Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Освоение курса физики с 7-го по 9-й классы

Для освоения курса физики с 7-го по 9-й класс мы выбрали учебник под редакцией А. В. Перышкина. Учебник доступен для понимания ребенка и хорошо осваивается со сборником задач по физике под редакцией В. И. Лукашика.
Также достоин внимания учебник физики под редакцией А. Е. Гуревича.

Вначале читается параграф, затем в тетрадь выписываются вопросы, которые есть в конце каждого параграфа. После каждого вопроса пишется ответ. Ответ можно найти в параграфе или же написать самостоятельно. Если после параграфа встречаются задачи, их также необходимо выполнять. Образец оформления задач дается в учебнике.

Например:

7-й класс
§ 40. ВЕС ВОЗДУХА. АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ

1) Как можно определить массу воздуха?
Массу воздуха можно определить с помощью опыта. Для этого можно взять прочный стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом. Выкачаем насосом из него воздух, зажмем трубку зажимом и уравновесим на весах. Затем, открыв зажим на резиновой трубке, впустим в шар воздух. Равновесие весов при этом нарушится. Для его восстановления придется положить на другую чашку весов гири, масса которых и будет равна массе воздуха в объеме шара.

2) Чему равен вес воздуха объемом 1 м3?
Опытами установлено, что при температуре 0°С и нормальном атмосферном давлении масса воздуха объемом 1 м3 равна 1,29 кг. (P = gm; P = 9,8 H/кг · 1,29 кг = 13 Н).

3) Вследствие чего создается атмосферное давление?
Давление создается вследствие действия силы тяжести верхних слоев воздуха, которые сжимают нижние слои. Воздушный слой, прилегающий непосредственно к Земле, сжат больше всего и, согласно закону Паскаля, передает производимое на него давление по всем направлениям.
В результате этого земная поверхность и тела, находящиеся на ней испытывают давление всей толщи воздуха, или, как обычно говорят, испытывают атмосферное давление.

4) Опишите опыты, подтверждающие существование атмосферного давления.
На этот вопрос ребенок может ответить устно.

* * *

9-й класс

Курс физики 9-го класса под редакцией А. В. Перышкина изучается самостоятельно: краткий конспект параграфа, пояснительные графики или графические рисунки и задачи к параграфу.
Чтобы сориентироваться, какой объем работы необходимо сделать за четверть (семестр), нужно посмотреть количество параграфов в содержании учебника и разделить это число параграфов соответственно на четыре или три части.

Пример краткого конспекта § 10:

ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЕТА. ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА

Инерциальными системами отсчета называют те системы, в которых выполняется закон инерции, т.е. тела (материальные точки) находятся в покое или движутся прямолинейно равномерно (сохраняют свою скорость неизменной), если на них не действуют другие тела. Те системы отсчета, в которых законы инерции не выполняются, называют неинерциальными.
Например, тележка, на которой находятся два шарика, один из которых лежит на горизонтальной поверхности, а другой подвешен на нити, может считаться инерциальной системой отсчета, если движется прямолинейно и равномерно относительно земли (шарики находятся в покое). Но как только тележка резко меняет свою скорость, то шарики приходят в движение, т.е. изменяют свою скорость относительно тележки, хотя нет никаких сил, которые толкали бы их. В этом случае не выполняется закон инерции, значит тележка для шариков — неинерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона:
Существуют такие системы отсчета, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела.









 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100