Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Ответ Федерального Центра Образовательного Законодательства руководителю общественного движения «Семейное движение» Макаревич М.В. (г. Москва)

-

Уважаемая Маргарита Владимировна!

В ответ на Ваше обращение сообщаем.

1. Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" семейное образование являлось формой получения образования вне образовательного учреждения наряду с самообразованием и экстернатом.

Действующий Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 17) также рассматривает семейное образование как форму обучения при получении образования вне образовательных организаций.

Следовательно, изменений в правовом статусе семейного образования как формы обучения, влекущих пересмотр ранее установленных мер социальной поддержки для соответствующей категории обучающихся, не произошло.

2. Согласно ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся является любое физическое лицо, осваивающее образовательную программу в любой из предусмотренных Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации» форм. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58, 59, 63 и др.) применительно к лицам, получающим общее образование в форме семейного образования, применяется термин «обучающиеся». Следовательно, дети, получающие образование в семье по программам общего образования, являются обучающимися.

В то же время в силу предписаний ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нельзя говорить о том, что гарантированные Федеральным законом меры социальной поддержки и стимулирования предоставляются всем без исключения категориям обучающихся, поскольку сами меры социальной поддержки и категории обучающихся, обладающих соответствующими правами, как правило, устанавливаются специальными федеральными законами и (в подавляющем большинстве случаев) законами субъектов Российской Федерации. Поэтому обеспечение питанием детей, обучающихся в форме семейного образования, должно регулироваться либо в специальных федеральных законах, либо законами субъектов Российской Федерации. Ввиду того, что в настоящее время отсутствуют федеральные законы по данному вопросу, надлежит ориентироваться на законы субъектов Российской Федерации.

Иные меры социальной поддержки могут предусматриваться не только на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации, но и правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.

Ответы на вопросы подготовила Путило Наталья Васильевна, кандидат юридических наук

Подпись: Директор В.В. Насонкин









 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100