Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




"Семейное образование: проблемы, перспективы, решения" на ОТР

familyeducation

СМОТРЕТЬ ВИДЕО: ОТР, 29 января 2020 Семейное образование: проблемы, перспективы, решения

Участники:

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, эксперт ОНФ

Игорь Чапковский, основатель проекта «Семейное образование», идеолог и практик семейного образования

Кристина Сандалова, журналист, PR-директор журнала «Семейное образование»

Сергей Громов, детский психолог

Руслан Ткаченко, председатель Московского городского родительского комитета, эксперт по семейному образованию

Александра Машкова, председатель Национальной ассоциации семейного образования

 

«У нас час времени, это очень много, мы можем со всем разобраться»

В чем же разобрались на этой встрече ее участники?

С одной стороны, нам заметны изменения в настроениях, сторонники СО отмечают: «Приятно, конечно, что в студии все эксперты в целом "за" СО» Формат обсуждения на ТВ острой темы с несколькими так называемыми экспертами раньше носил характер свары, и мы видим в очередной раз, что возможности ТВ меняются, и такой способ подачи информации миновал стадию скандала и вошёл в более спокойное русло.

С другой стороны, общественное значение такого формата невелико. Собравшиеся имеют совершено разный опыт и знания, и в процессе малосодержательного общения трудно получить открытия. Если сравнивать с мозговым штурмом, где в обсуждение вовлечены люди равной квалификации, здесь получается невозможно как-то найти общую основу, чтобы продвигаться вперёд.

«У нас час времени, это очень много, мы можем со всем разобраться» - предупредила ведущая Анастасия Урнова. Что же мы имеем в результате? Где решения, обещанные в названии ТВ передачи?

Слушаем участницу программы маму Кристину Сандалову, и становится ясно, что сама идея семейного образования легко превращается в действие: у моего ребенка были кружки, школа помешала – решили учиться дома.

А вот то, что школа как классно-урочная система отжила свой век – это понятно не всем… Даже директорам институтов развития образования (не мало как Высшей школы экономики!): Ирина Абанкина «оспаривает», что классно-урочная система характеризует современную школу.

Вопросов прозвучало много, итог – все по верхам, и ничего по сути. Не превратили студию в базар – спасибо и на этом! Но кажется, нам пора идти дальше. Первые десятилетия практики СО в России были для многих непростыми. Родители, которые готовы свои взгляды менять (и трудиться!), те, кто взял ответственность за образование своих детей на себя, неизбежно сталкивается с сопротивлением той части общества, которая пристроила детей в школу – и «совесть чиста». Но наша цель – не споры, и даже не защита, а созидание. Созидание требует позиции старшего, родительской позиции, думаю, и в освещении семейного образования негоже бежать за модой на СО и на «батлы» на телевидении. Или «ради красного словца» (когда не пожалеют и отца), хвататься за темы, в которых мало понимаешь.

Пора переходить к новым форматам, где люди, не пробегавшие мимо темы, а готовые отвечать за образование своих детей, серьезно и глубоко, час за часом, слушая друг друга, начнут разбираться с проблемами, которые сегодня стали уж совсем острыми – даже сами цели образования сегодня плохо осознаны, чего уж говорить о путях их достижения. Почему так? А тут внутренняя трудность. Мы здесь сталкиваемся с одной известной закономерностью: «привычка – вторая натура». Есть социальные мифы, которые владеют нашим сознанием, осознаем мы это или нет. «Ребенок подрос - нужно отдать в школу». И оказывается трудно выйти из ряда… Думаем, годами не можем принять решение. Не дает страх. Страх этот необходимо осознать и преодолеть.

Для нас очевидно, что пора учиться перестать «ходить строем», благо семейное образование нам позволяет действовать сообразно вот этому нашему ребенку. Действующее законодательство дает большие возможности родителям строить образование в интересах ребенка и привлекать школьную систему в той мере, насколько она способствует достижению цели.









 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100