familyeducation.ru
Минобрнауки подготовило проект национальной образовательной стратегии "Наша новая школа". Концепция поступит на рассмотрение в правительство в июне, после широкого обсуждения с общественностью, сообщил директор департамента госполитики в образовании министерства Игорь Реморенко. Документ представлен на сайте министерства образования.
Как передает РИА Новости, проект был разработан Минобрнауки совместно с Минздравсоцразвития, Минэкономразвития, Минфином и регионами. Он включает пять основных направлений. Это новые образовательные стандарты, развитие учительского потенциала, развитие школьной инфраструктуры, поддержка талантливых ребят и сохранение здоровья школьников.
Постепенное внедрение новых образовательных стандартов планируется с 1 сентября 2009 года. Они будут ориентированы на практическое применение знаний, и это может повлечь за собой развитие систем оценки качества образования. Так, одно из предложений разработчиков концепции - тестирование в виде ЕГЭ не только после 11-го класса, но и после 9-го и даже после 4-го классов. Другой вариант - так называемое добровольное "индивидуальное оценивание", пишет Российская газета.
В стране должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей. Причем особо одаренные ребята смогут заниматься в школах-интернатах, где «будут созданы все условия для раскрытия таланта». Видимо, будут востребованы и разработки российских психологов, которые занимаются проблемами раскрытия одаренности, оценки потенциальных возможностей детей. Увеличится количество олимпиад и творческих конкурсов для школьников и вырастет их значение для поступления в вузы.
Развитие педагогических кадров будет проводиться исходя из тезиса президента России о том, что "Ключевая роль в школе принадлежит учителю". Этот тезис, по словам Реморенко, предполагает «обновление системы подготовки педкадров, увеличение практико-ориентированных занятий для студентов, усиление психолого-педагогической подготовки студентов, а также обновление механизмов повышения квалификации учителей. В обучении учителей должен быть модульный принцип. "Отдельная задача - привлечь в школу специалистов с непедагогическим образованием", - отметил чиновник.
Что касается материальных стимулов педагогов, то Минобрнауки предлагает два варианта оплаты труда. Первый - зависимость зарплаты от результатов аттестации, как это делается сейчас. И второй: учителю полагаются небольшой оклад и значительная премия за результаты своих воспитанников.
Если сегодня ко всем школьникам, независимо от состояния здоровья, предъявляются одинаковые требования, то в будущем, согласно концепции, развитие получат индивидуальные программы. Вполне возможно, что от каких-то обязательных занятий можно будет отказаться по состоянию здоровья. Реморенко также сообщил, что в ближайшее время будут отремонтированы или отстроены заново 900 аварийных школ, на что в бюджете будет заложено 20 млрд рублей.
При подготовке использованы материалы сайта Минобрнауки, Российской газеты и РИА "Новости".
24 марта 2009 г.
|