуме в дни маминой работы. У меня так было с няней, но потом нашлась подходящая надомная работа и меня это устраивает.
О том, как мы занимаемся и живем с этим 'обучением в семье' я иногда рассказываю здесь:
О моём, о девичьем - разное по ходу нашей практики
Начальная школа (матем-ка) - делимся конкретным опытом
Русский язык на практике
Есть старый мой рассказ практика 2004. Про свой взгляд на 'страх социализации' я рассказывала в своём FAQ о домашнем обучении. С тех пор прошло несколько лет, дети подросли. У них много общения на занятиях, выбранных ими самими, беготни после занятий, игр в семье и друзьями на даче. Проблему с социализацией я считаю надуманной.
Могу рекомендовать Терем-теремок - дневник Яны Зиниград. Живёт в Израиле, дети обучаются в семье. |
|
Гость
гость
|
Re(3): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 12:49:37 18 Октябрь 2007
|
|
Здравствуйте, Ольга.Меня зовут Мария. У меня тоже двое детей: 11 и 7 лет. Работать я пошла, когда дочке было 8 месяцев. Я преподаватель ВУЗа, соотьветственно нагрузка у меня обычно 2 раза в неделю и не полный день. При такой работе можно кое-что успеть.
Печальный опыт моих друзей показывает, что как раз при обучении в общеобразовательной школе маме подчас приходится забросить все: работу,домашние дела и т.д. и сидеть часами с ребенком за уроками. Можно оказаться заложником учительского самодурства. В этой ситуации была я. Терпела сдуру два года. Затем достала необходимые медицинские справки и перевела ребенка на т.н. индивидуальное обучение,при котором в школу мы ходили 2-3 раза в неделю. Качество усвоения учебного материала повысилось сразу, однако я твердо поняла, что если не буду сама прилагать усилий, сама проверять пройденный материал, ничего хорошего у нас не получится.Сейчас буду пытаться перевести дочь на семейную форму обучения: надоело унижаться,добывая медицинские справки, да и кроме того,зачем моему ребенк у ходить в инвалидах? А чуть позже,если опыт будет успешным, переведу на эту форму обучения и второклассника-сына. Знала бы раньше об этой форме обучения - раньше бы все это сделала.
Теперь о наболевшем, т.е. об общении со сверстниками. "Как же ребенок будет расти без коллектива? Он же не адаптируется! Он же вырастет ненормальным!" - впервые я это услышала, когда не захотела отдавать детей в сад.В сад я их все-таки не отдала, выдержав тяжелую "битву" с мужем. Но когда я попробовала заикнуться о том, что я не хочу вести ребят в школу, родные просто пришли в ярость. Я сдалась. Что же в итоге?
Дети у меня очень разные. Старшая готова была стать изгоем, но не прогнуться под те представления о жизни, которые ей чужды.Когда в пятом классе я,уступив давлению своих домашних, вернула ее в класс, кончилось это травлей, избиениями и (страшно сказать!) таким обострением ее заболевания (вегето-сосудистой дистонии), что ребенок буквально трупом лежал в течении нескольких недель, нашему лечащему врачу с трудом и не сразу удалось вытянуть ее из этого состояния.
Сын совершенно другой. Он готов на все, лишь бы оставаться душой компании.Как сказала моя дочь: "Хороший у нас был мальчик, пока не пошел в школу".После школы он приходит домой взвинченный и агрессивный, закатил мне скандал, что бросает занятия на скрипке. Спрашиваю: почему? Ответ: в школе осмеяли. Осмеяли за занятия музыкой ("лучше бы ты занимался карате"), осмеяли за то, что у него нет собственного ноутбука (у всех ребят есть!)и т.д. и так все время. Спрашиваю себя: хорошо ли адаптироваться в таком коллективе?
Готова волком выть: где найти детям нормальное общение?! Дочь,похоже, нашла его в музыкальной школе, всю неделю с нетерпением ждет субботнего вечера, когда у них оркестр. Но с сыном сложнее. Ему ведь нужно мужское общество. Ему хочется и в шахматный клуб, и на занятия каким-нибудь восточным единоборством.А времени нет!Его съедает школа, где многие часы тратятся бесплодно и бездарно! Думаю,что на семейном обучении можно успеть гораздо больше и для себя, и для ребенка.
Простите за пространный ответ, но Вы ,как говорится, задели за больное место. Успехов Вам! Мария. |
|
Ольга
Пользователь
|
Re(4): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 18:56:46 02 Ноябрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Это я, автор топика. Я зарегестрировалась, внимательно читаю :) |
|
Гость
гость
|
Re(6): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 14:17:05 12 Ноябрь 2007
|
|
Я - учитель начальных классов. Вышла на работу, когда сыну было 8 месяцев. (сейчас ему 2 года 10 мес.)Не работать не могу, нужны финансы. Но сына хотела бы учить на семейном обучении.Как такое желание может встретить администрация школы? (Хотя ребёнок ещё маленький, я заранее интересуюсь вопросами семейного обучения) |
|
Ego Darling
Администратор
|
Re(7): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 16:51:46 17 Ноябрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Т.к. ребёнок ещё маленький, а Вы по факту работы общаетесь с администрацией школы, то, я думаю, лучше всего в частной беседе об этом и поговорить :) Нейтрально и доброжелательно. Мне кажется, проблем возникнуть не должно. Судя по сообщениям участников форума, дирекция часто относится к таким предложениям весьма спокойно и в Вашем случае у администрации будет также возможность познакомиться с новыми возможностями заранее, привыкнуть к ним :) |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(8): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 20:13:21 12 Декабрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Хочу поделиться своим 3-х месячным опытом семейного образования.Нашему старшему сыну Алёше сейчас 7 лет (ещё есть девочка 4,5 лет и мальчик-1 и 10).Весной я была на трудном для себя перепутье: какую выбрать школу. О семейном образовании слышала, но думала, что это нереально.Спасибо подруге-дала ссылку на ваш сайт, и после 2 месяцев "сидения в интернете",дискуссий с окружающими я приняла решение( муж всегда хотел давать детям образование дома).Та же подруга осчастливила номером телефона Игоря Моисеевича.
Итак, мы ездим в Центр по субботам,ещё есть спортивная школа,изо-студия,шахматы,театральная студия и занятия дома по 1,5-2 часа в день.Результаты нашего выбора нас с мужем потрясли: на порядок выросла семейная организованность,наша жизнь стала гораздо ярче и интереснее, мы многое поменяли в отношениях с детьми - такое чувство,что нас подхватила "новая волна".Мальчик наш очень изменился: он ощутил приток родительского внимания и от этого "раскрылся"( до этого мы были больше заняты младшими детьми).Алёша стал более спокойным,уравновешенным,потеплели отношения с сестрой до этого весьма напряжённые.Он стал увлекаться тем, что раньше его не интересовало.
Теперь об учёбе.Проблема была в том,что Алёша подошёл к школе с отбитым желанием учиться.Виноваты наши амбиции и неверно сделанный когда-то вывод,что с ребёнком должны заниматься "профессионалы".В общем, на вопрос Игоря Моисеевича: "Что ты больше не любишь:читать или писать?" наш сын ответил:"Затрудняюсь выбрать...".Нам была поставлена задача вернуть интерес.Начали по математике с Петерсон,прописи взяли Кубасовой,но это всё вызывало у него скуку и протест- до этого он занимался по "Игралочке" и подобным пособиям по подготовке к школе и, видимо, всё это "детское" и однообразное Алёшке надоело.Прекрасным выходом по математике оказалась рекомендованная на этом сайте книжка И.Г.Сухина "800 новых логических и математических головоломок" (за мной постоянно теперь гонялись с просьбой "порешать ещё про гномиков").Очень помогает и трогает помощь и участие нашей учительницы в Центре:в частности она посоветовала идти от окружающей обстановки,учиться читать и считать на интересующем ребёнка материале ( устраивали сражения и считали убитых и оставшихся сражаться солдат, а потом проговаривали кто- уменьшаемое, вычитаемое и разность,а кто-слагаемые и сумма и т.п).С письмом "разобрались" так:во-первых, взяли прописи с сайта Леонида Некина,а во-вторых,я стала ему читать в то время,пока он пишет-слушать он готов целый день.Даже думать не хочу, что бы было в обычной школе - вряд ли бы кто-то стал так возиться с моим ребёнком.Единственная наша беда на сегодня- нежелание читать самому.Может кто что посоветует...Об организации: я не работаю,дочь ходит в садик, а с малышом 2 часа в день гуляет няня,режим дня чётко спланирован, хотя иногда сбиваемся. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(9): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 22:31:31 12 Декабрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Молодцы, Гульнара!
Все у Вас получится. Уже получается.
О нежелании читать самому.
Нашему ребенку 12 лет, но этот момент мы помним отчетливо. Первое, до чего я додумалась (после продолжительных поисков) - это разлиновать самую любимую книжку сына. Хоть ребенок уже и умеет читать, но чтение вызывает напряжение, читать и наслаждаться не получается.
1. Книга должна быть красочной, большого формата и с большими буквами. Идеальный вариант: картинка на всю страницу и внизу 3-4 строчки.
У нас был Золотой ключик.
2. Разметка такая. Карандашом под каждым слогом. Четко.
Например: карандашом - соединяем дугой снизу буквы "к" и "а",
соединяем дугой снизу буквы "р" и "а",
ставим четкую точку под буквой "н",
соединяем дугой снизу буквы "д" и "а",
соединяем дугой снизу буквы "ш" и "о",
ставим четкую точку под буквой "м".
3. Разлиновываем всю книгу используя этот принцып. Читать ребенку становиться намного легче.
Далее могут следовать варианты.
Я была не против, когда ребенок возвращается к некоторым книгам по многу раз. Считаю это полезным.
Можно в других книгах пропускать некоторые слова или даже абзац. Оставлять их чистыми и разметку не делать.
Потом можно перейти к разлиновке вместе с ребенком. Интересное и полезное занятие. Когда еще мама похвалит за исписанную книгу!
Все книги, которые мой ребенок читал с интересом, мы читали вслух. И иногда у сына не хватало терпения дождаться продолжения. Дочитывал книжку он уже сам.
Гульнара, если Вам будет нужен автор этой методики, то могу поискать.
Прописями Некина мы тоже пользуемся - все лето ставили руку. Раньше Рому заинтересовать не смогла. Почерк у нас теперь четкий. Могу посоветовать другие хорошие прописи и крупные, которые мы использовали. Писали фильцем - это очень снимает напряжение руки. «Stabilo point 88». Сама этой ручкой пользуюсь, а ребенку дать ее не додумалась, пока не прочитала рекомендации. Только она для нашей тетрадной бумаги не подходит. Нужно тетради импортные покупать или специально прописи распечатывать на бумаге повышенной плотности.
|
|
pcyda
Пользователь
|
Re(10): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 22:27:05 13 Декабрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте. Что это за фильц такой и где брать и на чем писать? и что это дает. А на комиксах кто-нибудь учился читать, может знаете хорошие. Моему второму самое оно - картинка+строчка. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(11): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 06:51:00 14 Декабрь 2007
|
[ Профиль ]
|
http://nekin.narod.ru/e22.htm
Сайт Леонида Некина
Здесь даже фотография ручки есть. Купить ее можно в любом магазине канцелярском. Прописи у Некина тоже очень хорошие. И особенно радуют чистые листы с наклоном - удобно писать.
Некин пишет:
"Я взял теперь за основу «древнюю немецкую инструкцию». Поначалу мои дети учатся писать «модерном». Только я даю им не карандаш, а фильц — то есть, пардон, капиллярную ручку. Карандаш оставляет на бумаге слишком бледные следы и к тому же быстро тупится. Его надо постоянно подтачивать, и если доверить этот процесс ребенку, то отходы — стружка и графитовая пыль — будут потом равномерно распределены по всему полу. Шариковых ручек я тоже не люблю. Они тоже пишут слишком бледно, с отвратительными прожилками, и провоцируют на то, чтобы давить на них изо всех сил. Из капиллярных ручек я, не отличаясь оригинальностью, предпочитаю «Stabilo point 88». Эта ручка нравится мне тем, что она тоненькая, легкая и оставляет на бумаге яркий след почти без нажима.
Капиллярная ручка хороша еще и потому, что позволяет легко выявить чрезмерное напряжение руки. Дети склонны к тому, чтобы вцепляться в ручку мертвой хваткой. Иногда потрогаешь у них кисть руки — и она кажется твердой, как сталь. На глаз этого может быть и не заметно. Но если ребенок пишет капиллярной ручкой, то при слишком сильном нажиме линии получаются очень толстыми, и кончик ручки быстро измочаливается. Имея такую великолепную обратную связь, ребенок начинает следить за тем, чтобы рука постоянно оставалась расслабленной.
Следует заметить, что школьные тетради отечественного производства, как правило, не предназначены для письма капиллярной ручкой. Они изготовляются из такой плохой бумаги, что «капиллярные» чернила расплываются на ней, как на промокашке. К счастью, при домашнем обучении школьные тетради не обязательны"
О комиксах.
Можно выписывать или покупать в роспечати журнал для детей "Классный". Там три разворота комиксов, три истории. В каждом номере по три следующих серии с продолжением. Хорошо то, что шрифт там используют обычный не стилизованный. Каталог "Почта России" подписной индекс 99142. |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(12): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 23:39:08 14 Декабрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Ирина,большое спасибо за советы! Попробовали читать рекомендованным способом - ощущение волшебства,потому что ребёнок читает "как по маслу". Автора методики интересно было бы узнать,если поиск не доставит больших хлопот. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(13): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 11:23:56 15 Декабрь 2007
|
[ Профиль ]
|
Гульнара, я обязательно найду эту методичку. Она у меня в коробке по начальной школе, но не в быстром доступе. Тут помощь мужа нужна - коробки с книгами тяжелые.
В интернете посмотрела, но даже на специализированных сайтах описания этого способа нет.
По дороге несколько рекомендаций выбрала:
-книга Ольги и Сергея Фединых "Как научить ребенка читать";
-компьютерная программа "Баба-Яга учится читать" имеет много призов соавтор этой программы,детской писательницей Маша Лукашкина.Очень толковая дама;
-Озвученный плакат «Говорящая АЗБУКА» и др.
демонстрация http://www.znatokonline.ru/catalog.php?id=13
на этом же сайте рекомендую игру "Знаток" - любимое развлечение-учение нашего сына - играя изучил все электричество в объеме школьной программы и перешел на справочники со схемами где-то за 5 дней, собирает и радио, и диктофон,и сигнализацию, и датчик движения(могу подробнее написать);
-Марьяна Безруких Азбука+4 рабочих тетради - очень хвалят автора
"Азбука предназначена для комплексной подготовки к школе детей 5-6 лет. Построение занятий учитывает возрастные особенности развития дошкольников. Методические рекомендации к каждому занятию помогут воспитателям и родителям наиболее эффективно организовать работу - индивидуальную и в группах".
К ней еще 4 рабочие тетради,тоже все в игровой форме и интересно детям;
-методика Домана.
"Сын научился читать очень быстро. Так что мы очень довольны этой методикой и рекомендуем всем знакомым. Вот недавно дали нашим друзьям файл с книгой "Гармоничное развитие ребёнка", где подробно описано, как учить читать, и карточками, которые мы делали сами. Они недавно приступили и хвалят."
Сожалею, что многие родители внимают своим инстинктам и без разбора пытаются загрузить своих детей сверх меры. А результат? Это у меня осадок после форумов раннего развития.
Вот статья "Читать позже, чем ходить" плюс комментарии к ней:
http://moskva.aif.ru/issues/607/36_01 |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(14): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 14:35:09 09 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Автор методики Царева Людмила Павловна "Как научить ребенка читать. Практическое пособие". Минск: ООО "Юнипресс", 2001. - 64 с.ил.
ISBN 985-6588-73-1
Текст полностью можно прочесть здесь http://parents.agava.ru/BOOKS/tzareva.htm
Главный недостаток этого текста - нет разлиновки. А именно она нам помогла. И нет описания способа разлиновки.
Вот только пара строчек, но и этого мне хватило, чтобы использовать эту идею.
"А как перейти от чтения по таблице к чтению по книге? Помогите ребёнку не растеряться перед большими текстами. Для этого поделите простым карандашом слова в книге на структурные единицы чтения, как учила табличка.
Например:
МА-ША У-Ш-ЛА В ЛЕ-С."
Лучше так: Ма/ша у/ш/ла в ле/с.
Или с дугами и точками под словом:
знак "дуга" соответствует сигналу "Читай слог!"
знак "точка" обозначает "Читай одну букву!"
По своим записям я посмотрела, что занимались мы в мае-июне 2002 года. Перед самым первым классом.
Сразу после начали занятия с логопедом. К новому году 2003 у нас уже была раскатистая и краткая "Р".
Успехов! |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(15): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 19:46:08 13 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо за ссылки,Ирина!Конструктор "знаток" нам тоже очень нравится,правда у Алёши с играми происходит такая вещь: загорелся-поиграл несколько дней-убрал на полку надолго.По рекомендованным книжкам вы занимались лично?Сейчас так много пособий-не хочется преумножать их число у себя без надобности.Сейчас моей средней дочери почти 5- хочется найти хороший вариант. |
|
Admin
Администратор
|
Re(16): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 23:02:34 14 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Со старым новым годом поздравляю Вас и вашу семью, Ирина! ! |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(17): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 23:27:13 14 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте, Гульнара!
Именно этими методиками я не пользовалась, но внесла их в свой список планов для изучения. Мне они показались интересными. Плюс рекомендации на форумах. Но это у меня такая страсть - я люблю разбираться в обучающих подходах и методах, анализировать, применять на практике, выбирать, что-то, подходящее моему ребенку, ведь все дети разные. Для меня книг много не бывает. Иногда я часами могу сидеть в книжном магазине, планомерно просматривая определенную тему. Такой подход себя оправдывает при семейном обучении. Мне не встречались такие методики, которые на сто процентов подходили сыну. Всегда что-то интуитивно меняла и добавляла.
Для пяти лет книга Царевой подойдет, как пробная. В обучении для меня главное своим интересом заразить ребенка, а это тонкая задача. Помню, как мы с мужем играли запойно в пирамидки, а сын игнорируя в кубики. Но разрушать кубики одному оказалось менее интересно, чем надевать трудные колечки по образцу. Для такой игры нужно несколько одинаковых пирамидок. Одна - образец, другие для играющих.
Могу порекомендовать книгу "Я хочу. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей" Авторы: Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. 1993 г ISBN 5-8308-0075-6
Техники и упражнения помогут через игру сформировать целый комплекс необходимых навыков, они полезны для развития у детей психических процессов, функций и свойств. Хорошая, на мой взгляд, подборка занятий, игр, упражнений. Использованы работы Фребеля, Монтессори, Никитиных, Пиаже. Помогает исправить перекосы в обучении и прийти к балансу. Обычно мы много читаем ребенку и любим учить читать, а пропускаем мимо развитие навыков мышления, механизмов понимания, формирования новых понятий, развитие моторных навыков, различных видов внимания.
Про Алешу. Не расстраивайтесь. Ведь и у нас, у взрослых людей, все точно так. На подъеме интереса горы сворачиваем, а потом затишье. И опять по кругу. Ребенок поиграл в игру - молодец, это же не зубная щетка, чтобы ей два раза в день пользоваться. Иногда жалко потраченных денег. Согласна. Тогда только собственным примером. В пирамидки, в ходилки, в шахматы. Только потом же за тобой и бегать будут. Просить поиграть вместе. Муж так прямо сыну говорит: "Будешь своим детям читать, когда устал и не хочется? Тогда и я тебе почитаю/поиграю."
|
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(18): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 23:24:04 16 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте,Ирина!Мне очень нравятся Ваши рекомендации и подход к развитию сына.То,что Вы пишете - это моя мечта.Единственное пока возражение: я не могу уделять так много времени изучению методик,потому что трое моих достаточно маленьких детей требуют большого количества сил и времени ( с учётом того,что бабушки наши далеко, а папа целый день на работе). Поэтому я в постоянном поиске каких-то приёмов рационализации быта и в раздумьях о том,как лучше организовать нашу жизнь.Когда-то,немного насытив такую же страсть к узнаванию новых способов развития ребёнка и осознав,что я многое не воплощаю в жизнь, я решила тратить время на изучение чего-то только оценив реальность воплощения прочитанного и действительную важность материала.
По Царёвой мы с Машей уже немного позанимались - ей очень понравилось.Я согласна с Вами,что гораздо важнее развивать психические процессы, мелкую моторику,творческие задатки ребёнка,уделять внимание физическому развитию, чем учить счёту , письму и чтению. Честно говоря,после того,как 2 студии подготовки к школе и музыкальная школа отбили у Алёши желание учиться, я решила быть очень осторожной в обучении младших и вообще не хотела учить Машу читать пока,но она настойчиво просит об этом.
С играми Вы правы- попробуем заинтересовывать по вашему примеру. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(19): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 12:00:01 17 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Полностью согласна, Гульнара, что цель обучения не научить, а влюбиться в процесс узнавания нового, получить навыки и инструменты удовлетворения своего любопытства. С Машей у Вас полный порядок - требование "мама, научи" - просто песня для родителей.
Я очень строга в отношении людей, которым доверяю учить своего ребенка. Особенно если их цели и задачи не совпадают с моими. Могу привести пример о музыкальной школе. Рома занимается на отделении фортепиано. Я не могла допустить у Ромы отторжения музыки, поэтому мы в музыкальную школу отправились очень поздно (Рома уже учился в четвертом классе). Но к этому времени он уже жаждал заниматься музыкой, он смотрел на детей, которые владеют инструментом, расспрашивал их, со своей стороны мы тоже вели беседы и разговоры с ним о трудностях обучения и упорных людях, которые в конце концов могут насладиться своей музыкой. Как это всегда бывает, цели высокие, но человеческий фактор - вот главная трудность. Учитель по специальности у нас очень хороший, но требования слишком завышенные. Первый год был самым трудным. Пока Рома полюбил своего учителя, пока учитель понял Рому и постарался, быть может, полюбить. Учитель воспитывал Рому - Рома весь первый год на уроках ревел (Потом я поняла, что Рома таким образом тоже воспитывал своего учителя - пытался раскрыть себя, показать, что он не машина для нажимания клавиш. Иногда уже сейчас Рома пытается помогать другим детям, которым очень трудно в музыкальной школе и они не хотят туда ходить. Предлагает попытаться поговорить с родителями и все объяснить – они обязательно поймут. ). Все кончилось хорошо, но однажды я села и написала на листе наши цели и требования к урокам музыки. Потом назначила встречу с учителем и все дипломатично с ней обсудила. Этого было достаточно, чтобы она поняла меня. Сейчас попробую найти свой экземпляр этого исторического документа.
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(20): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 12:03:00 17 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Вот. Ноябрь 2006 г.
Цель обучения ребенка:
1.Освоить игру на фортепиано
2.Научиться упорно трудиться
3.Развить лучшие стороны своей личности: доброту, отзывчивость, сострадание
4.Через музыку научить любить себя, окружающих людей и наш прекрасный мир. Пропитаться музыкальной любовью
5.Почувствавать себя важной частью семьи музыкальной школы, где по тебе скучают, ждут, верят в тебя, где тебя всегда поймут, успокоят и обогреют.
6.Найти для себя наставника в лице педагога. Взаимно уважать друг друга и тянуться к друг другу искренне, с нежностью и любовью.
Рекомендации, пожелания:
1.Грубость недопустима
2.Крик и повышенный тон недопустим
3.Урок должен приносить ребенку радость и удовлетворение
4.Ввести ритуал встречи с ребенком (объятия) и прощания.
5.Обязательно гладить ребенка по голове (можно по спине, тепло сжимая плечи)
6.Делиться в начале урока оптимистическими новостями
7.Сбавить темп на уроке
8.Слезы и страх ребенка считать неудачей воспитательной работы
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(21): Обязательно ли маме не работать? - давайте делиться нашим опытом 12:04:19 17 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Вспомнила, что в школе был конкурс брошюр примерно в то же время декабрь 2006 г. Мы эту брошюру с мужем писали и оформляли. Там примерно о том же. Название брошюры: «Приходи учиться к нам!» Вот текст из нее. Правда больше получилось о желаемом, чем о реальном. Но это не помешало нашей брошюре победить! Всегда приятно примерить на себя то, что хотел бы видеть в школе!
Приходи учиться к нам!
Таким маленьким человечкам как мы с тобой, очень непросто найти школу, в которой хотелось бы учиться. Ведь что думают про наше обучение взрослые? Они думают, что достаточно посадить нас за парты, назадавать нам всяких предметов, и готово — все мальчики сразу станут Ньютонами, а девочки Кюри-Складовскими. Ну, нам-то с вами ясно, что всё не так просто.
А чего недостаёт маленькому человечку в школе? Известно чего — чувства дома.
Но разве можно учиться в школе и чувствовать себя в ней как дома? Да конечно можно, если учителя будут создавать в школе атмосферу тепла и развивать наши творческие и интеллектуальные способности.
Вы думаете, так не бывает? А вы приходите в нашу школу — и сами всё увидите.
Хотя нам с вами ещё только 10 лет, мы уже задумываемся над тем, кем станем, когда вырастим. А чтобы в будущем стать успешным человеком, настоящим профессионалом в своём деле, необходимо уже сейчас развивать свои способности, искать и оттачивать все грани своего таланта. Потому что все дети в чём-нибудь талантливы. И ты тоже.
Мы потихоньку вступаем во взрослую жизнь. Для успеха нам нужно много знать и уметь. В особой атмосфере открытости, доверия и внимания, в атмосфере дружелюбия и понимания, в кругу единомышленников, хороших друзей - одноклассников и учителей, вы научитесь уверенному поведению и конструктивному общению, научитесь понимать себя и других, увидите и почувствуете, что ценен каждый человек независимо от его успехов, его внешности, что особенности человека - это его уникальность, неповторимость. И это - здорово!
Вы научитесь планировать своё время и все успевать, делать с удовольствием то, что сделать необходимо, получите неоценимый опыт дружбы.
Во взрослую жизнь вы выйдете подготовленными, с багажом необходимых знаний и навыков. Вырастите красивыми и хорошими людьми, станете самостоятельными и уверенными. Научитесь жить счастливо, светло и осмысленно, в гармонии с окружающими вас людьми.
Ребята, почувствуйте полноту жизни, воспитайте себя душевно красивым человеком. Будьте творцом своей жизни. Представьте, как много доброго вы сможете сделать не только для себя, но и для других людей.
Приходите учиться к нам!
Мы вас ждём!
Сейчас на семейном обучении проще - все эти требования и пожелания обращены к себе. Вот с себя и спрашиваю.
Что-то я сегодня размахнулась.
|
|
|
|
|