Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Стрессы в школе"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Стрессы в школе
[ Новая тема ]

kirill

Пользователь
Стрессы в школе
20:26:41 16 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Сегодня по Эху Москвы была передача:

Сайт Правда-ру задается вопросом, выдержит ли ребенок стремление родителей вырастить многосторонне развитую личность. Ведь врачи и психологи предупреждают, что чрезмерная занятость может оказать вред здоровью детей. Еще в прошлом году глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко потребовал уменьшить нагрузки российских школьников. В младших классах ученики занимаются до 10–12 часов в день, включая выполнение домашнего задания, в старших - до 16 часов и выше. Учебную перегрузку российских школьников в большинстве учебных заведений выявил в прошлом году мониторинг, проводимый Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. Сейчас нет никаких санитарных норм по количеству учебных часов для учащихся. Между тем, именно чрезмерная нагрузка в сочетании с малой подвижностью являются главными неблагоприятными факторами школьной среды, отмечают в НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. Учащиеся хронически недосыпают, больше половины невротизированы. Психологи также предупреждают, что школьные перегрузки могут оказать серьезное влияние на психическое здоровье ученика. Ведь постоянный стресс приводит к неврозам и невротическим реакциям, что аукнется и во взрослой жизни.

На этом фоне вполне логичным будет задуматься, а так ли уж нужны и без того утомленным школьникам все эти внешкольные занятия? Конечно, дополнительное образование во внеурочное время обогащает пору детства. Ребенок может реализовать себя, понять свои предпочтения, поэтому у него в зрелом возрасте будет гораздо больше возможностей добиться профессионального самоопределения и достичь более высоких результатов. Кроме того, в кружке или секции дети и подростки общаются со сверстниками, что необходимо для социальной адаптации. Ребенок учится выходить из сложных ситуаций самостоятельно. Собственно, психологи как раз считают, что в условиях чрезмерной учебной нагрузки детям нужна какая-то отдушина - музыка или спорт. Но здесь необходимо знать меру. Психологи советуют, что помимо школы, ребенка надо нагружать не более чем 2-3 видами деятельности. Иначе из-за чрезмерной нагрузки и постоянной занятости опять-таки может развиться невроз. Причем, ребенку младшего школьного возраста лучше заниматься в секциях и кружках не больше, чем по 1-2 часа в день. Что же касается оптимального возраста, с которого можно определять ребенка в кружки, то это 5-6 лет. Будьте здоровы!

Эхо Москвы - http://echo...40879-echo/


Katherine

Пользователь
Re(1): Стрессы в школе
21:15:07 16 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
я думаю, что это просто "мода": я против "раннего развития", "супер-развивающих тренажеров" с 0 лет. ребенок, еще не научившись ходить, по велению родителей начинает читать. все должно делаться в определенное время и этому родителей надо просвещать уже в роддоме. но это мое мнение. несомненно, что есть детки, которые как губка все в себя впитывают, но в школе такие космические перегрузки, что только 10-15% остаются без психосоматических заболеваний. печально, но факт.
конечно, прекрасно когда твой ребенок на фоне других супер-детка, но в какой-то момент детка может сломаться, потому что не усела пережить кризисы, которые ей физиологически положены. Например, нашу дочь Соню мы упорно учили читать, но действительно "читать", когда понятен смыл прочитанного стал ей доступен около 9 лет. мы до сих пор не настаиваем на чтении "по часам", мне лично не важна техника, мне важен процесс.тем паче, что она "логопат".
перегрузки могут настолько сорвать многие элементарные физиологические процессы, что последствия могут быть ужасающими и остаться на всю последующую жизнь.

прочитав выше изложенное kirill еще раз убеждаюсь, что мы правильно сделали, что "ушли грызть гранит науки" домойsearch

OLDAru

Пользователь
Re(2): Стрессы в школе
10:24:26 17 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Katherine
Мы как раз следуя "Моде" научили читать наших детей до 2 лет, причем на трех языках сразу. smile
Моя старшая дочь, тоже наверное следуя "моде" закончила школу в 15 поступила в уни на иняз, закончила, теперь поступила в уни Гамбурга, на 2 высшее вот с октября начинает учиться-).
Сколько я работала с ней! Сколько сил времени, и денег было вложено в ее английский! Я не хочу повторять опять этот "опыт". Поэтому решила сэкономить время и нервы и деньги за одно.
Поэтому моя банда (им исполнилось 3 года в августе)сейчас находится примерно на таком уровне английского на каком моя старшая дочь была лет в 9, при условии непрерывных занятий с преподавателем с 4 лет.
Старшую дочь научила читать около 4 лет с большим трудом по слогам. Не потому что был бестолковый ребенок, а потому что была бестолковая мама-).
А младшие без усилий играя , научились беглому чтению в 2 года.
Мое мнение, если родители не хотят создавать себе и ребенку головной боли в учебе, то все как вы заметили нужно делать вовремя. Чтению и математике можно научить ребенока за год не напрягая особо ни его ни себя.(математике, я имею в виду сложение, выч. умнож.деление в пределах 100.) Да еще читать не на одном языке, как показывает практика.
И все это без стрессов, без сидения за учебой,а просто между делом.
Что нужно для этого- дисциплинированая мама-))). Ну, или хотя бы немного дисциплинированая, как в моем случае.-)

Katherine

Пользователь
Re(3): Стрессы в школе
14:02:56 17 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
OLDAru несомненно Вы правы, но...я как понимаю Ваша семья в языковой среде, начиная сейчас активный англ я понимаю, что сделали это поздно, послушались других по поводу невозможности обучения логопата 2-м язык сразу:(( я говорю немного о другом: о непомерности нагрузок, которые иногда "наносят" родители детям буквально заставляя его ходить туда-сюда по кружкам, секциям и все это непоследовательно: год там, год сям...ВЫ правы, что учиться надо играючи, а не делать процесс обучения наказанием. а стрессы в школе просто нереальные....

OLDAru

Пользователь
Re(4): Стрессы в школе
21:40:31 17 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Katherine
По поводу языковой среды : у нас немецкая языковая среда. Если имеется ввиду место проживания.
Английский учим потому что надо-). Учитывая мой опыт со старшей дочерью, я действительно не хочу все повторить сначала. Я интересовалась вопросом изучения языков в раннем возрасте. Так вот согласно исследованиям ученых, способность ребенка различать фонемы различных языков очень высока до 8 мес. Потом она постепенно затухает к трем годам и ребенок становится моголингва. Т.е. если не успеть то все равно в каком возрасте начинать учить язык, он учится с одинаковым успехом и в 3 и в 33.
Про школу тут конечно спорить не приходится. Нагрузки очень большие. А больше всего конечно напрягает то что дети должны отсидеть 4-6 часов можно сказать просто так, чтобы получить домашнее задание, и дома наконец начать учиться.
Не могу сказать чем отличаетя немецкая школа от русской, но кажется не очень то отличается в особенности начальная школа. Гимназии (с пятого класса) там все совсем не так как в России. Но до гиманазии нужно еще дожить как то. sad

Katherine

Пользователь
Re(5): Стрессы в школе
13:50:35 18 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
OLDAru проблема воистину в том, что скорее всего западная школа более практико-ориентированная, т.е все обучение направлено на умение применить свои знания на практике+модульный подход, что существенно упрощает сам процесс понимания материала. в российской школе - все в точности наоборот: все знания настолько ориентированы на теорию, что выйдя из школы человек не может элементарно понять как это теорию превратить в практические действия. к тому же в России сейчас множество экспериментов, наличие которых затрудняет процесс и обучения, и воспитания.
что касаемо билингвизма, то это тема настолько нова для российской практики, что пока рано говорить о ней в рамках образовательного процесса. мы вот сделали огромную ошибку, что не стали учить 2 языка сразу, испугались, сейчас это делать сложнее. а Английский он не то, что нужен, он просто жизненно необходимsmile

Familyeducation

Администратор
Re(8): Стрессы в школе
21:04:21 27 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Ответ OLDAru выслан мною Галине как Личное сообщение.
К теме "Стрессы в школе" вопрос "как вы учились математике, чтению, и особенно английскому языку" не относится. Будьте добры, форумчане, задавайте вопросы в соответствующей теме, а если у вас вопрос к кому-либо, то задать его и впоследствие личную переписку между собой осуществлять можно, воспользовавшись ссылкой "Послать ЛС", эта ссылка находится под аватаром пользователя.





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100