Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Есть ли единомышленники в Новосибирске?"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Есть ли единомышленники в Новосибирске?
[ Новая тема ]

Admin

Администратор
Есть ли единомышленники в Новосибирске?
18:59:00 12 Февраль 2008
[ Профиль ]
mamaalya пишет: "Здравствуйте. Мы из Новосибирска. Сыну 12 лет. У нас хоть и большой город, но не менее дремучий. Вышла прямиком в Департамент образования Новосибирской области с вопросом, как перевести и занимается ли кто-нибудь у нас в Новосибирске по этой системе, есть ли опыт?
отослали в районное Управление образованием, там переадресовали на своего специалиста по индивидуалке. Там мне объяснили, что Закон есть, но у нас в Новосибирске он не работает потому что предполагает местные решения, которых у нас просто нет. Уставы всех школ однотипны и семейное образование прописано у всех, но никто не практикует, потому что не знают как. Порекомендовали индивидуалку, а если хотим непременно семейное - нужно договариваться лично со школой и платить за аттестацию, инече школам будет неинтересно и они на это не пойдут. Вот такое начало.sadХочу спросить, есть ли единомышленники в Новосибирске? И на сколько реально оформить обучение ребенка в Москве с проживанием в Новосибирске (прописка Новосибирская)?"
Вопрос mamaalya вынесен в отдельную тему.


Oleg Shvedov

Пользователь
Re(1): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
23:08:48 12 Февраль 2008
[ Профиль ]
Думаю, раз не отказали и направили к специалисту по обучению по индивидуальному плану - лучше идти по этому пути, договариваться с этим специалистом. Вообще, в Новосибирске я лично общался с людьми из департамента образования - народ в целом понимающий и сочувствующий всем прогрессивным начинаниям... Да и из Вашего сообщения видно, что Вас поддержали. Не стоит поливать людей грязью.

А если нет практики семейного образования - так это из-за отсутствия прецедентов и малой активности родителей в этом направлении. Надо создать таковые - будет и практика...

Кстати, в Новосибирске мне запомнилось учбеное заведение с очень длинным названием "Негосударственное общеобразовательное учреждение "Православная гимназия во имя преподобного Сергия Радонежского" г.Новосибирска". Именно оттуда был победитель Всероссийской олимпиады по физике, а преподобный Сергий Радонежский ну никак не хотел умещаться на дипломе победителя... а сокращать было нельзя - неудобно...

Мне кажется, школа эта хорошая, и можно начать с нее... - и сообща решать все вопросы. Думаю, там родителей поймут.

irina_markeeva

Пользователь
Re(2): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
11:08:01 13 Февраль 2008
[ Профиль ]
У нас ситуация похожая. Мы из Омска. Пятый и шестой класс на семейном обучении.

Надо разделить вопрос на части.
1. Непосредственное обучение ребенка в семье.
Здесь не нужно спрашивать разрешения - это вам разрешает Конституция. Пишите заявление в своей школе и все. Проверять Ваши знания школа обязана и не могут отказать.
2. Юридическая сторона. Оформить договор со школой. Здесь опять же от Вас мало что зависит. Оформлением документов занимается школа. Можно использовать рычаги давления - обратится к чиновнику по защите прав ребенка. Я думаю не Ваш случай. Школа сама будет суетиться с оформлением внутренних документов на семейника. Может не так быстро по времени.
3. Финансовая сторона. Получение денег на семейное обучение. Что сказать? Хорошо бы их получать. Если в регионе не было детей с семейной формой обучения, то и выплаты на таких детей не определены. Ждите. Законодатели работают. И до этого вопроса постепенно доберутся.

Хочу привести цитату из сообщения Deimos. Он писал в теме "Вопрос по аттестации":

"Помните, что как бы настороженно не относились учителя к семейному обучению, после успешной сдачи экзаменов их уважение к вашей позиции возрастёт многократно. В переговорах со школой воспринимайте себя умным политиком, который в ответе за свою страну (семью)."

Успехов!

Angelika

Модератор
Re(3): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
02:24:25 15 Февраль 2008
[ Профиль ]
В нашем небольшом,но дремучем городе тоже есть Управление образования, где нам пришлось общаться с "понимающими" людьми.Уж как они нам "сочувствовали",когда услышали о нашем желании перевестись на семейную форму обучения!shokНадо добавить,что они также являлись специалистами по индивидуалке,к которым мы были направлены прямо из Комиссии по делам несовершеннолетних,куда в свою очередь на нас нажаловалась наша школа,которая,кстати,обязана была нас оформить на семейную форму обучения.Специалисты дружно уверяли нас в отсутствии таковой,показывая какие-то бумаги,письма,положения,постановления об отмене семейной формы обучения. Но мы им не поверили...neaпо одной простой причине:мы хорошо знакомы с законом "Об образовании" и с людьми,которые давно учатся на семейной форме обучения!Базы нет по причине нежелания её создавать и заниматься своими прямыми обязанностями! А заниматься своими обязанностями они не хотят потому что возиться им не хочется с нами,родителей ЛЕГКО разубедить,чувствуя нетвёрдость их позиции.В нашем случае мы им чётко дали понять,что возвращаться в школу мы не собираемся,и речь не о том ,в какой школе нам учиться(в средней общеобразовательной или в продвинутой гимназии),а на какой форме нам учиться.С этого момента разговор вдруг перешёл в другое русло!Им пришлось к нам прислушиваться и соглашаться с нашей правой и правовой позицией.Пока нам удалось договориться об обучении на экстернатной форме .Но на этом мы останавливаться не собираемся.Скорее всего придётся насесть на них как следует через вышестоящие органы.Родителям надо понять,что если самим не начать практику семейного образования,добиваясь этого же от чиновников,то ничего само собой не получится.Под лежачий камень,как известно,вода не течёт.

irina_markeeva

Пользователь
Re(4): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
12:21:06 15 Февраль 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Под лежачий камень,как известно,вода не течёт.
Согласна с Анжеликой.
Есть еще пословица: вода камень точит.
Применительно к слабой и неуверенной позиции родителей.

У нас ситуация обнадеживающая в городе. За год от полного неприятия семейной формы продвинулись к озвучиванию на совещании в департаменте образования, что семейная форма существует. Договор со школой так и не подписан. Трагедии из этого мы не делаем. Маленькими шагами движемся в этом направлении. Не рубите сук, на котором придется потом сидеть. Все без исключения люди в школе теперь наши союзники, а родительская твердая позиция дает возможность и школе поверить в перемены.

Главное.
С другой стороны наш ребенок сразу с первого дня (после подачи заявления в школе) почувствовал все плюсы семейной формы обучения. Оградив ребенка от школьных стрессов на фоне детской высокой психологической незащищенности, от школьного кризиса воспитания личности, от деформации личности ребенка и приложив усилия, мы имеем дома сбалансированную развивающую среду. Наша семья поверила в свои силы. Мы занимаемся поиском "социальных оазисов". Для нас это единственная цель, и мы ее достигли.

Успехов!

Ego Darling

Администратор
Re(5): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
13:41:37 16 Февраль 2008
[ Профиль ]
По просьбе Игоря Моисеевича хочу высказаться о некоторых словосочетаниях, затронутых в этом обсуждении. Часть из них неверна, часть имеет двоякий смысл. Это не цепляние к словам, это предотварщение взаимонепонимания и топтания на ложных путях.

Обучение ребёнка в семье - не система. Это форма обучения, даже образ жизни, если угодно. Но не система. Если что и объединяет людей, выбравших для себя такой путь, так это неприятие школьной общеобразовательной системы. Для кого-то неприемлима её деталь, для кого-то вся система целиком. Чётких инструкций "что как и когда надо учить с ребёнком дома" дать невозможно, тем более без учёта индивидуальностей конкретной семьи. Значит, обучение дома - не система. Давайте запомним это раз и навсегда.

Кого мы называем единомышленниками? Давайте уточним, варианты различны:
1. Любые родители, чьи дети обучаются в семье. Наличие таких может морально поддержать: они смогли, добились, сумели и т.п. - и я смогу! Большей пользы при таком широком обобщении не найти, т.к. в реальности может не оказаться ничего общего в образе жизни семей, взглядах на жизнь и обучение.
2. Тем родителям тоже надо пробить обучение в семье - будем пробивать сообща! На наш взгляд это самый плохой вариант. Тут либо кто-то пробьёт, и ему будет хорошо. Либо будут только болтать, пытаясь найти лучшее для всех сразу - и тонуть в усреднённом и неудобном всем варианте.
3. Мы ищем похожих на себя! - естественное желание, но трудно осуществимое. Поверьте долгому опыту. Строить обучение детей в своей семье придётся самим, похожих на 100% не найти. Можно найти только похожих неудачников в случае неудачи. Пообщаться иногда интересно и с не совсем похожими, но тогда всё сводится к пункту 1.
Это я к тому, что поиск единомышленников может идти параллельно с устройством обучения своего ребёнка дома, но не должен его задерживать :)

Ждать от чиновников сочувствия, понимания, и (главное!) действий в связи с их сочувствием и пониманием - проигрышная трата времени. Ждать можно, конечно, но Вы никогда не получите того, что Вам надо. Тем более, сами чиновники признают, что опыта нет и они не знают, как и что надо. Angelika выше про это прекрасно написала, а мы бы напомнили здесь притчу о докучливой вдове: нам надо, чтоб нас рассудили. Не отправили, направили, пообещали, предложили другое и перенаправли, а оформили нужное. Это надо свято помнить и добиваться нужного, а не удобных чиновникам компромиссов. Даже если они и дружелюбно настроены, удобное им не есть удобное нам, себя придётся отстаивать. Чиновников на Руси на зря прозывали "крапивное семя".

Словосочетание "умный политик" - опасно! Если все участники форума назовут (только давайте не будем делать этого на самом деле, наша площадка не для таких тем), кого они считают умным политиком современности, кого из всей истории человечества, то ответы будут разнообразны, часто взаимоисключающи. Названные одними имена будут вызывать презрение и отвращение у других. Очевидно, что и в термин "умный политик" мы все вкладываем разный смысл. В погоне за "умной политикой безопасности", мы можем нечаянно пожертвовать благом ребёнка:
- Не каждый ребёнок, тем более младшешкольник, может придти и сдать блестяще экзамены в неблагоприятной среде. Значит, убеждать надо не успехом своего ребёнка и уж точно ДО него.
- Большинству детей необходим отказ от поурочных классных планов, выбранных школьным планом учебников и этапов обучения - ради блага ребёнка мы должны отстаивать благоприятные ребёнку источники и темпы обучения, форму аттестации и т.д. Нельзя подстраиваться под чиновников, в надежде блеснуть результатом и уж потом, мол! будет нам счастье.
Лично мы под умной политикой в деле пробивания обучения в семье считаем все тот же принцип "докучливой вдовы": не устраивает предложенное - не соглашаемся и своё просим; здесь врут, бездействуют, угрожают и т.п. - жалуемся спокойно в вышестоящие инстанции; тянут время - надоедаем с просьбой "оформить как нам надо" - чтоб оформили, т.к. мы им надоели. Ребёнок в это не замешивается и спокойно занимается дома.


Angelika

Модератор
Re(6): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
19:54:55 16 Февраль 2008
[ Профиль ]
[i]
Цитата:
За год от полного неприятия семейной формы продвинулись к озвучиванию на совещании в департаменте образования, что семейная форма существует. Договор со школой так и не подписан. Трагедии из этого мы не делаем. Маленькими шагами движемся в этом направлении. Не рубите сук, на котором придется потом сидеть.
На мой взгляд ,Вы выбрали выжидательную,точнее сказать, пассивную позицию,так как ждать от чиновников произвольного с их стороны действия по меньшей мере странно.Неужели,если ещё через год они вспомнят на своём совещании о том,что семейная форма обучения где-то естьscenic,вы будете удовлетворены?Вы действуете так,чтобы не повредить себе в такой,якобы благополучной ситуации:не рубите с плеча сук,но ведь и не сидите на нём.Этим вы соглашаетесь с их условиями и позволяете им тянуть время,вместо того чтобы что-то делать и побуждать чиновников к действиям.Принять развитие семейной формы обучения как свою работу,как свои обязанности,они не хотят,и школа ещё долго может не подписывать договор.Ведь намного приятнее пить чай в кабинете с сослуживцами,чем решать проблеми и искать ответы на вопросы каких-то странных родителей."Школы-то работают-говорят они.Отдавайте туда своих детей и не будете иметь ни с кем и ни с чем никаких проблем!" Родители должны занять самую активную позицию и говорить о семейном образовании открыто,как о явлении, которое,как и закон,никакая школа и никакое Управление образования отменить не может.Родители должны постоянно поднимать и освещать этот вопрос,раз уж чиновники этого не делают или делают только раз в год(наверное шепотом,между собой,за чаемsecret). Ведь если бы в Москве родители не взяли образование детей в свои руки и не провели бы такой колоссальной работы по продвижению семейного образования,не докатилось бы оно до дремучих уголков.В конце концов это должна быть принципиальная родительская позиция ,образ мышления,образ жизни!"Не пойдём в школу,мы выбрали для своих детей форму семейного образования,хоть режьте!Есть семья,есть закон,а оформлять как положено-ваша обязанность!"Ничего кроме всевозможных мер и форм морального воздействия на родителей они сделать не могут.На родительской стороне правда и закон.А наша задача-добиваться оформления,назойливо и надоедливо. А при бездействии и никакой сук не вырастет,и не на чем будет сидеть и нечего будет рубить.Наоборот,нас пытаются отрезать,как сухую ветвь,не приносящую плодов!Семью не берут во внимание,и то,что родители являются первыми и главными учителями своим детям,игнорируется.Если Вы называете "социальным оазисом" семью,где хотят своими силами воспитывать и обучать детей,я соглашусь .Но этот небольшой,но живительный оазис пытаются сравнять с пустыней,в которой родители,заботящиеся о своих чадах,оказываются нарушителями закона!Надо действовать,иначе наши желания и цели так и останутся миражом в наших больших и маленьких дремлющих уголках России.

irina_markeeva

Пользователь
Re(7): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
23:10:11 16 Февраль 2008
[ Профиль ]
Притча/эпиграф.
Человек пришел к Будде и сказал:
- Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?
Услышав это, Будда стал очень печален и слеза скатилась по его щеке.
Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:
- В твоих глазах слезы? Ты вдруг опечалился, почему?
Будда ответил:
- К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе еще недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание.


Я рада иметь личную переписку с Игорем Моисееевичем Чапковским. Частично ее можно прочесть здесь Сделайте свой выбор. Мы являемся единомышленниками. Игоря Моисеевича я считаю своим наставником. Наши точки зрения полностью совпадают.

Чего реально добилась наша семья.
Наш ребенок единственный в миллионном городе обучается на семейной форме. Мы не совершили ошибки большинства родителей, которые сдались, перейдя на экстернат. В результате нашей умной политики учителя и администрация сменили свою позицию от полного неприятия до полной поддержки, что было достигнуто без революционной борьбы. Более того, школа горда тем фактом, что внедряет передовые формы обучения. Наша позиция инициировала активные юридические консультации на уровне Министерства образования РФ и субъекта РФ, о результатах которых нас регулярно уведомляют.
Использование развернутых поурочных планов дома позволяет, не изобретая велосипед и опираясь на разработки талантливых людей, в разы повысить эффективность независимого обучения, выдерживая оптимальный для ребенка темп, чего естественно можно не делать, пользуясь услугами центра Игоря Моисеевича, и даже выбросить это из головы.
Ребята, очень хорошо было бы пообсуждать здесь теоретические аспекты вымышленных проблем, но ведь этот форум читают люди, которым нужна реальная помощь в их реальной жизни при отсутствии такой опоры, как центр Чапковского.

Angelika

Модератор
Re(8): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
00:07:45 18 Февраль 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Использование развернутых поурочных планов дома позволяет, не изобретая велосипед и опираясь на разработки талантливых людей, в разы повысить эффективность независимого обучения
Родитель(главный учитель),взявший в свои руки обучение своего дитяти,должен прежде всего руководствоваться СВОИМ чутьём,в удобной для себя последовательности,учитывая уровень развития дитяти,темперамент и даже настроение!И если понадобится - изобретать!А позанятийно,поурочно расписанная программа никогда и нигде толком не работала,а только отучала педагогов думать,творчески относится к делу! "...Л.Н. Толстой был абсолютно прав,выступая вообще против программ,поскольку они в руках инспектуры становятся средством запрещения всего нового,даже хорошего.Базисная программа,задающая общие ориентиры в воспитании,в обучении и развитии,должна открывать ещё больший простор для вариативных и специальных программ..."(Л.Парамонова,директор Центра "Дошкольное детство" им.А.В. Запорожца,Педагогический вестник 115,1994.) Товарищи дорогие! Успешных позанятийно и поурочно расписанных программ не бывает. УСПЕХОВ!

mamaalya

Пользователь
Re(9): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
18:14:38 22 Февраль 2008
[ Профиль ]
Большое спасибо!
Относительно школы и документов у нас пока без изменений. Буду прорабатывать то, что здесь написано.
Относительно ребенка, его состояния и поведения, уже видны изменения. Для начала ребенок успокоился и постепенно приходит в себя. Он может спокойно рассуждать. С удовольствием к выходным готовит доклады по географии для всей семьи. Занимаясь английским самостоятельно взялся формировать себе программу освоения языка. Причем начал с того, что взял книгу за 2 класс. Утверждает, что то, что изучалось дальше, понимает нечетко и поэтому ему не интересно. По русскому тоже вынуждены вернуться назад, а именно в 4 класс, опять проходим и прописи. Все эти его "реформы", конечно же, в примитивной форме и требуют коррекции, но я рада тому, что он постепенно включается и начинает подходить к своему образованию самостоятельно и творчески. Есть в его подходе и минусы. У меня возникли смутные опасения, что нам придется какое-то время еще "зализывать раны". В связи с этим мы можем, даже находясь на семейном, не успеть пройти предметы со второго и четвертого класса, и вполне есть риск не сдать экзамены за 6 кл. и остаться на 2 год. Поживем - увидим.

Olga_L

Пользователь
Re(10): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
14:20:39 23 Февраль 2008
[ Профиль ]
Могу привести аналогию с отказами от прививания детей. Родителей гоняли и часто еще гоняют по замкнутому кругу медицинских кабинетов, пока люди не стали занимать жесткую позицию - не хотите по закону - мы отправляем письмо в прокуратуру. Как только кто-то подал в суд на медсестру "забывшую" про отказ от привок и сделавшую ребенку-отказнику очередную прививку, даже не поставив в известность родителей, в соседних школах стали внимательнее смотреть на медицинские карты детей. То, что сейчас в роддомах Москвы и других городов стали спокойнее и внимательнее смотреть на отказы от вакцинаций - это тоже заслуга людей, которые не стали договориваться со всеми и ждать, когда чиновники соизволять следовать законам, а просто требовали исполнения закона и уважения к своим правам. Почему люди должны годами ждать, когда чиновники, обязанные по долгу службы делать все, чтобы законы выполнялись на местах, наконец найдут время их прочитать...sad.

Oleg Shvedov

Пользователь
Re(11): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
00:47:10 24 Февраль 2008
[ Профиль ]
<<и вполне есть риск не сдать экзамены за 6 кл.>>

Думаю, что все будет в порядке, и никакого второгодничества не будет. На тройки как-нибудь сдадите. А то, что решили повторить материал за младшие классы - так это и хорошо: без повторения материал, понятно, забывается.

mamaalya

Пользователь
Re(12): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
16:29:54 14 Март 2008
[ Профиль ]
Добрый день! У нас сегодня маленький праздник. :) Сегодня окончательно договорились с директором школы, рядом с которой мы живем и с понедельника мы считаемся семейниками. Я особо не вникла, но вроде как на следующий год вопрос о семейном образовании будет подниматься на уровне Мэрии Новосибирска victorysmile

irina_markeeva

Пользователь
Re(13): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
17:12:00 14 Март 2008
[ Профиль ]
Поздравляю Вас, mamaalya!
Хорошие новости! Очень рады за Вас!
Я тоже похвастаюсь! Мы подписали договор со школой 4 марта! Почти год потребовался для этого! Поэтому я понимаю, как сейчас Вам хорошо!




Angelika

Модератор
Re(14): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
01:59:11 15 Март 2008
[ Профиль ]
ЗдОрово!Хочется поздравить Вас mamaalya и Вас ,Ирина, с подписанием договоров!Искренне радуюсь за Вас!ВЫ МОЛОДЦЫ!!!yahoo

mamaalya

Пользователь
Re(15): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
17:10:23 30 Май 2008
[ Профиль ]
thank_you спасибо большое за поддержку!
А у нас - успехи! victoryсегодня был классный час по случаю окончания шестого класса.
сына показал класс! несмотря на то, что 1-2 четверти отучился в частной школе абы как, не было аттестации за 3 четверть, четвертая на семейном удалась на славу и по итогам года получилось весьма хорошо, мы даже не ожидали. Боялись, что остаться на осень - неизбежно, мечтали чтоб не остаться на второй год, а тут четверок оказалось больше чем троек! это по итогам года-то! yahoook Подарок судьбы просто!

учителя тоже довольны, мы сегодня поздравляли друг друга.
Сынка увидел простую вещь: работа, даже самая бесконечная и тяжкая (уроки были по 8часов в день), когда-нибудь заканчивается и дает плоды и наступает время отдыха. Он тоже очень доволен.
Делаем выводы: семейное - это действительно ШАНС и родителям и детям научиться вместе работать, лучше понимать друг друга, чувствовать и принимать участие в проблемах друг друга и совместно их решать.
Это хорошая школа и имхо каждому родителю ее нужно пройти. sportsman
Седьмой класс планируем тоже на семейном, но уже не в авральном режиме, как заканчивали шестой (за одну четвертую четверть проходили программу всего шестого класса).
Через недельку - другую дите уже соскучится по книжкам, а я ему между делом незаметненько на полочку поставлю новенькие за 7 класс. Наверняка к началу школы уже все перечитает, любопытство - большая сила! preved
У нас в Новосибирске единомышленники появились, хотим свой класс-клуб семейников организовать. За лето попытаемся сообразить и попрактиковаться. Детей все равно нужно будет как-то занимать и во время отдыха. Как показала практика, дети, пущенные на самотек, очень часто испытывают недостаток внимания и заботы старших. чтоб такого не было будем думать о программе на лето... вот тока в себя немного придем и будем думать.smile
А что вы планируете на лето с детишками? Какую программу готовите? Как вы думаете, имеет ли смысл проводить какие-либо занятия и как?

Angelika

Модератор
Re(16): Есть ли единомышленники в Новосибирске?
00:09:38 31 Май 2008
[ Профиль ]
mamaalya, очень рада Вас слышать! Поздравляю с успехами!
У ребёнка есть два главных желания - познавать мир и быть вместе с родителями. Этого более чем достаточно, чтобы приобрести наилучшие знания и навыки. У Вас всё прекрасно получается! Счастья Вам!preved





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100