Плужник Е.В.
4 октября 2010 г.
Игорь Моисеевич, поздравляем Вас и Валентину Григорьевну с Днем учителя. По Вашей просьбе отправляю на сайт наше мнение о дистанционном образовании детей.
В 2007 году мы начали заниматься образовательным проектом для взрослых работающих людей, в котором людям с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) давались знания и навыки в области бизнеса. Подробнее о данном проекте можно почитать на сайте www.mba.ru. В настоящий момент это самый успешный проект бизнес-образования в странах СНГ.
В 2009 году мы решили использовать наработанный опыт в сфере дистанционного бизнес образования и использовать его в подготовке по техническим специальностям, в настоящий момент Московский Технологический Институт www.mti.edu.ru - это единственное образовательное учреждение, которое осуществляет подготовку по техническим специальностям с использованием ДОТ.
Исследуя разработки в сфере e-learning в США, Европе, Японии и Южной Корее, мы познакомились с дистанционной школой для талантливых детей при Стэнфордском Университете epgy.stanford.edu. На сегодня, на мой взгляд, это лучшая дистанционная школа для детей, как с точки зрения образовательной программы, так и с точки зрения реализации учебного процесса.
Безусловно, дети не могут заниматься только дистанционно, однако при правильном сочетании дистанционной формы образования и очного обучения результат получается значительно лучше, нежели только при очном или только при дистанционном обучении.
К преимуществам комплексного обучения можно отнести следующее:
1. Четкая структура образовательной программы, реализуемой с помощью ДОТ. В связи с тем, что в разработке образовательной программы принимают участие лучшие эксперты, то программа получается довольно сильной. 2. Использование в качестве тьюторов сильных преподавателей. В частности, в EPGY Stanford все тьюторы - люди с ученой степенью. 3. Возможность повтора лекций. 4. Использование анимации при объяснении материалов. 5. Возможность отслеживания уровня подготовки. 6. Более детальная проработка заданий, так как ребенок выполняет гораздо больше заданий, чем в классе с 30 детьми. В силу того, что ответы вводятся в определенные формы, также делается больше заданий, нежели чем при записи решений в тетрадь. 7. Экономия времени на проезд. 8. Гибкий график обучения. 9. Индивидуальная программа обучения.
На мой взгляд, в ближайшем будущем соотношение очных и дистанционных занятий должно достичь уровня 10 к 90, что положительно скажется на уровне подготовки.
С 2010 года система образования K-12 в США при выборе семейной формы обучения полностью проводится с применением ДОТ.
|