Тема - "Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово)"Здравствуйте, гость!
01ga
Пользователь
|
Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 23:18:33 21 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
У меня трое детей, все на семейном обучении. Школа по нашим договорам определяет порядок аттестаций и порядок проведения контрольных работ. Школа в лице зам директора настаивает на том, чтобы старшая все контрольные, которые пишет класс, делала в классе. Сразу скажу, что это страшное количество контрольных в 7 классе. Аттестовать школа хочет по этим контрольным. Вопросы:
1) правомерно ли со стороны школы приписывать человека к классу, в котором он не учится?
2) с моей точки зрения, контрольная, которую ребенок пишет не в своем, а в чужом классе (а в данном случае свой класс с моей точки зрения находится дома) Так вот, является ли эта аттестация контрольной, или же ее правильнее считать выездным письменным экзаменом. Ведь психологическое напряжение от того, что у человека сбивается привычный ритм, он попадает в непривычную обстановку велико. думаю, что учебный день посла такой "контрольной" будет потерян, и нарушится наше хорошо распланированное учебное расписание.
3) Вправе ли школа требовать от нас писать более 12 таких выездных "контрольных" в год? Напомню, что в нашем договоре "школа определяет порядок проведения контрольных". (с моей точки зрения, ну и пусть определяет в пределах положенных 12, но может быть я где-то не права?)
4) Чтобы не мотать нервы,я пыталась отдать секретарше заявление, с тем, чтобы она расписалась на копии.Она заявила, что расписываться будет только в случае письма, и не стала его регистрировать, сначала побежала советоваться с директором. Как с этим бороться? Снимать видео? Записывать аудио? Посылать по почте с уведомлением? Тогда тоже не распишется,пойди потом докажи, что посылал это самое.
Моя история полностью находится на 1-й странице темы, пятый пост сверху.
|
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(1): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 06:10:21 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте, Ольга!
Очень приятно читать вашу историю. Обязательно оформите по ней статью. Здорово, что в вашей семье так много детей.
Я просто окунулась в этот школьный ужас. Конечно, наша семья в школу не вернется. Никогда.
Наш сын в седьмом классе тоже. Все контрольные, которые я считаю нужными, мы пишем дома. В конце каждой четверти просто привожу все тетради завучу. Администрация школы быстро перестроилась и теперь с нашими работами проблем нет.
В этом году я даже еще в школу не звонила и не ходила ни разу. Конец первой четверти 4 ноября. Отвезу наши тетради в понедельник 3 ноября. И сразу договорюсь на каникулы о двух встречах: с учителем информатики и истории. Это будут две аттестации из десяти в этом учебном году. По информатике даже не аттестация, а просто встреча и обсуждение наших проектов и планов. Я решила, что лучшее время для сдачи аттестаций школьные каникулы: школа пустая, спокойная, тихая, чистая, учитель отдохнувший, доброжелательный, никто его не отвлекает.
Теперь по вашим вопросам.
1. Семейник должен быть приписан к классу, но это не означает, что он должен присутствовать на учебном процессе или на контрольных.
2. Полностью согласна. Любой выезд в школу - это аттестация.
3. Школа может установить свой порядок. У нас 10 аттестаций (или даже 9). Больше 12 нельзя, а меньше - можно.
4. Не очень поняла про какое именно заявление речь. Зарегистрировать заявление школа обязана. Это нарушение. Может кто-нибудь подскажет, как это через письмо реализовать. Для доказательства нужны два свидетеля (или даже один), которые подтвердят этот факт.
Ольга, я думаю, что вам пора цивилизованно со школой общаться. Поищите хорошего юриста по рекомендациям, он будет представлять ваши интересы. Составьте план аттестаций и уведомите школу о нем. Если школа примет другой план, то на официальном бланке вы его получите, если вас не уведомят, то считать в силе собственный план. При официальной бумажке можно написать жалобу и оспорить нарушения. Даже может и в суде.
Успехов! |
|
Oleg Shvedov
Пользователь
|
Re(2): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 07:02:09 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
А сменить школу не проще? Вроде бы в Москве семейное образование достаточно распространено... альтернативы есть :) |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(3): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 07:22:34 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Нет. Думаю, это не тот путь.
Все пойдет по кругу в новой школе. И завоеванные позиции нужно будет восстанавливать с нуля. Опять к каждому человеку искать подходы, ждать пока он покажет истинное лицо и позицию.
Важно, что удалось получать со школы деньги. И в невиданном размере. Поздравляю.
И если мы все будем сдаваться на половине пути, то и дело у нас будет всегда не доделано, а дите недоучено. А работники школ вывод такой сделают: мы вели себя правильно, потому что добились своего.
Для Ольги выход один: школа должна ее бояться, а не любить. И подчиняться закону или решению суда, подвергаться проверкам разных комиссий - раз по хорошему жить с родителями не хотят.
Ольга, не нужно дожидаться разрешения. Я бы сводила детей на контрольные, предупредив, что только 12 раз (Учитель пусть подписывает росписку: дата, время, предмет, ФИО учителя, ребенок ФИО присутствует на к.работе/диктанте, подпись, число). А потом спокойно учила детей дома и сдавала тетради. Ничего школа не сможет сделать - потужатся, потужатся да и сдадутся. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(4): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 09:47:49 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо за ответы. Сегодня я жду звонка из школы, вчера наш концерт мы завершили на многообещающей фразе про 12 контрольных и списке консультаций. Быть может это как-то повлияет на них, к вечеру все выяснится.
Насчет смены школы. Я не хочу ее менять из-за денег. Во-первых, это ЦО (Центр образования), то есть государство много дает. Во-вторых, она рядом с домом, далеко бегать не надо, если что. В третьих они молча перечисляют все раз в квартал.(ну, задерживают, конечно, но все же платят).
МОЯ ИСТОРИЯ
Начну сначала, хотя наверное, это моветон, почти все истории здесь, на форуме начинаются приблизительно одинаково.
У меня трое детей. Старшая сейчас в 7 классе, средний в 3, младший в 1. Средний ребенок гиперактивный, осознаю, что с ним тяжело, однако при уважительном к себе отношении он способен свернуть горы, я не знаю других детей, на которых можно было бы положиться так как на него, либо поручить какое-нибудь важное дело. Для меня очевидно, что при организации работы в классе это качество можно было бы неплохо использовать дабы переключить его энергию в мирное русло. Учительница же наша.. мм.. не знаю как повежливее, предпочла казарменные методы, отсюда возник наш конфликт. Учительница постоянно вызывала нас, хамила, клеветала в присутствии детей. Короче ужас что, но думаю, здесь многие с таким сталкивались.
Поэтому в начале второго класса возник вопрос о том, чтобы забрать ребенка из школы. У меня был сильный стресс, и бессмысленно бродя по интернету я случайно нашла это сайт. В течение двух дней было написано заявление о переводе ребенка на семейное обучение. Подписывали его полтора месяца, но мы
спокойно учили ребенка дома, не особенно заботясь о формальностях. Хуже быть не могло. Замечу, что подспудно из-за скандала начали травить мою старшую дочь. Благодаря ее личным качествам, не сильно.
Конечно же, у меня не было никакой уверенности в своей правоте, в конце концов почти каждый гражданин нашей большой страны начиная с первого класса слышит песни о любимой школе, которая дает ему все, не мыслит без нее жизни, ну и вообще обычно родитель, приходя в школу ведет себя как бедный родственник, глядя снизу вверх на учителя, а учитель соответственно, чато безо всяких оснований изображает царя горы. Ну и вот в таком режиме происходит взаимоотношение семьи и школы. Более всего это напоминает иерархию приматов.
Ой, я отвлеклась. В ноябре был подписан договор. В нем был пункт о том, что школа определяет порядок проведения контрольных и порядок проведения промежуточных аттестаций. Список контрольных был таков, что в ноябре за первый триместр мы ходили в школу каждый день, иногда писали по два предмета в день, все это в чужом классе, с чужой учительницей, и само собой со мной за дверью. В результате мы отстали по учебе на месяц. То есть порядок, предложенный школой, как я понимаю сейчас препятствовал получению образования моим сыном. Тогда же был просто стресс, поэтому не знаю, как так получилось. Во втором полугодии мы упросили (подчеркнула специально) зама директора по экстернатам снизить нам количество аттестаций. И она милостиво разрешила писать всего лишь раз в триместр по всем предметам, ну и плюс по английскому по три полноценных аттестации за триместр. В дальнейшем я поняла, что если вести себя вежливо, то многие воспринимают это как слабость и желание угодить. Раз вежлив, значит в иерархии ниже (вспоминаем приматов). И вести себя начинают соответственно. В нашей школе все так и происходит, поэтому мой личный совет - ведите себя как в стае, не нужно заискивать, эти люди неадекватны.
Как я уже писала, парень у меня нереально стойкий, он это все пережил. При этом нервы у нас обоих были абсолютно измотаны. К моему удивлению, денежный вопрос был решен школой железно, все в чистую перечислялось нам (и вовремя). Возможно этому способствовала финансовая часть нашего скандала (она тоже была).
За вторые полгода нашего домашнего второго класса я поняла, в чем в жизни счастье. Ведь не нужно было каждое утро мучительно поднимать полусонного и выгонять в школу, не нужно было общаться с эмм.. неприятной учительницей, никаких поборов на новый вертолет, я наконец стала точно знать, что мой ребенок выучил, а о чем имеет только смутное представление, то есть куда нужно работать. Образование у меня - мехмат МГУ, у мужа 2 курса химфака МГУ, и после армии геофак. Сами понимаете, образование нехилое, и уж в объеме средней школы думаю мы в состоянии объяснить любой предмет. А особенно когда выяснилось, что у учительницы (той самой) ошибки.
Ну и познав все прелести семейного обучения, с нынешнего года мы перевели всех остальных детей на семейную форму. Младший далеко вперед ушел по математике (раньше начал программу первого класса и скоро закончит ее), но с письмом и мелкой моторикой у него довольно напряженно. Так что работаем над этим. Средний за прошлый год настолько привык, что с ним проблем никаких. Старшая скучает по одноклассникам. Посмотрим как будет дальше, быть может даже вернемся в школу, а пока обучение идет полным ходом самостоятельно (под чутким руководством).
Ну и наконец вопрос. Школа по нашим договорам определяет порядок аттестаций и порядок проведения контрольных работ. Школа в лице зам директора настаивает на том, чтобы старшая все контрольные, которые пишет класс, делала в классе. Сразу скажу, что это страшное количество контрольных в 7 классе. Аттестовать школа хочет по этим контрольным.
Вопросы:
1) правомерно ли со стороны школы приписывать человека к классу, в котором он не учится?
2) с моей точки зрения, контрольная, которую ребенок пишет не в своем, а в чужом классе (а в данном случае свой класс с моей точки зрения находится дома) Так вот, является ли эта аттестация контрольной, или же ее правильнее считать выездным письменным экзаменом. Ведь психологическое напряжение от того, что у человека сбивается привычный ритм, он попадает в непривычную обстановку велико. думаю, что учебный день посла такой "контрольной" будет потерян, и нарушится наше хорошо распланированное учебное расписание.
3) Вправе ли школа требовать от нас писать более 12 таких выездных "контрольных" в год? Напомню, что в нашем договоре "школа определяет порядок проведения контрольных". (с моей точки зрения, ну и пусть определяет в пределах положенных 12, но может быть я где-то не права?)
4) Чтобы не мотать нервы,я пыталась отдать секретарше заявление, с тем, чтобы она расписалась на копии.Она заявила, что расписываться будет только в случае письма, и не стала его регистрировать, сначала побежала советоваться с директором. Как с этим бороться? Снимать видео? Записывать аудио? Посылать по почте с уведомлением? Тогда тоже не распишется,пойди потом докажи, что посылал это самое.
Сегодня на беседе с директором и замом выяснились любопытные вещи. Зам, довольно молодая девушка, не обремененная знанием, считает, что экстернат, это когда родители учат детей, но школа оставляет себе деньги для организации экзаменов, а семейное образование, это когда наглые родители у школы этот законный кусок отбирают. Раз 20 сегодня услышала "а что вы хотели, чтобы экзамены получились как в экстернате, а денежки шли вам?". Такое чувство, что ищут 10 отличий, но найти не могут, и поэтому выдумывают все более изощренные способы сделать гадость (может думают, что откажемся?). Как только у нас заходила речь о том, считает ли школа, что мы в состоянии дать образование своим детям не хуже, чем у них, они конечно говорили "да". Как только речь заходила об аттестациях, начиналось завинчивание гаек. Нервотрепка жуткая, директор даже хваталась за сердце и говорила, что я доведу ее до инфаркта.
Собственно этот цирк происходил не в сибири (восхищаюсь вами) и не на дальнем востоке, а в самой что ни на есть столице, в Бутово. Тут упоминали клуб семейников в Бутово, попробую с ним связаться. А вообще сейчас пребываю в некоей растерянности. С одной стороны я понимаю, что то, чего я хочу добиться вроде бы правильно, с другой на все мои просьбы показать документ, в соответствии с которым они предпринимают свои действия встречались размахиамнием рук "мы люди подневольные, есть, есть такой документ, распоряжение министерства". В "Гаранте" я никаких таких распоряжений не нашла, может и правда что-то такое есть? Или они имели ввиду "звонок тете Маше", которая по телефону обложила нехорошими словами зарвавшихся семейников.? Не могли бы вы помочь прояснить и этот вопрос, пожалуйста?
С уважением, Ольга.
UPD
12:16:15 30 Октябрь 2008 [ Профиль ] [ Редактировать ] [ Удалить ]
я написала такие заявления, не знаю, правильно ли, школа пока переваривает
1.
Заявление
Прошу проводить промежуточную аттестацию моей дочери, ХХХХ, ученицы 7 класса, проходящей обучение в форме семейного обучения, в качестве экстерна в соответствии с приказом Министерства Образования Российской Федерации № 1884 от 23.06.2000 г.
и 2.
Заявление
Прошу разрешить получать образование моей дочери, ХХХХХ, ученице 7 класса, по индивидуальному плану в соответствие с законом Об Образовании № 3266-1 от 10.07.1992 г. С изменениями от 16.03.2006г. глава V, статья 50, пункт. 4.
Индивидуальный план:
Филология (6 ч):
Русский язык – 3 ч/нед
Литература - 3 ч/нед
Иностранные языки:
Английский язык – 3 ч/нед
Математика (6 ч):
Алгебра – 3 ч/нед
Геометрия -3 ч/нед
Информатика – 2 ч/нед
Естествознание (6 ч):
Биология – 2 ч/нед
География – 2 ч/нед
Физика – 2 ч/нед
Социальные науки (3 ч):
История – 2 ч/нед
Граждановедение – 1 ч/нед
Физическая культура - 2 ч/нед
Технология – 2 ч/нед
Черчение – 2 ч/нед
Изобразительное искусство – 2 ч/нед
Музыка – 2 ч/нед
Итого 36 часа в неделю.
План составлен в соответствие с московским базисным учебным планом
|
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(5): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 15:04:20 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, здравствуйте! Цитата: Раз 20 сегодня услышала "а что вы хотели, чтобы экзамены получились как в экстернате, а денежки шли вам?". Это идея Государства!
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(6): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 15:45:08 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
ага.. просто эти люди не знают, что то что обычно называется экстернатом на самом деле семейное, а реальные экстернаты, когда человек учится сам вообще редкость. Хотя в старших классах наверное нет... |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(7): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 16:08:08 22 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Да, опыт подтверждает. |
|
Гарфилд
Пользователь
|
Re(8): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:40:47 23 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Цитата: Как с этим бороться? Снимать видео? Записывать аудио? Посылать по почте с уведомлением? 01ga, ну что ж Вы почту не задействуете? 1. Или заказным с уведомлением 2. Или ценным письмом с описанием ценности вложения.
А на видео снимите себя и своих детей и выложите в интернете, мы посмотрим на вашу семейную школу.
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(9): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:44:41 23 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
я не знакома с механизмом, как потом доказать, что в письме было именно то, что я говорю? |
|
Гарфилд
Пользователь
|
Re(10): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:50:06 23 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
опись вложения: письмо содержит то-то и то-то, пусть вам еще на почте посоветуют. секретарь зарегистрировать должна пришедшее письмо, это входит в азы делопроизводства. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(11): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 20:17:18 23 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
буду пробовать и это спасибо |
|
01ga
Пользователь
|
Re(12): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 14:00:26 24 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Сегодня в школе попросила выдать копии локальных актов школы по промежуточной и текущей аттестациям. Секретарь сразу сказала, что копий таких важных документов мы конечно не получим, однако директор, которая знает о том, что с законами мы дружим, сказала, что выдаст. Завтра в 10 часов. При этом пыталась сначала убедить меня, что промежуточная и текущая аттестации это одно и то же. Кстати наша директриса раньше работала в министерстве и сталкивалась с такими случаями, как она говорит, часто. Так что незнание что такое промежуточная аттестация меня позабавило. Вообще цирк на сегодня удался. Интересно, получу ли я завтра все-таки документы, или придумают еще что-то. В любом случае вести какие-либо переговоры и соглашаться на что либо ДО того, как увижу, законны ли их требования я отказалась. Поэтому, наверное, визит прошел мирно, а под взглядами я не испепеляюсь, что-то не хочется. =) |
|
01ga
Пользователь
|
Re(13): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 14:28:13 24 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
upd
Звонила директор, зачитала ей по телефону закон об экстернате, такое чувство, что она его никогда не видела, хотя даже на сайте школы висят выдержки. Сказала, что нужно будет оплачивать консультации, я сказала, что с удовольствием оплатим, пусть выписывают чеки. (по совету с этого сайта, спасибо за него) Естественно вопрос об оплате тут же отпал. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(14): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 12:07:35 25 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
upd
Маятник качнулся в другую сторону. После разъяснения законов с директором, она предложила план школьной аттестации - раз в полгода по ключевым предметам, из них один раз дома, один в школе... собственно теперь мне что, гоняться по школе за учителями с криками "ну проверьте же наши тетради" ? =)
А они в ответ: "ах, оставьте, вам еще рано аттестоваться" =)) |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(15): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 20:31:37 25 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, ну уже что-то проясняется! |
|
Nikifor
Пользователь
|
Re(16): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 21:30:40 25 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Как было разъяснено на нашем замечательном сайте в разделе "Последние обновления" от 22 марта: Законы и российское чиновничество, что эти самые законы пишутся для подчиненных, и если вы от кого-то требуете выполнения закона, значит вы и есть настоящий начальник. Ваша история 01ga тому подтверждение.Поэтому не заморачивайтесь вопросами, как Вы будете бегать по школе за учителями, а шлите вашему подчиненому, т.е. директору, расписание, что по таким-то датам и в такое-то время проверка дома, а вот по таким-то в школе. Не ждите от них предложения, а то начнется опять путаница, кто дает образование ребенку, и кто в этом деле главный.
А еще у меня, 01ga , к Вам вопрос, объясните, пожалуйста, если это поддается объяснению, что кроме загадочности обозначает Ваш аватар? |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(17): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 21:45:28 25 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Дорогие форумчане, открывающие новую тему! Не забывайте, что ваше первое сообщение (первый пост) будет повторяться во всех последующих страницах темы, будучи первым на странице. Поэтому в нем постарайтесь кратко сформулировать тему для обсуждения или вопрос.
Если у вас много информации по теме, напишите второе сообщение, во втором посте можно досказать то, что хотите.
Именно поэтому, Olga, ваша история и вопросы полностью перенесены в ваш следующий пост на 1 стр. темы.
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(18): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 13:01:00 26 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Я работаю только с завучем по телефону. Позвонили - договорились о встрече - передали ей тетради - сразу договорились о встрече дня через два - пришли забрали тетради проверенные у нее же. Если учителю хочется дать рекомендации можно передать через завуча устно или в тетрадях письменно или по телефону (я их пишу во всех тетрадях на первой странице). Все. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(19): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 13:08:38 26 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Так же через завуча назначаю все аттестации. В плане у нас стоят примерные даты. План этот сама я составила. И с завучем мы его обсудили в конце предыдущего учебного года. По этому плану и действую.
Я стараюсь минимально вникать в работу завуча и даже табелем не интересуюсь. Бумажки с нее не требую, отчетов от учителей никаких тоже, и в свою работу, конечно, тоже никого не пускаю.
Когда есть претензии по количеству выполненных упражнений, говорю Рома сделал все, что я ему указала. Считаю это достаточно. |
|
anyacfm
Пользователь
|
Re(20): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 23:03:06 29 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина, доброго времени суток, я тут новичок, подскажите, пожалуйста, на основании чего вы сами составляете планы аттестаций? ведь в положениии сказано, что... Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре.
Аттестация, я думаю, будет главным вопросом при нашем переходе, хочу чувствовать себя уверенно.... Может это только у вас все так гладко складывается....Anya |
|
anyacfm
Пользователь
|
Re(21): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 23:10:07 29 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина, я тут новичок, подскажите, пожалуйства, на основании чего вы сами составляете план аттестаций, ведь в положении сказано ... Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре
Хочу чувствовать себя уверенней перед переходом... или это только у вас все так гладко получилось?.....Anya |
|
01ga
Пользователь
|
Re(22): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 11:16:15 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
я написала такие заявления, не знаю, правильно ли, школа пока переваривает
1.
Заявление
Прошу проводить промежуточную аттестацию моей дочери, ФИО, ученицы 7 класса, проходящей обучение в форме семейного обучения, в качестве экстерна в соответствии с приказом Министерства Образования Российской Федерации № 1884 от 23.06.2000 г.
и 2.
Заявление
Прошу разрешить получать образование моей дочери, ФИО, ученице 7 класса, по индивидуальному плану в соответствие с законом Об Образовании № 3266-1 от 10.07.1992 г. С изменениями от 16.03.2006г. глава V, статья 50, пункт. 4.
Индивидуальный план:
Филология (6 ч):
Русский язык – 3 ч/нед
Литература - 3 ч/нед
Иностранные языки:
Английский язык – 3 ч/нед
Математика (6 ч):
Алгебра – 3 ч/нед
Геометрия -3 ч/нед
Информатика – 2 ч/нед
Естествознание (6 ч):
Биология – 2 ч/нед
География – 2 ч/нед
Физика – 2 ч/нед
Социальные науки (3 ч):
История – 2 ч/нед
Граждановедение – 1 ч/нед
Физическая культура - 2 ч/нед
Технология – 2 ч/нед
Черчение – 2 ч/нед
Изобразительное искусство – 2 ч/нед
Музыка – 2 ч/нед
Итого 36 часа в неделю.
План составлен в соответствие с московским базисным учебным планом
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(23): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 11:21:09 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
В положении о текущей и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов нашей школы в п 2.2 написано: форму текущей аттестации определяет учитель с учетом.. разных факторов.
Моим следующим этапом будет на днях заявление о текущих и промежуточных аттестациях моих детей. Думаю, это будет проверка по тетрадям раз в триместр, + переводные контрольные работы раз в триместр по некоторым предметам. ну а промежуточная очная аттестация вкратце ужеобговорена с директом. Единственное, чего я пока не знаю, как народ ухитряется во время промежуточной аттестации сдавать не все темы за весь год, а только часть, вот Ирина Маркеева писала, что она определяет всего 5 тем к экзамену. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(24): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 11:45:33 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Цитата: Ирина, я тут новичок, подскажите, пожалуйства, на основании чего вы сами составляете план аттестаций, ведь в положении сказано ... Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре
Хочу чувствовать себя уверенней перед переходом... или это только у вас все так гладко получилось?.....Anya Аня, конечно, было не все так гладко. План я составляю сама, потому что я самая главная в обучении сына. Руководствуюсь я положением и девизом "не навреди ребенку". В самом начале трудно было найти общий язык со школьной администрацией. Я об этом очень подробно писала на форуме и в статье о нас. Цитата: Единственное чего я пока не знаю, как народ ухитряется во время промежуточной аттестации сдавать не все темя за весь год, а только часть, вот Ирина Маркеева писала, что она определяет всего 5 тем к экзамену. Сейчас у нас седьмой класс, и тем для подготовки беру уже семь. :)
Объясняется это просто. На экзамен 30-40 минут. (Потом просто родителю нужно встать и сказать "достаточно" и не садится - психологически учитель сразу сворачивает экзамен, даже если у вас не контакт.)
В пятом классе я говорила, что мы только учимся готовить материал к экзамену, поэтому могла запланировать подготовить только пять тем. Учитель всё поймет. Даже это добавит вам очки, потому что будет понятно, что для вас экзамен - это серьезное дело. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(25): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 12:00:43 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Молодец Ольга! Пусть теперь школа переваривает. Чувствую, Gulnara всех нас подкует и заточит под школьную бюрократию. Спасибо!
Я бы исключила: Цитата: Граждановедение – 1 ч/нед
Физическая культура - 2 ч/нед
Технология – 2 ч/нед
Черчение – 2 ч/нед
Изобразительное искусство – 2 ч/нед
Музыка – 2 ч/нед А то пристанут сдавать аттестации по ним. Скажите, что изучаете, но в план включать не будете, если появятся вопросы. Можно и информатику без аттестации пока, чтобы уменьшить нагрузку по экзаменам. Цитата: Моим следующим этапом будет на днях заявление о текущих и промежуточных аттестациях моих детей. Думаю это будет проверка по тетрадям раз в триместр, + переводные контрольные работы раз в триместр по некоторым предметам. ну а промежуточная очная аттестация вкратце ужеобговорена с директом. Единственное чего я пока не знаю, как народ ухитряется во время промежуточной аттестации сдавать не все темя за весь год, а только часть, вот Ирина Макеева писала, что она определяет всего 5 тем к экзамену. Ольга, поясните выделенные термины.
Я поняла так:
текущие - проверка тетрадей по четвертям/триместрам
переводные/промежуточные - это очные аттестации Цитата: переводные контрольные работы раз в триместр по некоторым предметам. поясните это место |
|
01ga
Пользователь
|
Re(26): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 12:13:46 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина, по закону об экстернате, по которому будут проводиться промежуточные аттестации, эти предметы аттестации и так не подлежат, я их все равно написала, чтобы не было вопросов с нагрузкой (ну, и кроме того, дети ведь этим и правда занимаются).
Про аттестации напишу чуть позже подробно, когда сочиню заявление, может быть, завтра выложу. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(27): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 14:16:18 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Звонила директор, говорила, что-то про неаккредитованые учебные заведения, я ответила, что я вообще не учебное заведение, и расписание аттестаций принесу завтра. Минут 15 разговора ни о чем, давление, настаивание на том, что и маленького будем без конца аттестовать очно в школе, по причине того, что министерство против семейников. Что вернет детей в школу, потому что окажется, что у них плохие знания. Под конец сказала, что отвезет заявления в министерство и пусть я бодаюсь с ними. Угроза на угрозе. Посмотрим что будет дальше. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(28): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 16:41:03 30 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, здравствуйте! Цитата: что министерство против семейников. Готова ли она повторить то же самое в суде? Цитата: Под конец сказала, что отвезет заявления в министерство, и пусть я бодаюсь с ними. Знакомая ситуация. С Министерством у родителей вообще нет никаких договоров и бодаться не о чем. Договор двухсторонний. Действия школа осуществляет самостоятельно, и отвечает тоже самостоятельно, это отражается в договоре, где подпись директора, а не министра, печать школы, а не министерства. У Вас всегда есть вариант, даже взять и выслать тетради с описью для аттестации. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(29): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 10:54:49 31 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Сочинила текст, иду отправлять по почте, что-то надоело выплясывать перед секретаршей, чтобы она зарегистрировала
В соответствие с приказом Министерства Образования Российской Федерации от 23 июня 200_ г. № 1884 и Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов ГОУ ЦО №ХХХ
Прошу утвердить следующий порядок аттестаций для моей дочери ФИО, ученицы 7 класса, проходящей обучение в форме семейного образования:
Текущие аттестации:
1-й триместр:
Русский язык – рабочая тетрадь + контрольный диктант
Литература - сочинение
Английский язык – тест
Алгебра – рабочая тетрадь + контрольная работа
Геометрия – по рабочей тетради
Биология – по рабочей тетради
География – по рабочей тетради
Физика – по рабочей тетради + контрольная работа
История – по рабочей тетради
Граждановедение – по рабочей тетради
Остальные предметы не аттестовывать.
2-й триместр:
Русский язык – рабочая тетрадь + контрольный диктант
Литература - сочинение
Английский язык – тест
Алгебра – рабочая тетрадь + контрольная работа
Геометрия – по рабочей тетради
Биология – по рабочей тетради
География – по рабочей тетради
Физика – по рабочей тетради + контрольная работа
История – по рабочей тетради
Граждановедение – по рабочей тетради
Остальные предметы не аттестовывать.
3-й триместр:
Русский язык – рабочая тетрадь
Литература - сочинение
Английский язык – тест
Алгебра – рабочая тетрадь
Геометрия – по рабочей тетради
Биология – по рабочей тетради
География – по рабочей тетради
Физика – по рабочей тетради + контрольная работа
История – по рабочей тетради
Граждановедение – по рабочей тетради
Остальные предметы не аттестовывать.
Промежуточная аттестация:
Русский язык – результаты текущих аттестаций + контрольный диктант в школе (февраль)
Литература – результаты текущих аттестаций + устное собеседование (февраль)
Английский язык – результаты текущих аттестаций + устное собеседование (апрель)
Алгебра – результаты текущих аттестаций + переводная контрольная работа в школе (май)
Геометрия – результаты текущих аттестаций + переводная контрольная работа в школе (май)
Биология – результаты текущих аттестаций + экзамен по билетам (февраль)
География – результаты текущих аттестаций + экзамен по билетам (февраль)
Физика – результаты текущих аттестаций + контрольная работа (май)
История нового мира – результаты текущих аттестаций + экзамен по билетам (декабрь)
История России – результаты текущих аттестаций + экзамен по билетам (май)
Граждановедение – результаты текущих аттестаций + экзамен по билетам (декабрь)
Информатика – экзамен по билетам (декабрь)
Остальные предметы не аттестовывать.
Прошу школу выдавать темы сочинений, контрольные работы, тексты диктантов, тесты не позднее чем за 2 недели до окончания каждого триместра. Прошу также определить точные сроки промежуточных аттестаций и назначить консультации не позднее чем за 3 дня до проведения промежуточных аттестаций.
Обучение проводится по следующим учебникам:
Никольский, алгебра 7 класс
Атанасян, геометрия 7, 8, 9 классы
Константинов. Биология. Животные. 7 класс.
Коринская. География материков и океанов. 7 класс.
Перышкин. Физика. 7 касс.
Friends
В. Я. Коровина. Литература. 7 класс
Ведюшкин. Новая история зарубежных стран. 7 касс
Суворова Н.Г. Граждановедение.
Все учебники рекомендованы Министерством образования.
Прошу проследить за соответствием контрольных работ данным учебникам.
и второе
Заявление
В соответствие с приказом Министерства Образования Российской Федерации от 23 июня 200_г. № 1884 и Положением о текущей и промежуточной аттестации учащихся 5-11 классов ГОУ ЦО № ХХХ
Прошу утвердить следующий порядок аттестаций для моего сына ФИО, ученика 3 класса, проходящего обучение в форме семейного образования:
Текущие аттестации:
1-й триместр:
Русский язык – рабочая тетрадь + контрольный диктант
Английский язык – тест
математика – контрольная работа
окружающий мир – по рабочей тетради
Остальные предметы не аттестовывать.
2-й триместр:
Русский язык – рабочая тетрадь + контрольный диктант
Английский язык – тест
математика – контрольная работа
окружающий мир – по рабочей тетради
Остальные предметы не аттестовывать.
3-й триместр:
Окружающий мир – по рабочей тетради
Остальные предметы не аттестовывать.
Промежуточная аттестация:
Русский язык – результаты текущих аттестаций + контрольный диктант в школе (май)
Английский язык – результаты текущих аттестаций + устное собеседование (апрель)
Математика – результаты текущих аттестаций + переводная контрольная работа в школе (май)
Окружающий мир – результаты текущих аттестаций + контрольный тест (май)
Остальные предметы не аттестовывать.
Прошу школу выдавать контрольные работы, тексты диктантов, тесты не позднее чем за 2 недели до окончания каждого триместра. Прошу также определить точные сроки промежуточных аттестаций и назначить консультации не позднее чем за 3 дня до проведения промежуточных аттестаций.
Обучение проводится по следующим учебникам:
Петерсон. Математика. 3 класс.
Плешаков. Окружающий мир.
Рамзаева. Русский язык. 3 класс.
Excellent
Прошу проследить за соответствием контрольных работ данным учебникам.
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(30): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 15:07:59 01 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Стадия некст.
Звонила школа, оставила на вахте те документы, с которыми она была обязана нас ознакомить по закону при заключении договора о семейном образовании. Заставили расписаться в получении. Внутри оказались попредметные планы для 7 класса, которые я так безуспешно пыталась выбить 2 месяца и постановление правительства Москвы о всяческих видах образования, которое, как и следовало ожидать, нигде не противоречит приказам минобраза. Короче те законы, от которых они всю дорогу открещивались, а я их с ними знакомила. Вопреки, то есть, всему. Ну ничего. Потом снова звонок. Оставили на вахте бумажку, в которой я должна была расписаться о том, что меня приглашают на уточнение планов аттестаций 6 числа. Расписываться в получении уже полученной информации не стала, в маразме не участвую. Подожду резолюции на отосланых заявлениях. А то потом окажется, что школа с ног сбилась, пытаясь нам угодить, а мы, неблагодарные, и пальцем не шевельнули. |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(31): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 11:52:53 04 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Про шестое число напишете здесь тоже, ладно? |
|
01ga
Пользователь
|
Re(32): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 12:00:38 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Пишу. Позвонила в школу, заявление по почте они не получали. Уведомление мне тоже не пришло, возможно, связано с праздниками, буду разбираться с почтой. В любом случае, пока не будет резолюции на заявлении, считаю, что обсуждать нам со школой нечего в плане аттестаций. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(33): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 13:31:13 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Звонила директор, снова тыкала в постановление правительства Москвы, где написано, что семейник должен приходить в школу для написания контрольных с классом. ссылается на Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 827-ПП "Об организации деятельности государственных образовательных
учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы,
в различных формах получения образования" (http://www.garant.ru/prime/20071008/288070.htm)
а конкретно на пункт
4.4. Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в семье приглашается на учебные, практические и иные занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся по очной форме по расписанию образовательного учреждения.
По этому пункту, как она считает, ученик должен ходить на контрольные работы в школу. Однако лабораторные и практические работы отнюдь не то же самое, что контрольные, а расписания прохождения промежуточных аттестаций для 7 класса вообще нет, потому что они засчитываются по текущим аттестациям. Осознать это директор не может (или не хочет).
Далее директор заявила, что я не учитель, а родитель, а учителя - школа, так что мне вообще нужно заткнуться и почтительно внимать. Отсылка на закон об образовании не сработала - не воспринимает, то есть дальше московского департамента не мыслит. По ее словам, мешать разные виды образования нельзя. Я сказала, конечно, что никто и не мешает виды ОБРАЗОВАНИЯ, а вот с аттестациями отослала очередной раз к закону об образовании.
Закон об образовании
Статья 50 п 3. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа.
В выделенном куске игнорирует напрочь запятую, считает, что это действует если человек получал семейное образование в неаккредитованных учреждениях, то тогда он может сдавать экзамен экстернатом. Убить нельзя помиловать.
Иной раз просто поражаюсь, как они школу-то закончили. Читать не умеют, думать не умеют, вообще ерунда какая-то. Сейчас угрожает, что поставит за триместр "не аттестовано". Резолюции на моих старых заявлениях до сих пор не стоит, хотя они зарегистрированы, ссылается на сроки рассмотрения заявлений, типа они еще не прошли.
Вот мне интересно, если дойдет таки до суда, вы мне поможете? |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(34): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 14:25:46 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Какой-то вам "настоящий" директор попался. Приняла решение сломать вас и стоит на своем. Результат любой ценой.
Надо немедленно искать варианты досудебного воздействия. С широким афишированием процесса подготовки. Все эти действия должны нести официальный характер.
Как действовала бы я. Начала созваниваться с департаментами образования, министерствами образования, с уполномоченным по правам человека. Проводите консультации, собирайте данные на оформление документов и заявлений. Созвонитесь с юристом.
У каждой школы есть электронный адрес. Письма получает секретарь и обычно сообщает нужному человеку содержание. Вот через этот электронный адрес и нужно уведомлять школу о своих действиях.
Например, дата, время, проведена консультация с юристом департамента образования ФИО об образовании комиссии для рассмотрения вопроса о соответствии занимаемой должности директора школы ФИО, а также исполнения этим лицом своих должностных обязанностей. Подробности по телефону (телефон юриста).
Не важно, как этот разговор прошел. Может юристу было некогда вообще и вы только перекинулись парой слов. Сейчас важно создать видимую угрозу без лишних телодвижений и нервотрепки.
Дома срочно поставить автоответчик с определителем. Текст сообщения нужно обдумать. Сообщение наговорить лучше мужским голосом, строгое, даже суровое. Это будет сильно выбивать из колеи и умерит пыл, желающих указывать и учить. Всем домашним объяснить, что телефон брать нельзя. Перезванивайте друзьям сами. А школе, если будет нужно поговорить, то прозвонятся. Пусть выучат слова автоответчика наизусть и знают, что и с вами теперь не так легко и быстро поговорить - а нужно приложить усердие. |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(35): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 16:26:37 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
O1ga! Согласны с irina_markeeva, что директор пытается стоять на своей неправоте, да и пользуется неправыми приемами, пытаясь Вас запутать. Закон об образовании прямо говорит:
Из Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
Cтатья 10. Формы получения образования
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Ваша правовая позиция безупречна. Возможно, директор лучше это поймет, если ему это скажет специалист, например, нанятый Вами юрист. Может быть, уже настала пора написать жалобу в Управление образования ЮЗАО г. Москвы, что из-за грубого нарушения действующего законодательства директором школы ребенок лишен полноты прав на образование. Другие официальные органы, стоящие на защите прав ребенка, это Уполномоченный по правам ребенка г. Москвы и прокуратура Вашего района.
Насколько нам известно, во всех управлениях образования (УО) г. Москвы семейное образование рассматривается как инновационное направление. Директор мышей не ловит, как видно, и не держит нос по ветру... |
|
01ga
Пользователь
|
Re(36): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 16:57:37 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Попробую следовать вашим советам. Вот только с мыслями соберусь, план придумаю... Кстати я уже пыталась найти юриста, специализирующегося в нашей теме. Безуспешно, даже на юрфак звонила, пытаясь выяснить к какой кафедре относится нарушение законов об образовании. Собственно это готовая тема для дисера какого-нибудь юного юриста. Скорее всего это нарушение конституционных прав, да? |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(37): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:56:53 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Это называется дискриминация. По этому слову поищите на форуме было.
Мне тоже пришлось написать текст жалобы уполномоченному по правам человека. Могу прислать. Я по телефону только упомянула, что у меня готова жалоба и я даю ей ход, так как истекает срок давности по событию. Завуч сразу перепугалась и договор с нами был заключен через пару дней. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(38): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 18:12:01 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Решила дописать.
Ольга, ваша позиция будет сильнее, если вы перестанете напрягаться. Пусть школьная администрация гневается, а вы - спокойны.
Не аттестуют - не надо. Не переведут в другой класс - пожалуйста. Мы никуда не торопимся. Разберемся. Все будет хорошо.
Этим вы обезоружите директора. А вот директор этими действиями (если доведет их до конца) поставит себя в неприятную ситуацию. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(39): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:22:27 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Я теперь спокойна как удафф, с утра пару таблеток валерьянки, ну и днем по необходимости, а насчет автоответчика - чудесная мысль, кстати вот вопрос, каков срок давности по событию? Вдруг у нас тоже что-то там кончается.... |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(40): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:58:21 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Срок давности - один год. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(41): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 20:04:53 06 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Текст для автоответчика:
Здравствуйте! Ваш звонок нам очень важен. Дождитесь ответа. Или оставьте сообщение после сигнала.
Выделила слова со смысловым ударением. Голос мужской, больше безразличный, высокомерный. Функцию музыка отменить. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(42): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 16:51:07 07 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Цитата: школа определяет порядок проведения контрольных". Это можно рассмотреть в контексте того, что должен быть документ о порядке аттестаций конкретного ребёнка, который утверждён директором школы, а не скажем отделом образования, то есть школа может самостоятельно, без согласований, определять график и т.д. аттестаций.
Наша дочь попала однажды на аттестацию текущую, во время урока в классе. Она могла бы рассказать, как дети показывали на неё пальцем и шептались.
Я желаю Вам выдержки и мудрости. А пока дело до суда дойдёт, школой заинтересуется прокуратура...
|
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(43): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 21:08:26 07 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, хотелось бы поместить выдержки из рассказа о вашей борьбе за права детей в рубрике "Родительские истории".
Можно анонимно, под Вашим ником. А Вы можете дать свое имя-отчество или имя-отчество и инициал фамилии? Спасибо. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(44): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 11:14:29 08 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, Вы давали ссылку
http://www.garant.ru/prime/20071008/288070.htm
Оттуда цитата Цитата: 1.3. Возможность освоения образовательных программ в различных формах: очной, заочной, экстерната, семейного образования и других предоставляются на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Допускается сочетание различных форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану. Это только укрепляет Ваши позиции. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(45): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:24:53 08 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Familyeducation думаю,сначала нужно дождаться развязки, а потом конечно, думаю этот опыт кому-нибудь пригодится. Меня зовут Ольга Данилова (нет, лыжи люблю, но не она =)). |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(46): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 09:56:26 09 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Хорошо, Ольга. Развязка будет. И обязательно хорошая. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(47): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:00:42 11 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Школа бросила (хотела написать подбросила) в почтовый ящик расписание аттестаций на первое полугодие. С каждым разом, конечно, все лучше, на этот раз по одной аттестации по каждому предмету, включая физкультуру и рисование. Однако меня все еще не устраивает их количество, так как предполагается тот же набор во втором полугодии. Поэтому я позвонила в департамент образования города Москвы ведущему специалисту по семейной форме обучения Кругляковой Надежде Ивановне (тел. 8-499-3693849). Задала вопрос насчет аттестации в форме экстерната при семейном обучении.
Специалист сказала, что Москва дополнила Закон об образовании, в котором была отменена раньше статья 40 об оплате, и выплачивает нам деньги, и, кроме того, Москва все подробно описала в законе о семейном образовании, в том числе и порядок аттестаций. Я поинтересовалась, в самом ли деле Москва изменила законы, общие для всей России. Мне сказали, что нет, и опять заговорили о деньгах, которые нам выплачиваются.
Я спросила, менял ли московский департамент закон об экстернате, в котором написано, что семейник может сдавать в форме экстерната. Надежда Ивановна сказала что нет, и стала объяснять, что вот если ребенок далеко или за границей образовывается семейно, то тогда да, он может сдать экстерном. Потом опять же объяснила, что семейник, оказывается, не имеет права на индивидуальный план. Вот все имеют,а он нет.
Потом я спросила, есть ли в департаменте специалист по защите прав ребенка и юристы. Юристов целый отдел, специалистов по правам ребенка нет. Я спросила, может ли школа диктовать не устраивающий нас план аттестаций, ответ - все должно быть по обоюдному согласию. Я сказала, что у нас как раз согласия-то и нет.
После этого меня адресовали в Юго-Западное окружное управление образования к Цыганковой Татьяне Анатольевне. Буду звонить ей.
Однако же разговор с Кругляковой меня неприятно удивил. Получается, что Москва переписала федеральные законы? Нет, ну то есть хорошо, что Москва выплачивает деньги, но отменять-то остальные пункты ведь нельзя? Или я что-то путаю? Кроме того, концовка разговора сильно отличалась от начала. Вначале было молчите, я вам сейчас все объясню, а в конце мир, труд май и обоюдное согласие. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(48): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 21:32:00 11 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, я продолжаю поддерживать Вас всецело, если это как-то помогает. Цитата: что вот если ребенок далеко или за границей образовывается семейно, то тогда да, он может сдать экстерном. 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Это статья 5 Закона об образовании.
Здесь Ваши позиции как всегда крепкие.
После того, как Вы заявили об аттестации в качестве экстерна к Вам имеет отношение в вопросах аттестации Положение об экстернате, а не о СО: Цитата: 5.8. При проведении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия, консультации в пределах двух часов перед каждым экзаменом финансируются на основании представленных образовательным учреждением графика учета рабочего времени и документов, подтверждающих его выполнение. Это разные источники финансирования, может в этом дело. Вы и деньги получаете, Вам и аттестацию финасировать из дополнительных источников. Семейники и итоговую аттестацию имеют право проходить в отдельном составе, а не в общем порядке.
Ужасная позиция, как буд-то деньги в семью идут за молчание и покорность.
Желаю удачи!
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(49): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 23:45:24 11 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Gulnara Еще как поддерживает! Спасибо за понимание и поддержку. Заявление об аттестации в качестве экстерна все еще не подписано. В четверг планирую звонить в школу, узнавать о резолюции. Если резолюция положительная, то все в порядке, если отрицательная, пойду дальше. Если никакой, жалоба в окружрное управление, что школа не реагирует на заявления. Насчет аттестаций же продолжаю упорствовать, мои дети в школу не пойдут в таком режиме. Тем более без консультаций. Тем более где расписание практических работ-то, на которые они ссылаются? Мы бы с удовольствием их посетили. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(50): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 16:17:09 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Итак, звонок в школу вчера. Сначала секретарь раза три сказала, что она без понятия, в каком состоянии заявления, потом подошла директор, сказала, что раз мы ей письма шлем, то и она нам будет слать письма, на вопрос, что там с заявлениями, сказала "все что я считала нужным, я выслала вам по почте". Я так полагаю, снова расписание контрольных класса.
Сегодня позвонила в управление ЮЗАО Цыганковой (специалисту по семейному образованию).
Результаты:
Никаких контрольных, написанных дома школа не признает, а вдруг их написал кто-то другой.
В договоре у нас должен быть указано, сколько раз что мы сдаем (напомню, что у нас написано, что школа определяет сроки и порядок написания контрольных). Если школа считает, что надо каждую четверть сдавать, то надо сдавать каждую четверть. Если триместр- триместр.
Тетради наши никому не нужны, как ребенок учится не дело школы, школе нужно, чтобы он сдавал.
Должен ли ребенок писать контрольные вместе со всеми, было сказано, что не обязательно, но может. Надо достигнуть консенсуса со школой. Как - неизвестно, но учителям не платят, а нам платят.
Аттестация по закону об экстернате - наша фантазия. Чтобы сдавать по закону об экстернате нужно писать заявление на переход на экстернат. Я спросила, как может быть экстернатником второклассник, которого заведомо учат родители, она сказала, что может и в нашем округе есть прецеденты.
В ходе разговора она проговорилась и назвала нашу директрису по имени-отчеству, я так понимаю, нашу семью они уже заранее 10 раз обсудили и являются подругами,ну или просто хорошо знакомыми. (про директрису нашу известно, что она раньше работала в управлении).
Вот такая вот история. И что делать? Может быть брутальное самоубийство на пороге управления с какой-нибудь драматической запиской? Или к президенту на прием? |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(51): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:22:12 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
01ga, с самого начала школа провела незаконное подписание договора. Моя двоюродная сестра профессиональный юрист. Её резюме было такое, что в договоре должен быть пункт о том, что к договору прилагаются следующие документы... и список; в нашем договоре это индивидуальный план, график аттестаций (где вписаны номера кабинетов, формы аттестаций, имена учителей), образовательные программы и требования к результатам. Я так понимаю, в Вашем договоре этого нет. И это проступок директора, Ваши дети не должны за это отвечать. Цитата: директор, сказала, что раз мы ей письма шлем, то и она нам будет слать письма, на вопрос, что там с заявлениями, сказала "все что я считала нужным, я выслала вам по почте". Последовательность должна быть такая. Вас приглашают в школу познакомиться с приказом директора по школе об аттестации, с графиком. Вы знакомитесь с графиком и с приказом. Если Вас устраивает, подписываетесь, что с приказом ознакомлены, что означает Ваше согласие, график должен быть с печатью и подписью директора. На экземпляре с графиком, который остаётся в школе Вы подписываетесь, что ознакомлены с ним. Забираете выписку из приказа по школе, график аттестаций и чего там ещё по договору. В школе остаются подписанные Вами документы. В приказе обязательно заносится на основании чего издаётся приказ: Положения школы, Ваше заявление, Договор о СО, Закон об образовании, Постановление или чего-то ещё. Цитата: Должен ли ребенок писать контрольные вместе со всеми, было сказано, что не обязательно, но может. Надо достигнуть консенсуса со школой. Как - неизвестно, но учителям не платят, а нам платят. Индивидуальный учебный план, это прежде всего финансовый документ. Мне всегда интересно, если не утверждён индивидуальный учебный план, ребёнок не ходит в школу, и "висит" в учебном плане школы, как проводится финансирование? Если я учитель, до определённого срока сентября, уже не помню, в числах 10, я прохожу тарификацию, и все мои часы определены. И аттестация семейника должна быть у меня в расписании. Школа не сделала то, что должна была сделать в своё время, а теперь ей проще всего ребёнка посадить на уроке (со всем классом), который уже фактически финансируется в общем порядке. Цитата: Может быть брутальное самоубийство на пороге управления с какой-нибудь драматической запиской? Это можно посоветовать директору школы.
Контрольные с классом в таких количествах ущербны для учебного процесса в семье.
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(52): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:26:50 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Ну.. у нас все не так. Управление поддерживает директора. Департамент.. там выше написано. И куда бечь?
Может быть перезаключить договор? Мы же можем по желанию в любой момент вернуться в школу по идее? И снова написать заявление на семейное можем с любого момента. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(53): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:31:49 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Можно в договор внести изменения, а не перезаключать его. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(54): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:33:42 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Боюсь, в договоре нету пункта "внести изменения".
Собственно поскольку в управлении подруга, получается, что на директора нет средств воздействия. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(55): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:42:49 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Тогда внести дополнения. Что это за договор без права дополнений и изменений? Дождитесь документов по почте. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(56): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:44:30 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Как?
Школу все устраивает. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(57): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 17:55:15 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Давным давно, когда я была еще в тинейджерском вознасте, довелось мне путешествовать на поезде в одиночку. В плацкартном вагоне. И пристал ко мне какой-то мужик, уголовник. Минут пять он угрожал, и сказал, что никто в вагоне ничего ему не сделает, а он будет делать то, что захочет. Остальные попутчики слышали это и промолчали. И вот этих пяти минут оказалось достаточно, чтобы у меня и вправду на какое-то мгновение изменилось мироощущение и я почти поверила в то, что он убьет, или еще что-то сделает и спокойно уйдет, а вагон также будет спокойно сидеть, уткнувшись в свои мешки, книжки и проч. Потом нормальное мироощущение вернулось, но я долго думала о том, что совершенно рядовой уголовник мог в 5 минут перевернуть мир вверх ногами. Сейчас то же самое делает школа с директором. Интересный казус, не правда ли. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(58): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:26:40 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Когда мы оформлялись в начале пути, со всех сторон я слышала одно и то же, что мы делаем что-то противоправное, незаконное. В какой-то момент я почувствовала, что схожу с ума, потому что всё казалось нереальным, какое-то семейное образование, какие-то права, законы. Мне показалось, что я это придумала и шизею помаленьку, а все говорят, что нет никакого семейного образования, есть прокуратура, испорченная жизнь ребёнка... Меня буквально привела в чувства подруга звонком по телефону, она меня спросила: "Ну как, была в школе? Что там с договором о семейном?" Я поняла, как человек сходит с ума, ему просто не подтверждают то, что есть на самом деле, внушая свою ложь. И самое главное в этот момент не терять свою цель.
Потому, держитесь, всё будет нормально! |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(59): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:43:21 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Прочитала новости.
Параллель с уголовником прослеживается. Методы воздействия схожи. Это называется деморализовать противника. Ольга, заметили. ПРОТИВНИКА Не собирается школа видеть в вашем лице союзника.
Мы тут с сыном проходили по развитию речи тему: Заметка в газету. Я была поражена. Его заметка называлась: Животные тоже люди.
Для вашей ситуации подошло бы обратное название: Люди тоже звери.
Я уже однажды ссылалась на фильм "Дэниэл и его кошки". Это реконструкция событий. Обязательно посмотрите. Мне, когда трудно со школой управиться я его смотрю. Цитата: PS Советую посмотреть замечательный фильм "Дэниэл и его кошки". Мы посмотрели дважды всей семьей. Этот фильм пронизан любовью и нежностью. Конечно, фильм не о семейном обучении, но так можно прочувствовать остро - люди борются с системой за львов, а мы за детей слово боимся сказать не то. Конечно, финал фильма тяжелый и комок в груди не проглатывается, и слезы подступают, и слова застревают. Фильм будет повторяться в субботу 29 марта на канале Animal Planet по Москве в 12.00. Ольга, эти испытания очень помогут многим семейникам. И другим родителям будет легче.
Сейчас я помогаю одной семье в Омске с организацией СО. Стадия нулевая. Подали заявление в начале этой недели. Тоже все может быть. И эта тема с реализацией СО, с примерами заявлений поможет.
Омск продолжает немного шевелится. И круги от нашего телесюжета о СО в новостях все еще идут по воде. Обращаются корреспонденты за интервью. Мы теперь тертые калачи. Вот завтра тоже встреча.
Какие мы тут все молодцы, что выносим эти беззакония на свет, а не таимся по кухням. Конечно, не храбрецы, но чаша терпения переполнилась.
Успехов! |
|
01ga
Пользователь
|
Re(60): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 20:41:58 14 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо за поддержку.
Подумала. Вспомнила мемуары Де Голля. Попробую устранить ненужную прослойку. |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(61): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 12:10:41 18 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
irina_markeeva, здравствуйте. Коль будет телесюжет, так же спишите его с ТВ, пожалуйста, и отцифруйте, а мы выложим его в форуме.
Пожелайте от нашего сообщества новой семье в Омске успехов в организацией СО (у них хороший консультант). |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(62): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 13:18:50 18 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Давали интервью в газету - если наше сотрудничество закончится статьей, то обязательно пришлю.
Пожелания передам. Добро из рук в руки перекатывается. Пару лет назад наша семья остро нуждалась в советах и добром слове. Мы это получили здесь сполна. Спасибо. Не устанем повторять.
Если люди действуют, то я готова помогать. И неуверенная позиция прорастет плодами преодоления себя. А семена дадут внутреннюю свободу. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(63): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 22:10:38 26 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
На данном этапе.
Директор и методист школы согласились на 12 аттестаций в год. Алгебра-русский каждый триместр, + еще 6 каких-то экзаменаций, я так понимаю,по ключевым предметам. Все еще упорно хотят экзаменации по всем темам в конце года и видеть не желают наших контрольных, написанных дома и наших тетрадей. Поэтому говорят, что триместровые оценки будут стоять "не аттестовано" и денег нам поэтому не дадут. С моей точки зрения, за аттестацию отвечает школа, а не мы, а мы только за обучение. Посмотрим, как будет дальше.
Сегодня писали рубежную контрольную по алгебре и диктант по русскому. Хорошего ничего сказать не могу. По алгебре выдали контрольную, в которой все задания были по непройденным нами темам. Результат естественно нулевой. Значит, если они не станут учитывать домашние контрольные, то выйдет "не аттестовано" и по алгебре. Русский написали на 3/3, что естественно после такой алгебры. Уже осознала свои ошибки, проверять, что задают моему ребенку надо было ДО того,как она начала писать, а не после, и не допускать второго экзамена в день. Завтра скажут, что поставят в триместр по этим предметам, тройки меня в принципе устроят. Стресс мы сегодня получили по полной программе, зато две аттестации из 12 можно считать пройденными. Как представлю, что такое могло быть не 12 раз в год, а 20-30, плохо становится.
По прежнему неясно как быть с несоответствием программ, когда будут остальные 6 аттестаций, не все же подряд в конце года, тогда получится 8 экзаменов одновременно. А если сдавать в середине, при том, что школа не желает видеть тетради, то они не аттестуют. |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(64): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 13:54:34 29 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Цитата: Директор и методист школы согласились на 12 аттестаций в год Ой, как же так у вас получилось? расскажите подробней.
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(65): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 14:11:13 29 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Хотелось бы написать, что потому, что я написала письмо в Управление образованием ЮЗАО (с неоценимой помощью Игоря Моисеевича). Но не уверена, что на него уже отреагировали. Поэтому и написала в общих словах. Письмо, конечно, было правильным шагом, раньше бы его написать, при первой же палке в колеса со стороны директора, чтоб не мотать себе нервы.
Недавно поняла, почему многие (и я в том числе) не спешат писать заявления в вышестоящие инстанции с жалобами. Думаю, это из-за того, что мы никак не можем разделить человека и административную единицу. Когда директор что-то говорит, кажется, что это живое существо, такое же как мы с вами, ан нет, это функционер с вами разговаривает. В быту, быть может, это милейшие люди, но к нам это не относится. Как фальшивые елочные игрушки - выглядят как настоящие, а радости от них никакой. Так что моих ошибок повторять не нужно, вместо того,чтобы нервничать, чуть что - пишите выше. И жить станет проще, и дела будут делаться. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(66): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 14:13:14 29 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
P.S.
С аттестацией все обошлось - методист осознала, что аттестация полностью провалилась и зачла сделанные дома контрольные. Собирается поставить четверку. |
|
Nikifor
Пользователь
|
Re(67): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 19:10:27 29 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Цитата: Недавно поняла, почему многие (и я в том числе) не спешат писать заявления в вышестоящие инстанции Не буду давать длинную цитату, желающие могут прочесть в предыдущем посте, а перескажу своими словами. 01ga, дает такое объяснение: люблю это живое существо(директора) больше, чем доведенного стрессами до полумертвого состояния ребенка. Как-то мало такое описание похоже на правду, но мне помогло кое в чем разобраться. Читал я в премудрой книге, фамилии автора не знаю, а имя его Иван, что "участь боязливых в озере серном". Ну как же так, думаю, почему такая суровость. Вроде все живут с какими-то страхами, никому, кроме самого носителя их, они не мешают, а тут ждет человека, оказывается, страшная кара. Тем более мне это было трудно понять, когда я видел в нашем лесу, как малая пичужка от любого страшного хищника свое чадо криками (заявлениями) и иными любыми средствами защищает. И вот, наблюдая за разными историями, вроде изложенной, 01ga и, можно сказать, под воздействием последней, прихожу к такой мысли, что не за всякий страх ждет нас озеро, а за такой, который извращает естественные инстинкты и заставляет любить начальство более собственных детей.
Но мысль эта сомнительная, на нее, 01ga, можно не обращать внимания, как и на мой ранее заданный вопрос, что означает Ваш аватар, а вот мой означает, что сменилось время года и я одел зимнюю одежку.
|
|
01ga
Пользователь
|
Re(68): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 00:54:21 30 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Мой аватар является иллюстрацией к сказке про аленький цветочек, приблизительно середина книжки. Объяснение же своего поведения я дала людям, у которых птичьи и звериные инстинкты скрыты под толстым культурным слоем воспитания и социализации. С людьми у нас принято вести себя как с людьми, а не с волками. |
|
Гарфилд
Пользователь
|
Re(69): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 15:04:35 30 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Ну, ребята, давайте жить дружно. Мой аватар тоже не всем нравится, якобы "какой-то кот злой".
А мои "звериные инстинкты, скрытые под толстым культурным слоем воспитания", говорят мне, что надо любить всех: и детей (само собой), собственных и чужих, и птиц, и зверей, и, что самое странное, и начальников и чиновников, ведь они тоже люди, хоть иногда их ненавидишь, становясь при этом похожим на них.
С праздником вас, ребята, с Днем Матери! |
|
01ga
Пользователь
|
Re(70): Стратегическая ошибка в договоре? Или что-то еще можно сделать? (Бутово) 15:48:11 30 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Точно. С праздником нас! =)
Думаю, история в принципе завершена, попробую оформить в статью, а топик, наверное, можно закрывать. |
|
|
|
|