Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Вопросы родителей по аттестации в начальной школе

из форума сайта

Елена (Владивосток):
Администрация школы настаивает на проведении аттестации в рамках образовательной программы со всеми школьными компонентами. К сожалению, я не могу найти этот самый государственный стандарт для первого класса. Что делать?

Ответ из раздела сайта «Вопросы и ответы»

Как проводится итоговая аттестация детей по таким предметам, как ИЗО, труд, физкультура, музыка?
Все перечисленные предметы не являются в точном смысле слова образовательными. Качество их освоения никто не контролирует. Если вам удается договориться со школой о сдаче основных предметов (математика, русский и т. д. ), то с аттестацией по не основным предметами трудностей не будет. Например, если ваш ребенок ходит в музыкальную или художественную школу, то по музыке и рисованию ему поставят пятерку, а если нет, то, может быть, четверку. Физкультуру в обязательном порядке сдают в девятом и одиннадцатом классах и, как показывает опыт, меньше четверки никто не получает.
Так как вопрос об аттестации не раз обсуждался в разных темах форума и сайта, вы можете открыть «Поиск» в главном меню, набрать слово изо, физкультура, аттестация или какое-то еще и получить ссылки на те места в сайте, где этот вопрос уже обсуждался.

Ответы на форуме

Из темы форума «Вопрос о договоре (Вологда)»

irina_markeeva (Омск):
Родителям важно решить, какая аттестация Вам подходит, чтобы в случае разговора на эту тему была четкая позиция. На форуме много обсуждается аттестация в начальной школе. Крайние формы такие:
лучший вариант — каждую четверть (или месяц) приносить в школу тетрадки (или работы), которые показывают освоение ребенком программы первого класса. В конце года принести итоговые работы, выполненные дома (эти работы могут быть выданы учителем или составлены родителями), ребенок в школу не ходит при этом;
худший вариант — каждую четверть (или месяц) приходить с ребенком к учителю для аттестации по всем предметам (математика, письмо, чтение, окружающий мир).
За год обучения в школе ситуация для Вас прояснится и уже на следующий учебный год можно, основываясь на конкретной ситуации и своем опыте, внести в договор изменения/дополнения. Добавлю, что в любом случае разговора не избежать «почему Вы приняли такое решение — семейное обучение?» Цель этих расспросов: найти в вашей позиции изъян и потом этим упрекать. Итог разговора тоже известен: «попробуйте походить все же в школу и посмотреть, как ребенок будет рад». При отказе могут прямо предложить поменять школу.
Мне не удавалось из раза в раз избегать этих бесполезных разговоров. Потом я просто поняла, что можно просто дать человеку выговориться. Сделать паузу. И сказать, что здесь нечего обсуждать, это данность или факт. И сразу переходить к вопросу, который надо обсудить.
У Вас сейчас достаточно сильная позиция, потому что оставить первоклассника на второй год практически невозможно. И при любом вашем поведении в отношении аттестаций школа ребенка переведет во второй класс. Поэтому будьте твердой и воспринимайте разговоры со школой, как пустые слова, настоящих действий против ребенка они предпринять не могут.
Хорошая фраза: «Ничего страшного». При разнообразных просьбах сходить в управление или департамент образования можно отвечать, что «Я очень занята, потому что обучаю ребенка сама. Я доверяю школе и этот вопрос вы сможете разъяснить без моего участия».
Родителю важно: обучить ребенка.
Школе важно: оформить все бумажки правильно — другой цели нет.
Даже если в вашем городе нет семейников, этим вопросом не поздно заняться на уровне департамента на след. год с большим опытом в этом вопросе.
лучшее время для сдачи аттестаций школьные каникулы: школа пустая, спокойная, тихая, чистая, учитель отдохнувший, доброжелательный, никто его не отвлекает.

И еще:

1. Семейник должен быть приписан к классу, но это не означает, что он должен присутствовать на учебном процессе или на контрольных.
2. Любой выезд в школу - это аттестация.
3. Школа может установить свой порядок. У нас 10 аттестаций (или даже 9). Больше 12 нельзя, а меньше - можно.


Иулиания (Вологда):
Меня смущает, что делать с такими предметами, как музыка ,изо, физкультура, осн. технологии. Они же прописаны в госстандарте, вдруг администрация будет настаивать, что их тоже сдавать надо. Не знаю каким образом от них отпинаться, хотя вроде и оценки по ним не ставят. Как построить разговор по этому поводу, что предложить со своей стороны, чтобы сильно не загружаться. С физ-рой думаю будет проще, доча в цирке занимается гимнастикой и акробатикой, т. ч. думаю это зачтется. Ну еще, в принципе можно рисунки и какие-то поделки в школу таскать, а вот что делать с музыкой, как ее сдавать? И вообще, что могут требовать по этим предметам?

irina_markeeva (Омск):
Нужно занять спокойную позицию. «Очень хорошие предметы, у меня все запланировано, мы занимаемся и будем заниматься, а отчитываться не будем.»
И никаких разговоров о перезачетах по физкультуре. Это же будет тянуться все 11 лет, поэтому лучше здесь отстоять Ульяну. И не загружать ребенка. У вас индивидуальная программа, ничего страшного.
На уточняющий вопрос «Как не будете? это безобразие!» лучше не реагировать и спокойно ответить «Не будем».
При возвращении к этой ситуации скажите, что вам не встречалась информация, в которой бы эти предметы стали препятствием для дальнейшего образования.
Ольга, поменьше внимания позиции учителя, вы исходите из выбора «лучше для ребенка». Пару раз перетерпите такой разговор, потом тема сама собой пропадет.
Агрессивно настраиваться не надо, лучше равнодушно — зачем вам думать, что в школе ай-яй-яй.
Учитель будет перестраиваться в работе с Вами. На это нужно время. Сейчас учитель работает в режиме «Я сказал — родитель сделал». К любым словам учителя относитесь, как к рекомендации. «Да-да» — отвечайте. А делайте, как считаете нужным. Когда сдаете, говорите: «Я подумала и решила, что Ульяне полезнее сделать такую работу» (например, по математике).

Angelika (Московская обл.):
С момента регистрации заявления в школе Ваш ребёнок уже учится дома. Вы своё дело сделали, а теперь их дело всё оформить. На вопросы типа «кто будет учить ребенка и какое у Вас образование» надо сразу говорить, что право граждан на выбор воспитания и образования для своих детей закреплено статьёй 17 Конституции РФ, статьёй 52 Закона «Об образовании» и Семейным кодексом РФ, и не зависит от образования родителей.

Иулиания (Вологда):
Ситуация сложилась таким образом, что мы все-таки перешли на экстернат. Директор нас долго уговаривала и мы согласились. В договоре все осталось, как было, заменили лишь одно слово «СО» на «экстернат». Директор говорила, что на нее сильно давят в Упр. образов. тем, что если мы исключим из договора о СО пункт о финансировании, то этот договор будет противоречить закону, и мы (родители), в любой момент можем подать в суд, а они этого боятся. А если мы, чисто формально, изменим только одно слово в договоре, то все сразу встает на свои места. ПРи этом все останется, как при СО, ребенок будет прикреплен к школе, классу. Нас будет вести учитель, консультировать, помогать. Когда мы подписали договор, то речь опять зашла об аттестации по изо, физ-ре, труду, музыке. Я напомнила, что теперь с эта проблема отпадает, т. к. на экстернате аттестовываться по ним не надо и это записано в положении. На что директор сказала, что из школьной программы их никто не убирал и в госстандарте они есть, т. ч. отчитываться по ним все равно придется. В общем на тот момент я замяла эту тему и не стала развивать ее. Но скоро ожидается первая аттестация и этот вопрос снова поднимется. Как нам быть, сказать твердо «нет»? Могут ли нас каким-то способом принудить сдавать эти предметы? В договоре написано, что если обучающийся получает неуд по двум и более предметам, его оставляют на повторный курс обучения или переводят в класс компенсир. обучения. Могут ли нам из принципа поставить неуд по этим «левым» предметам, или если не «неуд» (т. к. в 1-м классе не оценивают), то просто «не аттестована». И вообще, в документе о результатах аттестации экстерна, они должны упоминаться или там записываются только основные предметы? Подскажите что делать, как раз и навсегда отпинаться от этих предметов, а то этот не решенный вопрос спать спокойно не дает.

Gulnara (Башкирия):
Чиновники несут гордо своё звание и не изменяют себе!
Цитата: «Могут ли нас каким-то способом принудить сдавать эти предметы?»
Могут, если вы будете продолжать такую политику соглашательства. У вас ни то, ни сё получилось. Получается Ваш ребёнок и не экстерн (договор, как у СО) и не семейник (официально экстерн), но такой договор позволяет манипулировать Вами.
Надо сказать твердо «нет»? Конечно!
1) Промежуточная аттестация экстернов предшествует итоговой(государственной) аттестации.
2) Количество экзаменов не более 12 в год.
3) Промежуточная аттестация экстернов проводится (. . . ), кроме областей искусства и т. д.
Это же приказ Министерства образования!
Ну, и отсюда следует, что после девятого класса Ваш ребёнок должен иметь доступ к государственному экзамену по предметам федерального компонента, их как раз 12 по стандарту, без левых. Если Вы собираетесь сдавать левые предметы на госэкзамене, то имеете право. Если нет, то и промежуточная аттестация не нужна, стало быть и отчитываться не нужно. Отчитываться вообще не нужно!
Цитата: «Подскажите что делать, как раз и навсегда отпинаться от этих предметов?»
Нужно разрывать этот непонятный договор и законно оформляться на экстернат или СО, а аттестовываться, как экстерн. Полагаю, у Вас всё получится!



Из темы форума «Вопрос про ИЗО»

Наташа:
Ребенок на обычной(очной)форме обучения. Возникли сложности с посещением ИЗО. Подскажите, пожалуйста, как официально ребенку не посещать уроки ИЗО в 5 классе гимназии. Ребенок не ходит в художественную школу, но у него есть частный учитель по изо. С учительницей и завучем не удалось договориться просто( в частном порядке), мы им предлагали показывать работы каждую неделю.

Nikifor (регион- Лес)
Как официально, не знаю, а практически так. Делайте, как задумали — показывайте работы раз в неделю и, что бы они (учительница, завуч, директор) ни делали — не реагируйте.
Вы пишете, что «С учительницей и завучем не удалось договориться». Конечно, хорошо в таких случаях иметь согласие сторон, но, если его нет, не беда, Вы и сами можете поступать правильно, и никто вам ничего плохого не сделает, ведь они же не злодеи. А если вдруг они проявят себя как плохие люди, то тогда и будете думать, как с ними поступать, и уж точно, тогда в согласии с ними жить не стоит, ибо можно стать похожим на них.









 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100