Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
[ Новая тема ]

Юлия

Пользователь
Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
22:15:34 01 Март 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, меня зовут Юлия, у меня двое детей, 5 и 9 лет, старший - второй год на семейном образовании, в 3 классе. Со школой проблем нет - договорились ходить к учителю раз 4-5 в четверть - пишем контрольные, пересказываем устный материал и по этим оценкам выставляются отметки - всех это устраивает.
Вопрос вот в чём: ребёнку учиться нравится, он с удовольствием погружается в изучение нового материала, с удовольствием считает, очень бегло читает, однако когда надо приложить старание и например записать разобранный материал, ребёнок уже не так позитивен к учению. Он с интересом берётся за новые темы, однако усаживается за уроки с гримасой и с уговорами. А навыки вырабатывать тоже надо - от этого не избавишься. Я очень хорошо понимаю, что у меня мальчик, он должен учиться и дисциплине, и учение подразумевает работу над собой. Мальчика зовут Георгий - он оправдывает своё имя сильным и настойчивым характером, сильно похож на отца, а тот потерял интерес к школе очень рано.
Вопрос таков: как поддерживать (не убить в ребёнке) этот интерес и в то же время учить его дисциплинировать себя?
Для меня дилемма - учёба связана с работой над собой, и школа пытается решать две этих задачи одновременно не очень успешно. Познавать - интересно, а дисциплинировать себя человеку - нет. Как примирить эти две функции при семейном обучении, уж коли мы за это взялись.


Olga_L

Пользователь
Re(1): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
18:24:29 02 Март 2008
[ Профиль ]
А что папа говорит, раз уж ребенок так на него похож? Что папу интересовало в школьные годы? Что там категорически не устраивало?winking. Про дисциплину думаю, что все люди разные и преемлют разные формы и степени дисциплинирования. Важно понять (ох, а это так трудноyes) когда протест потому, что устал, очень нудно или просто что-то сейчас интересно что-то другое, а когда просто лень садится. Я по своему старшему заметила, что его надо обязательно сажать за уроки утром и не вестись на обещания сесть попозже, причем уговор заниматься только 1 час (например) - его убеждает быстрее сестьthank_you.

irina_markeeva

Пользователь
Re(2): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
23:49:15 16 Март 2008
[ Профиль ]
Добрый день, Юлия!
Интересный вопрос Вы предложили для обсуждения.
Конспективно я бы хотела его расширить для обдумывания.

1. В статье Стратегия для русского образования. Автор С.Б. Переслегин
http://stab...anzibar.htm можно прочитать:

Сформулируем гипотезу, согласно которой основной причиной «информационного кризиса» современной школы является прогрессирующее снижение возраста потери познавательной активности… Однако, в последнее десятилетие «возраст потери познавательной активности» упал до 10-11 лет и продолжает неуклонно снижаться. Это означает, во-первых, что возникает зазор: четыре-пять лет, когда ребенку уже неинтересно учиться, и он еще не способен понять, зачем это ему нужно. Во-вторых, когда осознание все-таки приходит, оказывается, что пропущено слишком много — притом не только знаний, но и умений. Современные педагогические техники не пригодны для преодоления «познавательной ямы» глубиной более чем в два года. Причины снижения возраста потери познавательной активности неизвестны…Представляется естественным связать эти отклонения с резким возрастанием в конце XX столетия совокупных информационных потоков через социосистему. Как следствие, у ребенка очень быстро формируется адекватный, то есть «взрослый», тоннель Реальности. Это приводит к подавлению в психике ребенка характерных «детских» информационных структур, «отвечающих», в частности, и за повышенную познавательную активность. Иными словами, дети теряют способность быстро усваивать новые сведения просто потому, что становятся «информационно взрослыми».

2. Вопрос о дисциплине предлагаю сдвинуть в плоскость ответственности. В этом мне очень помогла книга Прайор Карен. Не рычите на собаку. Карен дрессировщик дельфинов. Ее книга пронизана насквозь практическими советами – никакой воды. Даю ссылку и аннотацию. На этом сайте огромная подборка литературы.

Прекрасная книга о дрессировке как животных, так и других ваших близких. Для многих стала настоящим открытием.
http://nkoz...ology/d983/


Мое увлечение - дрессировка кошек. Никогда не думала, что навыки дрессировки пригодятся в воспитании детей. Точнее наверное так: навыки дрессировки помогают родителю посмотреть на свои решения объективно и изменить свое поведение. В этом деле девиз такой: «Будь последователен!»

3. Когда я стала применять алгоритмы предложенные Прайор, то заметила необходимость откатов назад. Если откроете книгу, то поймете о чем речь. (Осторожно! Вы не сможете прервать чтение – книга просто проглатывается). Я стала искать выход из затруднительной ситуации. На помощь пришла книга Дмитрия Морозова Техника безопасности для родителей детей нового времени. Сегодня ее можно купить в любом крупном магазине. Это хорошее приобретение.

Здесь хочу привести отрывок из более ранней его книги:
Морозов Д.В. Воспитание в третьем измерении
http://nkoz...417/?full=1
…Увы, в наших силах только воздействие извне. Поэтому наш опыт всегда остается для растущей личности чем-то внешним. Душевные беседы и лекции сами по себе приносят немного пользы. Команды и наказания не столько меняют личность, сколько забивают любые ростки творческого восприятия мира. Детей можно выдрессировать, но сделать из них свободных и талантливых личностей таким образом не удастся…
…Ребенок - природный феномен, лишенный устойчивости и постоянства.
Это эмпирически знают все родители. Как только ребенок научился ползать, он пытается это делать постоянно, по непредсказуемой траектории и всегда не вовремя. Малыш взрослеет, начинает тянуться к полезной деятельности, пытается помогать взрослым, но он никогда не может долго сосредоточиться на том, что нам, взрослым, кажется самым правильным. Он хватается не за то, делает не то, любой вид деятельности ему быстро надоедает, что приводит взрослых в отчаяние. Но это как раз есть знак нормального процесса развития. Здоровый ребенок только так себя и может вести. Он соткан из противоречий, он нестабилен. Самые неожиданные и, с нашей точки зрения, самые незначительные события внешнего мира и душевные движения вносят какие- то совершенно непонятные, нелогичные изменения в жизненную программу. Я бы сказал, это нечто вроде объемного взрыва. А это и есть взрыв, растянутый на семнадцать-двадцать лет. Энергия, расходящаяся во все стороны, сталкивается с плотностями окружающего мира. Информация о столкновениях фиксируется сознанием, складывается в кладовку мыслей-образов, оценивается здесь же с позиции главного вопроса - выживания личности. Если угрозы для выживания нет, то давление на внешний мир продолжается, информация поступает непрерывно, так как для нормального ребенка это и проба сил, и источник информации и постоянного удовольствия. Я не считаю себя специалистом в теориях Фрейда и Юнга, но двадцать лет занимаясь детьми, я пришел к выводу, что в нормальной ситуации именно стремление к победе, достижению цели- мечты, обретению новой информации, новых способностей является для них главным поведенческим мотивом. Это проявляется в игре, начиная с того момента, когда ребенок осваивает способность двигать руками и ногами… и не заканчивается никогда. Правда, у взрослых другие игрушки, да у многих общество и житейская обыденность понемногу убивают эту способность. Увы, биологам хорошо известно, что не задействованный орган отмирает.
Игра - символ непредсказуемости, спонтанности. Ее основа - эмоциональная энергия.
Дети из благополучных семей играют все время, то есть все время стремятся находиться в мире радостно непредсказуемых изменений…


4. Размышляя можно остановиться на таких проблемах: сопротивление обучению; отсутствие внутренней положительной мотивации обучения; восприятие ребенком родителя-педагога, как источника насилия и агрессии.

5. Меня заставила призадуматься следующая статья. Как использовать ее в семье я пока не решила.
Человек «играющий», или детская игра «Я строю свой мир» автор Мария Кривенкова
http://kite...view/73/40/
Вот кусочек:

Всех детей «Китежа» условно разделили на три группы: «пупсы», ученики и наставники. Каждая группа проходит свои личные возрастные «испытания», и по результатам переходит в следующую группу. Деление здесь не столько по возрастному признаку, сколько по уровню осознанности себя и своих действий. Так постепенно шаг за шагом, сражаясь за ступени – игровые уровни – ребёнок учится. Каждый игровой уровень соответствует какому-либо социальному навыку, качеству личности. Продвигаться по игровым уровням престижно, но за это нужно побороться. С кем? С самим собой – ленью, апатией, страхом. А награда – признание коллектива старших детей и маленькие привилегии, например, от более позднего «отбоя» до образовательной поездки. Игра незаметно для самих ребят «вытягивает» их на новый уровень жизни – творческой, активно, радостной.
«Пупсы» - это, как правило, дети 6 – 11 лет, которые только учатся общаться, нести ответственность за свои действия, заниматься в школе. У них пока нет личного, интеллектуально осознанного мотива к развитию, зато есть желание играть и быть «не хуже». Для того чтобы перейти на следующую ступень, «пупс» должен получить 3 игровых уровня:
1 ступень – познание законов мира, которая включает взаимопомощь, дисциплину, подчинение правилам семьи и коллектива;
2 ступень – хорошая учёба, которая подразумевает формирование учебного навыка;
3 ступень – самостоятельность, которую ребёнок получает за умение выполнять обещания и следить за своим внешним видом и поведением.
«Ученики» - ребята в возрасте 11 - 15 лет (иногда 9 лет!), которые освоили базовые правила общения людей и жизни вместе, и теперь готовы работать на внутреннем плане – формируя навыки успешного социального взаимодействия, познавая себя и мир в процессе чтения, творчества, личного общения. Им для перехода в следующую группу необходимо «получить» 6 игровых уровней.
1 ступень – «Честность и искренность» - базовая ступень, в процессе работы ребёнок учится не обманывать, рассказывать о своих чувствах и переживаниях, объяснять причины своих поступков, формируются навыки саморефлексии.
2 ступень – «Непрекращающееся познание», этот уровень получают за чтение книг, хорошую учёбу и познавательную активность в общении.
3 ступень – «Красота и гармония» - дети учатся следить за своим внешним видом, за чистотой комнаты, стараются не рвать растения, не портить вещи и многое другое.
4 ступень – «Смирение и послушание» - на этом этапе дети учатся чувствовать границы своей личности и соразмерять их с границами других людей, учатся не обижаться, а принимать просьбы, замечания; учатся структурировать свою деятельность.
5 ступень – «Преданность, благородство и благодарность» - ребёнок получает этот уровень по результатам общения с родителями: насколько он готов помочь, поддержать, взять на себя взрослую ответственность в доме.
6 ступень – «Терпение» - судя по практике, самая сложная ступень для детей: на этом уровне ребёнок последовательно формирует навыки волевого усилия, работает над умением ставить цели, принимать людей и ситуации что называется «без претензий».
«Наставники» - это, как правило, старшеклассники, которые научились получать удовольствие от трудового и интеллектуального напряжения, преодолели страх перед развитием и направлены на помощь детям и взрослым в процессе воспитания личности...





irina_markeeva

Пользователь
Re(3): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
11:40:54 18 Март 2008
[ Профиль ]
Хочу рассказать об использовании таймера в нашей семье.

Без учета времени ничего хорошего не получается, поэтому вопрос учета сам собой встает ежедневно. Бывают легкие периоды обучения и тяжелые. Причины такой нестабильности могут быть разные. Даже банальный авитаминоз. Цикличность присуща всем людям. Сначала идет фаза преодоления, потом фаза отдыха. У каждого ребенка продолжительность фаз разная. Мы установили такой порядок. В календаре пронумеровали недели. Обвели недели каникул – каждую пятую. Фазы: 4 недели интенсивно учимся, 1 интенсивно отдыхаем. Для детей, которые учатся в школе можно в фазу отдыха брать больничный, потому что ребенок от переутомления все равно заболеет.
Для успешной работы нужен недельный план. У нас план составлен до июня. Соответственно получаем и ежедневный план. Тут могут быть разные подходы. Моно- дни или распределение занятий равномерное по недели. Во всю эту работу вовлекается ребенок, и учится планированию. Мы используем ежедневник (с разметкой почасовой) и расписание-плакат с закладками (берем красочный плакат; вешаем на стену/дверь; скотчем прикрепляем горизонтально файлы размером с тетрадный лист - 8 штук – по дням недели и один для невыполненных занятий; готовим разноцветные закладки по объему еженедельному – один цвет - один предмет – подписываем; одна закладка соответствует 40 минут работы; раскладываем закладки (в воскресенье) вместе обсуждая, что в какой день будем делать; в этот же момент, подводим итоги прошлой недели, анализируя восьмой кармашек, куда перемещаются несделанные предметы на неделе).

Возвращаюсь к таймерам. Какие виды часов мы используем.
- наручные электронные часы – удобно включить таймер на нужное количество минут (идет обратный отсчет и потом звенит), можно приостанавливать при перерывах и запускать далее;
- программируемые электронные будильники с большим количеством настроек, в одном устройстве может быть до 6-10 будильников, удобно иметь небольшой будильник на прищепке – типа пейджера – у нас это на самом деле и есть старый пейджер;
- электронные будильники с «тетенькой» (где женский голос громко объявляет время ежечасно и любое установленное будильником время);
- для маленьких детей можно использовать круговые механические таймеры (похожи на шарик), заводятся они поворотом половинок на нужное деление;
- часы на компьютере или программки с будильником не прижились – главный недостаток нельзя носить с собой, а ребенок много перемещается по квартире; еще недостаток – громкость колонок у каждого из нас на компьютере минимальна, потому что, соблюдая правила «общежития» стараемся не вторгаться в личную зону другого – соответственно распространяются элементарные правила на тишину.
Часы с будильником/таймером должны быть у каждого участника событий: и у родителя, и у ребенка. Каждый работает с часами сам.

Как мы работаем с таймером.
1. Никогда не обращаюсь к сыну с требованием, если не готова на этом настаивать и добиться исполнения. Если у ребенка есть надежда, что можно не делать или отложить, то он придумает способ увильнуть.
2. Мы в семье не применяем физических наказаний. Относимся к этому отрицательно. Чтобы удовлетворить тактильные ощущения много валяемся в кровати по утрам, обнимаемся в течении дня и устраиваем разнообразные игры, на поддержание командного настоя. (Одна из любимых: по очереди встаем спиной и падаем назад в руки других – вызывает на уровне физическом доверие и уверенность в своих близких. Можно играть в любом месте, где надо подождать.)
3. Достигнуть исполнения требования с первого раза легко. Если у вас это не получается, то сейчас я вас научу. Выберем из плана на день три четко прописанных времени – В1 (например, математика – 3 примера на 10 минут), В2, В3 - это, тот объем требований, с которым вы будете работать. Внимание! Нельзя постоянно навязывать ребенку свою волю – остальное время общение доброжелательное, позитивное с вашими родительскими советами и рекомендациями.
4. Заранее выразите недовольство по поводу растянутых занятий. Объясните ребенку работу с таймером и наказание за неисполнение. Лучше это делать в спокойной обстановке.
5. За пять минут до назначенного времени спокойно подходите к ребенку и говорите, что через 5 минут он должен сесть за математику, а после окончания может еще продолжить свою интересную игру или пообещать совместную настольную игру (перемены мы делаем короткими по 5-15 минут). Показываете на часы и на таймер, который вы заводите. В такие трудные периоды, ребенок обычно вас не слышит.
6. Через пять минут заходите в комнату – звенит таймер. Спокойно объясняем ситуацию и выслушиваем ребенка. Ответ обычно такой: «Мама, я еще не настроился, можно через десять минут!!» Длинные разговоры не ведите: 1-2 минуты.
7. Ваш ответ такой: «Время идет, наш план стоит, чтобы настроиться на рабочий лад ты должен сам себе помочь». Наказание. Мы ставим стул в коридор, на стул садим ребенка. Засекаем время 12 минут (нашему сыну 12 лет). Через 12 минут садимся за математику. Если нет, то еще 12 минут.
Из своего опыта скажу, что мой ребенок постоянно имеет кучу планов на свое собственное, личное время. И тратить его в коридоре на стуле не желает. Поэтому в коридоре он не сидел ни разу, но мое четкое намерение усадить сразу чувствует.
Все занятия мы делаем в быстром темпе, но бывают и зависания по времени. После каждого урока мы расходимся на отдых тоже по таймеру. Меня это дисциплинирует, и я успеваю подготовиться к следующему уроку. Через некоторое время заметно меняется ситуация: уже сам Рома ходит с таймером и следит, как я в темпе или нет усаживаюсь за обещанные занятия и выполняю свою роль. Новая-то настольная игра простаивает! И надо быстрее время высвобождать!
Сегодня у нас так и было!
У нас фаза каникул. Но таймер пригодился. Нужно подготовить сольфеджио и до занятий в муз школе наиграться. Замечательная игра стратегическая настольная от Клауса-Юргена Реде «Каркассон. Охотники и собиратели». Я победила! Приятно, что Рома за меня порадовался и по ходу игры давал мне хорошие советы. В конце он затеял разбор полетов и выделил главные мои успехи и пошел на занятия с мыслями о стратегии и тактике. После занятий (очень продолжительные по времени – около 1 час специальность плюс 2 часа сольфеджио) отдохнем и еще русский устно один урок по типам речи сделаем (тянется долг с прошлой недели), несколько страниц Алых парусов надо дочитать, а потом еще поиграем – но Рома меня предупредил, что много времени для меня выделить не может – у него там на компьютере «мыло!» делают эльфы в Затерянном мире4 – некогда!
Успехов!




Мария

Пользователь
Re(4): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
21:41:01 19 Март 2008
[ Профиль ]
А вот как делаю я. Каждый день я кладу своим детям (7 и 11 лет) записочки, где перечислено, что должно быть сделано в течение дня. Порядок выполнения они выбирают сами. Единственное, я прошу их как-то не совпадать в занятиях на скрипке, поскольку пульт у нас один на двоих. Обычно я СОВЕТУЮ (но не настаиваю),чтобы музыкальные занятия чередовались с общеобразовательными, сложные с более легкими, устные с письменными. Естественно, делаем паузу, отдыхаем, гуляем в течение дня. Если дети очень просят, например, посмотреть какую-нибудь интересную телепередачу до уроков с утра, разрешаю. Сделал все, что требовалось - свободен. Никогда не пристаю к детям с тем, как им проводить свое свободное время. Единственное, не разрешаю долго и что попало смотреть по телевизору.

Марина К

Пользователь
Re(5): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
12:24:44 25 Март 2008
[ Профиль ]
А у нас в 10 утра звенит звонок, и начинаються уроки. 3 урока в день по 45 мин. по таймеру. с понедельника по пятницу. И если в какой то день, по объективным причинам, нет возможности провести уроки, а звонок уже прозвенел, то Майюша сама спрашивает, мы будем сегодня заниматься или нет? В перерывах между уроками, доча смотрит мультики. Обычно у нас 1 и 2 уроки проходят до обеда, а 3-ий урок уже после обеда. Основные предметы у нас мат-ка, письмо, чтение. А так как у нас нет телевизора, то остаёться ещё куча времени и на рисование, и на игры. А насчёт предмета "окружающий мир", то мы пока особо не заморачиваемся, покупаем фильмы BBC, и смотрим их все вместе. Кстати очень познавательные фильмы. Например сегодня смотрели "тело человека". Ни какими книгами не покажешь того что показанно в фильме. Ребёнок очень удивился узнав, что руки у ребёночка внутри мамы растут из коротеньких в длинные, не могу по другому объяснить.rofl
А в плане у нас стоит окончание 1-го класса - 22 мая. Вроде бы пока укладываемся.
Но каникулы у нас тоже есть, ест-нно. Хотя ребёнок не очень хочет каникул, она даже в субботу и воскресенье с огорчением узнаёт что занятий не будет.

kate

Пользователь
Re(6): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
15:18:18 01 Апрель 2008
[ Профиль ]
А я вот своих детей с трудом заставляю садиться заниматься. У них маленькая разница в возрасте (одному 7, другой почти 6 лет), поэтому мы с ними занимаемся одним и тем же, но им больше хочется играть друг с другом, чем писать палочки и крючкиsad. Наш папа говорит, что дети - все в него (ленью и недисциплинированностью), а я пока никак не могу придумать им мотивацию для занятий...

irina_markeeva

Пользователь
Re(7): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
16:29:25 01 Апрель 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, kate!
Вы пишите:
Цитата:
Есть ли дети, которым не подходит домашнее обучение? Вот, задалась я таким вопросом, пытаясь заниматься со своими детьми. Успехи у нас пока такие маленькие, что даже хвастаться нечем. Мне кажется, что мои дети не воспринимают меня в качестве "учителя", которым мне приходится выступать, т. к. мы только на начальном этапе обучения (чтение, письмо, счет). Все мы тут пишем, как здорово учиться дома, и я - для себя - полностью согласна с этим утверждением, но в случае со своими детьми у меня руки опускаются, кажется, им нужен какой-то "авторитет", которого они будут слушать. У меня не получается донести до них, что учиться - надо. Может, нам надо искать репетитора или какие-нибудь курсы, чтобы у детей сформировались начальные навыки учебы?
Сейчас Вы и дети находитесь в процессе адаптации. Пока рано судить. Перепоручать своего ребенка чужому человеку я бы не стала. Если Вам нравится быть рядом с детьми, Вы наслаждаетесь и радуетесь, то все получится.
Про навыки. "Учитель должен быть более способен к обучению, чем его ученики." Карл Роджерс "Свобода учиться"
Почитайте, Катя, литературу по этому вопросу. "Отсутствие учебных навыков - это следствие несформированности тех психологических механизмов, которые неободимы для успеха. Отсутствие у детей самодисциплины и неумение управлять собой. Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех детей, кого родители не приучили их преодолевать."

Успехов!



gaja

Пользователь
Re(8): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
23:03:35 01 Апрель 2008
[ Профиль ]
Ребята! Ну какие же вы рациональные...Залезьте в их шкуру и посмотрите на мир их глазами. Это тррудно, зато результат - 100%. А то всё родители, взрослые.... Станьте на их ступень и помогайте им как взрослые и родители...music

Ego Darling

Администратор
Re(9): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
05:09:21 02 Апрель 2008
[ Профиль ]
Цитата:
он с удовольствием погружается в изучение нового материала, с удовольствием считает, очень бегло читает, однако когда надо приложить старание и например записать разобранный материал, ребёнок уже не так позитивен к учению.
Разве не нужно старание для изучения нового и чтнения? Разве ребёнку НАДО записать этот материал? Если ему самому надобность записи не очевидна - конечно, он не хочет. В какой-то момент эта запись нужна - так и подождите этот момент, он сам наступит. У меня, кпримеру, обе девушки прошли через фазу "надо отступить столько-то клеточек" совершенно добровольно, им 'вдруг' самим захотелось оформлять красиво, но только после освоения беглого письма :)
Цитата:
навыки вырабатывать тоже надо - от этого не избавишься
Они сами выработаются прекрасно, была бы надобность - вот о подходящем времени и среде IMHO надо думать. Принуждением только отбивается все - пример Вы сами привели. А вот мой пример: наш младший изучает содержимое всех кастрюль, сковородок и тарелок на кухне, может попросить их из холодильника, берёт желаемое руками и ест. Я не сомневаюсь, что он научится есть за столом с помощью приборов, но навязывая это сейчас и запрещая самостоятельную 'неправильность' и буду методично убивать охотника, добытчика и исследователя. Надо? Мне нет, ему тоже.
Цитата:
Познавать - интересно, а дисциплинировать себя человеку - нет.
Дисциплинировать - это заставлять делять то, что считаешь ненужным и никчёмным? Или это - уметь сосредоточенно, внимательно, хорошо и тщательно делать то, что хочешь, и так, как считаешь должным, потому что тебе это надо? Если чаду надо - оно и два часа усердно над чем-нибудь просидит. Иначе вопрос в концентрации внимания, а не в дисциплине.
IMHO.

Admin

Администратор
Re(10): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
07:53:09 02 Апрель 2008
[ Профиль ]
Юлия, будьте добры. укажите регион проживания.

pcyda

Пользователь
Re(13): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
18:48:58 30 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Можете закидывать меня тапками, но я плачу ребенку за учебу. непонятно почему, но деньги он у меня считать любит и с копилкой разве-что не спит. логика такая: хорошо учиться он обязан, поэтому за 4 - ничего, за каждую пятерку 10 рублей, за 3 - вычитаю 10 рублей и т.д. Ребенок стал гораздо внимательнее и аккуратнее, старается писать красиво и без помарок и делать побольше, что бы побольше заработать. отмечу, что ни за какую домашнюю работу я детям не плачу и за поход в магизин и прочие поручения тоже, это все входит в круг обычных семейных обязанностей.

irina_markeeva

Пользователь
Re(14): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
05:31:31 01 Октябрь 2008
[ Профиль ]
pcyda, мы тоже периодами практикуем выплату вознаграждений.

У нас было много систем. Начиная от учета оценок и до чистки зубов. Этот способ мы использовали при изучении режима дня, при наращивании объемов чтения.

Сейчас Рома повзрослел, но инициировать такой подход не перестал. Буквально неделю назад он обдумывал свою мотивацию занятий музыкой. Там сложное произведение у него на академический экзамен в декабре. Эта работа требует тщательной ежедневной подготовки. Он предложил оплачивать оценки в музыкальной школе. Учитель у нас строгий. За пятерку 50 рублей, за четверку 25 рублей. Если учитывать, что оценок может быть 5-7 штук в неделю, то это уже маленькое состояние.

Я не против и всегда поддерживаю инициативу.

irina_markeeva

Пользователь
Re(15): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
05:43:57 01 Октябрь 2008
[ Профиль ]
Приведу пример прошлого года.

Работа была по дому. Изучили трудовые взаимоотношения. Прочувствовали ответственность. Период февраль-июнь 2007. В июне переехали за город и договор Рома расторгнул.

На составление трудового соглашения совместными усилиями ушло 15 минут времени.

Договор о найме на работу

Настоящим договором между сторонами, Маркеевым Романом Михайловичем (в дальнейшем именуемым Работник) и Маркеевым Михаилом Ивановичем (в дальнейшем именуемым Работодатель), устанавливаются трудовые отношения.
Работодатель принимает Работника на работу (с испытательным сроком на 1 месяц) с 5.02.2007 г.

1. Обязанности сторон:
1.1 Работник обязан:
1.1.1. Приступать к работе не поздее 20:30 по будням.
1.1.2. Своевременно и качественно выполнять свою работу.
1.1.3. Закончить выполнение работы не позднее 21:00.
1.1.4. Работа заключается в ежедневной уборке пола с помощью пылесоса.
1.1.5. Участком работы устанавливаются: гостиная, коридор, детская и кухня.
1.1.6. Первого числа каждого месяца проводить генеральную уборку пола под диванами (кроме испытательного срока).
1.1.7. Каждый понедельник проводить уборку рельсов шкафов(кроме испытательного срока).
1.1.8. Уведомить Работодателя о расторжении настоящего договора не менее чем за 1 неделю.
1.2. Работодатель обязуется:
1.2.1. Предоставить Работнику доступ к участку работы, инвентарь, необходимый для выполнения работы.
1.2.2. Еженедельно, не позднее 7:20 понедельника, выплачивать заработную плату по факту выполнения работы в размере 30 рублей (в первую неделю 25 рублей).
1.2.3. Принять выполненную работу у Работника (в 21:00).
1.2.4. Один раз в год предоставлять отпуск в размере 24 рабочих дней.
1.2.5. Уведомить Работника о расторжении настоящего договора не менее чем за 1 неделю.
1.2.6. Предоставить два выходных в неделю по выбору Работника.

2. Права сторон:
2.1. Работник вправе:
2.1.1. Потребовать освободжение участка для работы при затруднениях.
2.1.2. По согласованию с Работодателем, перенести время работы на более раннее время.
2.2. Работодатель вправе:
2.2.1. Изменить участок работы, уведомив об этом Работника не менее чем за неделю.
2.2.2. Выплачивать ежемесячную премию за отличную работу в размере не менее 30 рублей (исключая испытательный срок).
2.2.3. Уволить работника за три прогула на неделе.


Подписи сторон
Работник Работодатель

Gulnara

Пользователь
Re(16): Дисциплина и интерес к обучению (регион неизвестен)
17:23:57 06 Октябрь 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Можете закидывать меня тапками
pcyda, я бы закидала тапками тех, кто не хочет соблюдать договора. Мы с дочкой тоже живём на договорной основе. Замечательно, без лишних разбирательств. За успешное прохождение программы за семестр по каждому предмету 30 рублей... Ну и тому подобное. Папа у нас работает подолгу вне дома, участвует только как инвестор.smile





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100