Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Жалоба на незаконное зачисление в школу без заявления родителя

-

                                                                              Начальнику отдела государственного контроля и надзора в

                                                                              области образования при Минобрнауки ___ области

                                                                              Петрову Петру Петровичу

                                                                              Иванова Ивана Ивановича

                                                                              родителя Ивановой Марии Ивановны, 2000 г. р.,

                                                                              проживающего по адресу:. ____________________________

                                                                              тел.:

                                                                              Эл. адрес:

 

заявление.

11.11.11. я, Иванов Иван Иванович, уведомил Управление образования Администрации ___ района о выборе семейной формы обучения для своей дочери, Ивановой Марии Ивановны, 2000 г. р., с учетом мнения ребенка.

11.12.12 Управление образования Администрации ___ района издало приказ «Об определении МБОУ СОШ №___ для прохождения промежуточной аттестации Ивановой М.И.», в котором Управление, в нарушение нашего права на выбор образовательной организации по ст. 34 ч. 1 п. 1  Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказало определить для прохождения промежуточной аттестации Ивановой М.И., 2000 года рождения, получающей образование в форме семейного образования, МБОУ СОШ №___.

12.12.12 нас ознакомили с этим приказом, а также с «Порядком организации получения образования в форме семейного образования и самообразования» ____ района и договором «взаимодействия учреждения и родителей, дети которых получают образование вне образовательной организации в форме семейного образования».

Договоренности о порядке прохождения и условиях договора о прохождении промежуточной аттестации Ивановой М.И. с МБОУ СОШ №___ достичь мы не смогли и приняли решение не зачисляться в этом году в школу для прохождения аттестации.

Зачисление в школу может произойти только по заявлению родителя о зачислении, в данном случае, в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации обучающегося в семейной форме. Управление образования Администрации ___ района не обладает подобными полномочиями: не может диктовать родителю выбор ОО, не может зачислять, не может превращать право на промежуточную аттестацию, данное федеральным законом, в обязанность. Закон обязывает органы местного самоуправления вести учет обучающихся на семейной форме, а не приписывать их, как крепостных, к школам.

Таким образом, п. 3.4 и п. 3.5 Порядка организации получения образования в форме семейного образования и самообразования, утвержденного приказом 11.12.12 Управления образования Администрации ___ района, не соответствует федеральному законодательству.

3.4 «Управления образования Администрации ____ района» в течение трех рабочих дней издает приказ о переходе обучающегося на семейную форму образования или форму самообразования и в течение двух рабочих дней передает его в образовательное учреждение, определенное для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося. Личное дело обучающегося хранится в образовательном учреждении, осуществляющем организацию прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.5 Родители в течение трех рабочих дней со дня ознакомления с настоящим порядком обращаются в образовательное учреждение, определенное для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося для заключения договора о взаимодействии при организации образовательного процесса в семейной форме.

 

Прохождение промежуточной аттестации учащимся, получающим образование вне образовательной организации, является его правом (ч. 3 ст. 17 Закона), а не обязанностью, поэтому он, в принципе, вообще не обязан проходить промежуточную аттестацию.

Однако в связи с тем, что для получения аттестата об основном общем образовании необходимо прохождение государственной итоговой аттестации, к которой допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности за 9-й класс (п. 9 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394), (по новому приказу – п. 11 Приказа Минпросвещения РФ и обрнадзора РФ от 7 декабря 2018 г. № 189/1513), прохождение промежуточной аттестации в 9-м классе становится необходимым для тех учащихся, которые имеют желание получить аттестат об основном общем образовании.

С учетом сказанного прохождение промежуточной аттестации является обязательным только для учащихся 9-х классов, претендующих на получение аттестата об основном общем образовании, а для учащихся 1–8‑х классов прохождение промежуточной аттестации не является обязательным.

Ст. 44 ч. 1 Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», ст. 64 Семейного Кодекса закрепляют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

Обучающимся на семейной форме предоставлено Законом об образовании право на промежуточную аттестацию в качестве экстерна (ст. 17, ст. 34). Мы, руководствуясь интересами ребенка и обстоятельствами семьи, имея преимущественное право на обучение и воспитание, а также на защиту прав своего ребенка, не выбираем в этом году воспользоваться правом на промежуточную аттестацию.

Когда мы решим воспользоваться этим правом, мы выберем образовательную организацию самостоятельно, как и предписывает закон об образовании.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»,

Представляется разумным, что по желанию родителей (законных представителей) такая образовательная организация может быть определена на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка.

Ни школа, ни органы управления образованием не устанавливают, в какое время обучающийся на семейной форме, который аттестуется в качестве экстерна, пишет заявление о зачислении и сдает промежуточную аттестацию. Мы не писали заявление о приеме в МБОУ СОШ №___, не числимся там, и вследствие этого, не имея никакого отношения к данной образовательной организации, не обязаны выполнять ее распоряжения, соблюдать устав и локальные акты.

 

К этому можем добавить, что нам неоднократно поступали звонки из Управления образования с требованиями забрать уведомление, которое «создает для них проблемы», требовали сдавать промежуточную аттестацию за 1 класс, игнорируя Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 сентября 2000 г. N 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе…»

Даже само уведомление о выборе формы было нами подано в результате давления школы, которая вызывала нас с вопросами, почему мы не ходим на собрания в школу и т.д. То, что нашей дочери только 28 августа ___ г. исполнилось 7 лет, и мы могли начать обучение только через год, как предписывает ст. 67, также не было принято во внимание.

После уведомления к нам приезжала комиссия, проверяли – не ворованные ли дети!

В довершение всего мы получили 15.12.12. письмо от Управления образования ___ района, из которого следует, что Управление лучше, чем мы, родители, знает потребности нашего ребенка!

«…обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Не предоставление возможности прохождения итоговой аттестации является нарушением вышеуказанного права.

Согласно ч. 1 ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Также в ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации указано, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей».

Ссылаясь на 58 статью закона, в части вопросов об академической задолженности, приказ Управления образования об «определении образовательной организации» для нашей дочери, и 28 ст. о компетенции школы определять порядок промежуточной аттестации, письмо закрепляет нас за школой, без возможности повлиять на условия аттестации, лишая нас права экстерна сдавать промежуточную аттестацию за 4 класс, например, по выбору родителя..

«если учащегося или (и) его законных представителей не устраивают сроки, формы или порядок прохождения промежуточной аттестации, они не вправе требовать от образовательной организации конкретных, удобных именно им, сроков, периодичности и форм промежуточной аттестации»

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»,

«Порядок прохождения аттестации образовательной организации целесообразно определять с учетом мнения родителей (законных представителей), в том числе исходя из темпа и последовательности изучения учебного материала».

Но мы уже не хотим отношений в подобном ключе вообще, о чем мы не раз говорили и работникам  школы, и в Управлении образования ___ района.

Органы образования призваны действовать в интересах ребенка и семьи, осуществляя право на образование, которое включает в себя выбор формы обучения. Эти органы расходуют бюджетные деньги на то, чтобы преследовать нашу семью, которая делает все, чтобы наша дочь росла здоровым, развитым и образованным ребенком, испытывала гордость за свою семью, край и страну. Описанные выше действия перечеркивают наши усилия. Хочется спросить: могут ли они, как специалисты, предложить что-нибудь полезное, кроме как приходить в дом с вопросом – не ворованные ли у нас дети? Кроме того, чтобы в 3-дневный срок мы подписали договор не в интересах ребенка со школой, не имея возможности повлиять на условия договора, порядок аттестации и ее формы?

 

На основании изложенного прошу защитить наши права, указав Управлению образования ___ района и делам молодежи на:

- недопустимость нарушения и/или ограничения прав меня и моего ребенка в сфере образования путем издания актов, противоречащих Федеральному закону «Об образовании в РФ», а также путем вторжения в нашу частную жизнь;

- несоответствие Федеральному закону «Об образовании в РФ» пунктов 3.4 и 3.5 Порядка организации получения образования в форме семейного образования и самообразования, утвержденного приказом от ______ Управления образования ___ района;

- недопустимость превышения должностных полномочий сотрудниками органов управления образования и действий, направленных против интересов нашей семьи.

Приложения:

  1. Копия приказа Управления образования ___ района и делам молодежи от 11.12.12  «Об определении МКОУ СОШ №___ для прохождения промежуточной аттестации Ивановой М.И.»
  2. Копия письма Управлении образования ___ района № ___ от 15.12.12

Дата                                                Подпись

 

 

По итогам жалобы незаконные приказы были отменены, перед семьей извинились.









 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100