Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Какими учебниками лучше пользоваться в 5-м и 6-м классах?

Авторы проекта Familyeducation.ru

Для изучения математики и истории выбор учебников весьма важен. Для остальных берите те, которые используют в школе, где вам сдавать экзамены.
Для текущего контроля усвоения материала таких предметов, как география и биология, достаточно, чтобы учащийся письменно давал краткие ответы на вопросы в конце очередного параграфа.
Как построить работу? В учебном году 34 недели. Весь объем конкретного учебника должен быть пройден за 28-30 недель, чтобы осталось время на подготовку к аттестации. Далее делим количество параграфов на 28-30 частей и вперед. Ребенок может и болеть какое-то время, то есть этот фактор тоже надо учитывать.

Как проходить аттестацию?

Аттестация не формализована. Если Вы решите писать реферат по истории 6-го класса, то сами будете задавать и требования к нему и объем. Единственные требования к оформлению: должен быть титульный лист, содержание и список литературы в конце.
Родителям нужно утвердить свое право отчитываться тетрадями. Результаты изучения предметов, которые в школе относят к устным, на семейной форме должны быть выражены письменно. Это могут быть конспекты параграфов или ответы в конце параграфа.
Умение пользоваться географической картой может быть оформлено в виде работ на контурной карте. Усвоение дат и понятий по истории в виде письменных вопросов и ответов, а по биологии еще должно быть дополнено рисунками.
Для любого непредвзятого педагога такой отчетный материал будет убедителен.

Математика. 5-й класс

Учебник по математике 5-го класса, авторы Н. Я. Виленкин и др.
Для ежемесячного контроля желательно использовать:
"Дидактические материалы по математике. 5-й класс", авторы А. С. Чесноков, К. И. Нешков.

Пояснение к выполнению домашнего задания:

Ребенок изучает теоретический материал параграфа учебника и делает задания под буквой "Д".
Объем ежедневного задания примерно таков: 3-4 номера на новую тему, две текстовые задачи, один пример на вычисления. Продолжительность ежедневных заданий не более полутора часов.

Математика. 6-й класс

Для 6-го класса желательно использовать учебники тех же авторов. Данные учебники представляют собой базовый курс математики, рекомендованы Министерством образования и полностью соответствуют государственной программе.
При занятиях с ребенком 6-го класса больше уделяйте внимания практическим навыкам, а не теоретическому обоснованию. Объяснения в учебнике иногда могут запутать ученика.

Пояснение к выполнению домашнего задания:

При освоении отрицательных чисел авторы учебника используют понятие модуль, что, как правило, являясь сугубо абстрактным понятием, не укладывается в детскую голову.
Иногда проще объяснить этот процесс, например, так:
Если у чисел одинаковые знаки, то они складываются, иначе — вычитаются. У результата — знак большего числа.
В общем, больше доверяйте себе и результату, а не мнению "экспертов". Плывите с ребенком в одной лодке!

История, 5-й класс

Учебник "История Древнего мира", 5-й класс, авторы В. И. Уколова и Л. П. Маринович. Этот учебник тоже перегружен фактами, датами, событиями и понятиями. При его изучении хорошо бы научить ребенка составлять Краткие конспекты тем, как показано на сайте на отдельных примерах. Однако это длительный процесс.

История, 6-й класс

Рекомендуется учебник "Средние века", автор М. Ю. Брандт.
Очень важно научить детей связно пересказывать общий смысл параграфа, главные мысли, не особенно напрягая их датами. Важно уметь ответить на основные вопросы курса, знать определения основных терминов. Но голова человека не телефонная книга. Надо запомнить это родителям и довести до сознания учителей. По нашему опыту, большинство школьных преподавателей сами не могут воспроизвести всю массу информации, которую они требуют от детей.

Вопросы по курсу «Средние века»

1. К каким последствиям для Римской Империи привело Великое переселение народов (назвать дату события, дать определение, проследить по карте какие государства возникли на месте Западной Римской империи и Восточной Римской империи).
2. Что такое феодальное общество? Каковы его признаки? Почему земля в эпоху средневековья считается главной ценностью? Кто владел землей и кто на ней работал? Что такое феодальные повинности и какие они бывают?
3. Что такое феодальная раздробленность? Каковы ее признаки?
4. Что такое сословия? Какие сословия можно выделить в средневековом обществе? Какие функции каждое из них выполняет?
5. Какую роль играла католическая церковь в средневековом обществе? С какой целью организованы были крестовые походы? Каков был их итог?
6. Два стиля в архитектуре средневековья: романский и готический (основные черты).
7. Столетняя война (причины, участники, основные события, итоги и последствия).

Дать определение терминов:

1. Великое переселение народов
2. Феод
3. Феодал
4. Сословие
5. Барщина
6. Оброк
7. Индульгенция
8. Церковная десятина
9. Крестоносцы
10. Феодальная раздробленность
11. Система вассалитета
12. Натуральное хозяйство
13. Феодальная лестница
14. Романский стиль
15. Готика









 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100