familyeducation.ru
Российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию с требованием пересмотреть все реализуемые и планируемые проекты в области образования, включая единый государственный экзамен. Документ был составлен по итогам первого Всероссийского педагогического форума, который прошел в конце июля в Санкт-Петербурге и собрал 167 участников из 62 регионов.
Резолюция была принята после обсуждения на сайте Завуч.Инфо и отправлена 21 августа президенту России Дмитрию Медведеву, правительству и Министерству образования. Главные проблемы, на которые обращает внимание педагогическое сообщество, – бедственное положение учителей, опасность введения в школах религиозного обучения и несостоятельность системы ЕГЭ.
"Погоня за "баллами" в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами", – говорится в резолюции. "Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего», - заявляют учителя. Они предлагают отказаться от действующей модели и разделить ЕГЭ на два экзамена: выпускной и вступительный, а также ввести уголовную ответственность для лиц, совершающих подтасовки при проведении единого госэкзамена.
В документе также говорится, что "реализуемая "экономическая" модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан". "Сегодня мы наблюдаем в качестве результатов "оптимизации расходов на образование" существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата "неучебных" специалистов, повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка", - отмечают авторы резолюции.
Кроме того, учителя раскритиковали решение о введении религиозного обучения в основную школьную программу ряда регионов. "Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто "по просьбам трудящихся. Мы предлагаем отказаться от "экспериментального внедрения" и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых "нововведений" в профессиональной среде", - заявили они.
Инициативу участников форума поддержал глава комиссии Мосгордумы по науке и образованию Евгений Бунимович. В интервью Радио Свобода он заявил, что его "радует сам факт появления такого рода документа", поскольку "одна из проблем нашего образования – отсутствие реального профессионального сообщества и его голоса".
При подготовке использованы материалы газеты "Коммерсант", сайта Газета.Ru, Радио Свобода.
25 августа 2009 г.
|