Беседа на Радио Свобода 07 сентября 2016
|
Радио Свобода, передача Археология, ведущий Сергей Медведев
Беседа на Радио Свобода 07 сентября 2016
Участники: Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно» (школа № 548), Игорь Чапковский, основатель проекта «Семейное образование», Максим Буланов, тьютор, менеджер проекта "Открытая Школа.рф", сотрудник кафедры индивидуализации и тьютерства МПГУ, и Константин Левушкин, учитель, методист Академии «Арзамас».
|
Рассказ об одном дипломе
|
Т. Могильникова
Кем становятся дети, получившие образование в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, лучше всего увидеть человека за его профессиональным занятием или посмотреть на результаты его работы. Например, дипломной. На защите одного такого диплома побывал обозреватель Familyeducation.ru.
|
Форуму сайта - 1 год
|
Игорь и Валентина Чапковские, авторы проекта Familyeducation.ru
В марте 2008 г. исполнился год работы нашего сайта и форума родителей-практиков семейного образования. Хочется поблагодарить всех за участие в первом этапе работы. Он заключается в том, что мы, создатели проекта, хотим, чтобы форма семейного образования стала существовать, кроме Москвы, в других регионах России. Второй этап - это всесторонняя разработка программ, способов обучения на семейной форме. О третьем этапе начат разговор в рубрике "Грани выбора".
|
Система Жохова: вопросов больше, чем ответов
|
Нина Иванова, наш специальный корреспондент
В Москве Клуб семейных встреч пригласил одного из оранизаторов школы по методике Жохова, чтобы внести ясность в споры вокруг нее, а также дать о ней более полную информацию родителям и педагогам, которые интересуются перспективами альтернативного образования.
|
Ни шага в познании без шага в мышлении
|
Нина Иванова, наш специальный корреспондент
«Весь мир – наша школа» – фестиваль хоумскулинга (homeschooling – семейное обучение детей) с таким названием прошел 25 апреля на территории НОУ СОШ «Наши пенаты» в Москве. В отличие от Санкт-Петербурга, где сторонники семейного образования уже проводили подобные встречи, для столицы это был первый масштабный фестиваль такой тематики. Его организовали Светлана Марзеева и Алексей Семенычев, которые работают над интернет-проектом «Альтернативное образование в России».
Мы спешим дать материал об этом событии и надеемся, что организаторы и участники пришлют нам свои отклики и дополнения.
|
Если вы выбрали семейное образование
|
Игорь и Валентина Чапковские
Эту статью авторов проекта лучше прочесть непосредственно перед обращением к разделу «Практика обучения». В ней даются ответы на важные вопросы. Какова задача школьного этапа образования? Какие главные образовательные предметы? Как сделать так, чтобы в результате обучения ребенок хорошо освоил предмет и сдал по нему экзамен?
|
Раскрыть способности ребенка — значит угадать, когда и чему его учить
|
С Игорем Чапковским беседовала Елена Шарова
Игорь Моисеевич Чапковский начал заниматься семейным образованием в конце 1980-годов. Опыт обучения детей в семье получился настолько удачным, что через несколько лет его уже можно было предлагать другим. Когда ребенку правильно выстраивают индивидуальный план обучения, то уже через два-три года занятий он сам может добывать знания из книг.
|
«У человека внутри системы не может быть ясного зрения»
|
Беседу с Игорем Чапковским вела Наталья Хмелик
Сейчас школа сама оценивает, насколько качественно она работает, сама контролирует себя через систему школьных экзаменов. Идет узаконенное очковтирательство. Причем школа втирает очки не только государству, ученикам, родителям, но и самой себе.
|
Главное - оставаться родителями
|
Игорь Чапковский, Наталья Хмелик
Родителям, которых заинтересовала возможность дать детям семейное образование, будет интересен наш опыт работы. Нам приходилось не только обучать собственных детей. Мы видели больше двухсот ребят, которых родители решили учить дома. Причины различны, однако, их можно условно разделить на несколько групп: неравномерное развитие, ранняя профессиональная ориентация ребенка, раннее интеллектуальное развитие, драматическое стечение обстоятельств, выбор родителей.
|
Мы не хотим строить опыт для всех
|
Интервью с Игорем Чапковским вела Наталья Хмелик
Построить опыт семейного образования можно только для тех, кто этого хочет. Нет общих рецептов, наша система опирается на согласие всех участников процесса обучения действовать совместно, на основе взаимопонимания. Радость ребенка, радостное его детство являются безусловным критерием правильности этой работы.
|
Систему не исправить: она враждебна ребенку
|
Игорь Чапковский
Многолетний процесс обучения ребенка совпадает с периодом формирования личности. Государство, владея образовательным инструментом, использует его для решения своих задач. В тоталитарных государствах ученикам в школе навязывали нужную им идеологию и считали это более важным, чем образование. В посттоталитарный период школа не изжила всех "болезней" прошлого.
|
|
|
|
|