А давайте помечтаем!
Алина Дьякова
8 Марта для всех уже давно превратился в праздник весны и красоты - и это замечательно Я - за красоту и вдохновение весны! Поздравляю всех женщин и желаю любви и счастья!
Можно подумать, что борьба за права женщин – в прошлом. Но если по существу, наша жизнь, наши заботы в первую очередь - это наши дети. А с детьми одна из основных проблем - это школа, образование. Как обстоят дела с нашими правами в школе или на СО? Используем ли мы свои возможности? У нас хорошие законы, но при этом часто оказывается непросто осуществить свои законные права. Как насчет того, чтобы чувствовать себя защищенной в праве своих детей учиться дома, раз этого хотят и дети, и их родители, а закон называет семейную форму равноправной? А право на аттестации, которое почти повсюду воспринимается как обязанность? А как проходят эти аттестации? Можем ли мы, российские женщины, сказать, что мы защищены? А те женщины, которые учат детей в школе на очном? Могут ли они свободно и без сопротивления школы использовать индивидуальный учебный план подробнее про ИУП на нашем сайте который дает право посещать школу в удобном ребенку и семье режиме? Может ли мать получить помощь от школы в обучении? Мы знаем, «кто виноват», если ребенку не дается учеба: мы, мы и еще раз мы. А кто пойдет разруливать все проблемы? - их столько, что иногда просто страшно - опять мать! Это её, окружив со всех сторон, запугивают в кабинете у завуча или директора: «это вы несете ответственность и за то, и за это»... а школа - ни за что! «Это вы нам должны, а мы что хотим, то и творим»...
Но только вот закон говорит совсем другое - у школы много всяких обязанностей, а у нас, родителей, больше - свобод! По закону у нас одна обязанность: воспитывать и обучать своих детей! Как именно воспитывать и как обучать - это наша свобода!
_____________________________________________ Семейный Кодекс РФ о воспитании и образовании детей Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. _________________________________________
НИКТО ЛУЧШЕ НАС ЭТОГО НЕ СДЕЛАЕТ
Ребенку для роста нужна семья. А обучение - это часть роста, развития. И закон вполне такому взгляду соответствует: он определил, что воспитывать и обучать мы должны так, как решит семья. Каждый - и школа, и родитель, и чиновники должны действовать в интересах ребенка. Но родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей, так что именно они определяют, в чем интересы ребенка. Никто не может указывать им в этих вопросах, не предписан никакой контроль над процессом воспитания и обучения.
Ни школа, ни органы образования, ни КДН, и тем более, отдел опеки, не могут предписывать, как воспитывать и как обучать. Все эти органы несут ответственность лишь за соблюдение прав детей. Ребенок одет, сыт, занимается учёбой, и не испытывает физического насилия - значит нарушений прав нет, органы могут спать спокойно . А как он одет и что ел, по какому учебнику учился и кто его учил, как вообще он учится: есть ли у него стол, например, или сколько времени он занимается каждый день - это все не правовые вопросы, и органов власти всё это не касается. Вот в какой-нибудь другой стране если есть закон, который предписывает заниматься в семье с 8 до 12 по указанному в законе учебнику - то там, в другой стране, это правовой вопрос. А у нас, в России, нет такого закона! И если родитель учит ребенка - просто учит, а не как в школе, - нет нарушения права на образование. А как учит - уж простите, это наше дело, нашей семьи. Закон предписал только одни рамки для нас в этом вопросе - это Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) https://fgos.ru, и я советую заглянуть туда каждому родителю-СОшнику. Не для того, чтобы узнать, чему учить - а для того, чтобы понять, что учить он может практически без ограничения, как решит. Школа же имеет рамок побольше чем родитель. Эти рамки на школу давят - а как же , - к тому же, еще и обидно, «как это у родителя нет таких рамок, как у нас? Да кто вообще им, родителям, разрешил учить своих детей - это наше дело, мы одни знаем, как надо учить!» Однако современный родитель от учителя может ничем не отличаться или даже отличаться в сторону большего профессионализма. Не те времена сейчас, чтобы родитель был неграмотный и необразованный. «А как Вы будете физике учить? » - да так же, как и вы, может и получше. Мне не нужно оглядываться на 30 учеников, на завуча, на идиотские инструкции, на время от звонка до звонка и заполнение журнала. Вот где корни наших проблем: пока школа и чиновники согласны работать в таких отвратительных условиях, как они сложились сегодня, вряд ли они согласятся, что на СО проще, и разумнее именно так обустраивать образование. Ну а пока все так - опять идет в школу мать (а не отец, как надо бы), и пьет потом валерианку...
***
А давайте помечтаем?
...Сейчас трудно представить, что еще недавно были люди, не знающие, что можно не ходить в школу, а в школе было слишком тяжело: дети учились больше, чем взрослые работали - от 6 уроков в 7 лет до 8 уроков каждый день! - а потом домашнее задание... Да и время бездарно тратилось. В школах учителя к тому времени утратили смысл своей работы и не могли просто учить, как их наставники научили, а с ребенком обходиться, как им душа подсказывала: надо было выполнять все эти бесконечные инструкции, иначе их наказывали. Мало того - родители и сами не готовы были все исправить, хотя детям было очень тяжело. Несмотря на закон, который позволял полную свободу в образовании, ею пользовались единицы. Чтобы перейти на СО, нужно было разыскивать информацию, а потом им в школе (!) и в управлении образования (!!) не верили, что закон такую свободу дает.
Слава Богу, все это практически забылось сейчас Сейчас все учатся так: нет разницы, взрослый ты или ребенок, можешь научиться всему, что тебе сейчас нужно. Кто-то учится на права, кто-то арифметике, или балету - в каждом квартале есть центры помощи образованию и самообразованию. Туда и семьями ходят, и поодиночке - и чему учиться, никто не указывает.
Понятно, что учиться читать и писать все хотят - но в центры не за этим ходят, это дома удобнее, кто захочет книжки читать выходить специально куда-то? Но там можно взять пособия или консультацию получить, а можно и на групповые занятия сходить, почему нет, если компания хорошая? - где дети вместе с родителями или одни - кто как захочет. Сами дети и взрослые решают, чему в этих центрах быть - и туда закупается оборудование и приглашается специалист-эксперт в данной сфере, так что за экспертом никуда ездить не нужно. Когда экспертов не хватает, их обучают - и часто случается, что это оказываются те же родители - всем удобно работать там, где живешь.
Школ нет, никто не хотел туда ходить уже давно, так что с тех пор, как государство выдало каждому гражданину сертификаты на обучение (до 23 лет - на ежедневное, а с 23 лет - на каждый год в предписанном объеме) школы просто потихоньку превратились в крупные центры помощи, работают так же как и мелкие. Там теперь столько всего полезного - и никакой обязаловки! И телескопы, и бассейны , и симуляторы вождения - хоть самолетом учись управлять! - и приборы, все, что только можно.
В мастерских есть все! Супершвейные машины, станки для обработки дерева и металлов, и можно хоть что для своего хозяйства там сделать под присмотром и с советом эксперта. Многие дети ходят туда роботов собирать - это даже 5-летки могут. А дети постарше собирают под руководством экспертов домашние электростанции и передвижные средства с творческим подходом. Чего только не напридумывают!
Везде, где есть море, пруд или хотя бы речка, обязательно мастерят яхты и ходят под парусами взрослые и дети. Зимой эти центры отвечают за заливку катков и лыжные базы.
Летом теперь любят учиться правильно управляться с растениями - очень многие имеют свою землю и интересуются пермакультурой - как можно вкладывать минимум усилий и получать максимум отдачи?
Ну и конечно, почти все хотят петь, играть на чем-нибудь и танцевать - потому что время свободное проводить хочется искусно, а лучшее удовольствие - от мастерства. Смогут ли наши внуки понять, что раньше в музыкальную школу заставляли ходить... В каждом квартале есть свой хор, да не один, ансамбли, театр чуть ли не в каждой семье. Понятно, что хочется поделиться, и лучшие ходят на городские и сельские концерты показывать свое мастерство, и все, независимо от уровня мастерства - в соседние дворы и кварталы на совместные праздники или просто так.
Нет в образовании чиновников, никто не проверяет соответствие чего-то чему-то, каким-то предписаниям. Министр образования зорко смотрит за тем, чтобы никто не мешал нашему свободному развитию, государство только отвечает за сертификаты, то есть платит каждому гражданину за обучение, а граждане вольны их реализовать или нет. Ну кто же откажется Никому и в голову не приходит, что учатся - в школе (центрах). Учатся ВЕЗДЕ, и дома многим заниматься значительно удобнее.
Аттестаты отменили. Учеба не есть что-то отделённое от жизни, мы просто реализуем любые свои мечты и задумки - так ведь для этого нужны знания и средства. Вот гос. сертификат на обучение нам и пригодится. А доказывать кому-то, что я учился, нам не нужно. Это все - для нас самих, а мы столькому за свою жизнь учимся разному, что ни в какой аттестат это все равно не влезет.
Давайте-ка, милые женщины, вместе помечаем хорошенько, чтобы сдвинулись силы небесные и принесли нам это будущее - для наших детей!
|
|
|
|
|