Gzt.ru, РИА Новости
Систему российского образования ждут серьезные изменения, которые будут проводиться поэтапно. Об этом 19 ноября в Чебоксарах заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти в сфере образования, пишет Gzt.ru.
ЕГЭ – не показатель уровня образования
Минобрнауки и Рособрнадзор обещают сделать систему оценки знаний более прозрачной и повысить объективность ЕГЭ. Андрей Фурсенко признался, что не верит результатам единого государственного экзамена в целом ряде регионов, и пообещал ответственным за нарушения серьезные неприятности, если ситуация повторится в 2010 году.
По словам министра, результаты ЕГЭ - это не показатель уровня образования российских детей, передает РИА Новости. "Зачастую результаты олимпиад и экзамена расходятся. Это означает, что факт фальсификации имел место, — отметил министр. — Это плохо, я очень не люблю, когда меня обманывают".
Изменения в моделях ЕГЭ
Как сообщает Gzt.ru, одновременно с совещанием в Чебоксарах в Москве прошел круглый стол, посвященный новой модели контрольных измерительных материалов (КИМ) для ЕГЭ 2010 года Уже в 2010 году экзамен по математике разделят на базовую и профильную части. Первая часть будет ориентирована на всех выпускников без исключения, а вторая — на тех, кому она нужна в качестве вступительного экзамена. В базовой станет больше практических заданий, примеров из жизни, чтобы экзамен был более понятным людям гуманитарного склада. Задания же профильной части будут гораздо сложнее, с ориентировкой на требования вузов.
Изменения также коснутся обществознания и истории. По обществознанию тестовых заданий станет меньше на 20%: из 30 осталось 24 задания с выбором ответа. В остальном экзамен по-прежнему будет содержать задания со свободным ответом и альтернативное — написание эссе.
Количество тестовых заданий по истории сократится с 32 до 27, за счет чего с 11 до 15 повысится количество заданий, требующих краткого ответа. По словам разработчиков, КИМы по истории направлены на проверку умений анализировать информацию, группировать факты, находить причинно-следственные связи.
При этом литературу будут сдавать как прежде. Все КИМы для сдачи ЕГЭ в 2010 году уже подготовлены.
Изменение требований к педагогам
Между тем Минобрнауки планирует уделить большое внимание вопросу переподготовки школьных педагогов. Как сообщил на совещании в Чебоксарах Андрей Фурсенко, требования к учителям и директорам школ будут повышаться. "Необходимо совершенствовать аттестацию учителей", - отметил министр. По его словам, на переподготовку предполагается выделять сертификаты. Распоряжаясь сертификатом, учитель может самостоятельно выбрать место переподготовки, пройдя ее в вузах, техникумах, научных центрах или же на базе передовых школ.
Существенно будут повышены требования к директорам учебных заведений. "Он должен быть не только самым лучшим учителем, но и эффективным менеджером, разбираясь в управлении и финансах", — заявил Андрей Фурсенко. Все новые нормы будут прописаны в положении об аттестации, которое должно выйти в свет уже в этом году. В нем будут прописаны требования как для директоров, так и для рядовых педагогов. "В итоге мы придем к некоему акту допуска к профессии", — поделился планами министр.
Изменение подходов к обучению
В Минобрнауки отмечают важность изменения подходов к обучению. Как отметил Андрей Фурсенко, российская новая школа прежде всего должна обеспечить раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, которая готова к жизни "в очень сложном, но интересном, конкурентном, высокотехнологичном мире". "Функция учителя серьезно изменилась. Сегодня учитель уже не ходячая книга… ребята имеют достаточно много информации и без нас. Так что учитель должен организовать работу с информацией. Он должен организовать класс, превратить набор ребят в коллектив. Учитель должен обеспечить социализацию", — пояснил министр.
25 ноябрь 2009 г.
|