Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Как развивать речь в 1 классе? (Москва)"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
[ Новая тема ]

Гульнара

Пользователь
Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
15:40:31 23 Январь 2008
[ Профиль ]
Мой сын 7 лет учится в 1-м классе (семейное образование). С математикой, письмом и чтением мы более-менее разобрались,т.е. выбрали для себя на данный момент способ работы и пособия. Мне кажется, что пора обратить внимание на формирование умения связно излагать свои мысли,пересказывать прочитанное и т.п. Я замечаю, что несмотря на достаточно большое количество читаемых книг сын часто не может объяснить что-то чётко, в его речи постоянно фигурируют: "это", "этот", "как его".Я пыталась просить его пересказывать то, что он только что прочитал,но эти задания вызывают протест.


irina_markeeva

Пользователь
Re(1): Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
17:10:03 23 Январь 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, Гульнара!

Посмотрите книги Граник К., Соболева О. "Путешествие в страну книги" (В четырех частях.) Это очень хорошие книги.

Советую зайти в блог к Людмиле "Учим дома" - там наработки о перессказе
http://uchimdoma.com/blog/2007/02/24/pereskaz-teksta/#more-38
http://uchimdoma.com/blog/2007/02/26/pereskaz-2/#more-39

Для взрослых и для кругозора подойдет (ведь ребенок учится у мамы и папы - как сами говорим, так и ребенок наш - все повторяет)
Владимир Шахиджанян «Учимся говорить публично»
http://1001.vdv.ru/books/speak/
сейчас, правда, там неполный текст (из 100 этюдов доступно только 62), но можно купить книгу.

На этом сайте замечательная подборка книг о воспитании и обучении детей, а главное - прекрасная программа обучения слепому методу печати "Соло на клавиатуре". Я сама именно по ней училась много лет назад. А теперь и сын учится.

например:
«Педагогика для всех» (Симон Соловейчик)
«Объять необъятное: Записки педагога» (Щетинин М. П.)
«Родительская школа» (Анатолий Букин)
и др.

Гульнара

Пользователь
Re(2): Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
19:13:23 23 Январь 2008
[ Профиль ]
Ирина,я от Вас в восторге! Большое спасибо. Будем изучать.

irina_markeeva

Пользователь
Re(3): Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
17:20:16 25 Январь 2008
[ Профиль ]
Добрый вечер!

В дополнение приведу замечательный учебник по которому планирую заниматься с ребенком летом. (Сыну 12 лет.) Он рекомендован для средней школы.

Тамарченко Н.Д., Стрельцова Л.Е.
Путешествие в "чужую" страну.
Москва 1995 год
издательство Аспект Пресс

Думаю, что можно по нему начинать работать и раньше. В нем интересная подборка произведений: повести-сказки, народные сказки, приключенческиий роман. Расписана вся методика работы над определенным литературным жанром.
В частности, только после работы над одной из глав (рекомендации по работе над авторскими работами "Экскурсия в мир приключений") сын начал активно наговаривать свои рассказы на диктофон. Он увлекается рассказами Роберта Шекли.

Этот учебник легко найти в электронном варианте.

Удачи!

irina_markeeva

Пользователь
Re(4): Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
14:50:49 31 Март 2008
[ Профиль ]
Доброго дня!

Проблема: ребенок во время чтения переставляет слова или пропускает; читает бегло, но экономит на артикуляции, поэтому внятность речи не дикторская, а мальчишеско-безразличная; спотыкается о незнакомые слова, читает их второпях с ошибками, а не по слогам. Из плюсов: понимает прочитанный текст, может близко к тексту пересказать, соблюдает интонации и эмоционально-окрашенные места.

Решение: около полугода назад опять достала книги с детскими стихами (Хармс, Барто, Михалков, Маршак, Чуковский). Поправлять ребенка при чтении обычного художественного текста большой пользы не принесло. Поэтому начали по очереди читать стихи. Отличные стихи Хармса превратили эти занятия в веселое развлечение. Важно читать самим и этим задавать ритм. В трудных случаях можно с ребенком чередовать страницы или строфы. Ребенок будет копировать манеру чтения.

Плюсы этого метода:
так как текст ритмичный, то слова переставлять/пропускать нельзя;
ошибки ребенок чувствует сам и, возвращаясь, поправляет себя добровольно без указания;
стихи как музыка текут по времени - значит нельзя останавливаться - некогда читать текст - нужно его просто видеть;
можно полюбить стихи и стремиться читать сказки Пушкина, басни Крылова загадочно с их такими странными завораживающими словами;
при включенной записи может получиться хорошая коллекция аудиостихов для любимых бубушек/дедушек;
эта запись пригодится для совместного прослушивания/анализа.



Gulnara

Пользователь
Re(5): Как развивать речь в 1 классе? (Москва)
08:06:25 01 Апрель 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, Гульнара! Я Вам написала ЛС. Мы из Башкирии.





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100