Отмененные нормативные акты
Для чего нам нужно знать отмененные правовые акты?
|
-
Для чего нам нужно знать отмененные правовые акты?
Потому что чаще всего и родители, и школы опираются не на свое знание законодательства, а на сведения, полученные устно. И опытные родители на СО знают, куда это может завести… То «семейное образование у нас в стране давно отменено», то «мы вам ничего не должны, вы – вне…». Бесконечно можно продолжать перечисление придумок – и смешных, и опасных.
Иногда все же эти ошибки имеют под собой определенную основу – например, отмененные правовые акты.
Иногда нужно объяснять, откуда появились те или иные неверные представления.
Например, финансирование семейной формы у нас в стране вовсе не отменяли: Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования в Законе об образовании 1992 года о компенсациях.
А компенсации в Москве все ещё должны выплачивать согласно п. 3.1 статьи 6 Закона г. Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", а почему не платят – объясняется в статье про отмену Постановления Правительства Москвы № 827-ПП от 25 сентября 2007 г.
|
Постановление Правительства Москвы № 827-ПП от 25 сентября 2007 г.
|
-
Постановление Правительства Москвы № 827-ПП от 25 сентября 2007 г. «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования» регулировало получение образования в г. Москве, в том числе, в семейной форме и на самообразовании.
Постановление определяло порядок выплат компенсаций родителям на семейной форме согласно п. 3.1 статьи 6 Закона г. Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве"
Постановление № 827-ПП отменили осенью 2013 года. Оно признано утратившим силу постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. № 763-ПП «О признании утратившими силу правовых актов города Москвы».
Возможно, с принятием нового закона об образовании 273-ФЗ некоторые детали Постановления действительно требовалось редактировать. Но заявления правительства Москвы относительно того, что выплата компенсаций противоречит новому закону об образовании, не соответствуют действительности:
1. Финансирование образования по новому закону 273-ФЗ основано на нормативно-подушевом финансировании, «определенную сумму за каждого ребенка получает именно та образовательная организация, в которой он получает общее образование. Это может быть государственная, муниципальная школа или это может быть негосударственная школа. И если это происходит в семье, то по законодательству эти выплаты должны получать семьи» (цитата из выступления министра образования РФ Дмитрия Ливанова на пресс-конференции ИТАР-ТАСС 26.02.14.).
2. Правительство Москвы - исполнительный орган субъекта РФ г. Москвы. Оно должно проводить в жизнь законы, изданные законодательным органом г. Москвы, в том числе, Закон №25 г. Москвы от 20.06.2001 «О развитии образования в городе Москве».
Высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти города Москвы является Московская городская Дума (Мосгордума), которая редактировала 25 закон уже не раз, последняя редакция - 24.06.2015.
Норма ст. 6 п 3.1 в законе осталась до сих пор:
3.1. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном образовательном учреждении, определяемом городскими нормативами бюджетного финансирования.
Ст. 4 Закона №25 прямо предписывает Правительству Москвы установить Порядок предоставления указанных образовательных услуг.
Следовательно, Правительство г. Москвы нарушает закон.
О практике выплат компенсаций в г. Москве есть тема на форуме: Компенсации в Москве
|
Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования в Законе об образовании 1992 года о компенсациях
|
-
Статья 40. Государственные гарантии приоритетности образования в Законе об образовании 1992 года давала право на получение компенсаций на семейной форме в размере затрат на образование каждого ребенка в государственном или муниципальном образовательном учреждении, определяемых государственными (в том числе ведомственными) и местными нормативами финансирования.
В 2004 году 40 статья была отменена в связи с принятием в 2003 году Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, который обязал местные органы власти организовывать и финансировать образование в России.
Таким образом, обязанность финансировать школу, обеспечивая конституционное право и обязанность получать образование, была переложена с федерального уровня на региональный уровень власти и местное самоуправление. То есть правительства и законодательные органы власти субъектов РФ, а также местные муниципалитеты.
После отмены 40 статьи местные органы власти обязаны были издать нормативные акты местного уровня (региональные и муниципальные), регулирующие получение образования в форме семейного обучения, - в том числе, вопросы финансирования.
Местная власть не спешила принимать нормативные акты о компенсациях. Такие акты появились, но только по инициативе и в результате долгой последовательной работы активных родителей. С ними можно ознакомиться в разделе «Региональное законодательство»
До сих пор платят компенсации в Пермском крае, Омской области, Свердловской области.
Если в Вашем регионе тоже есть нормативный акт о выплатах на СО, просим написать нам в форму обратной связи, чтобы мы добавили его в документы сайта.
|
Положение о получении общего образования в форме экстерната (Приказ Минобра РФ от 23 июня 2000 г. №1884)
|
-
Положение о получении общего образования в форме экстерната отменено в октябре 2013 года Приказом Минобрнауки России от 18.09.2013 N 1074 в связи с изменившимся статусом экстерната в новом законе об образовании.
В новом законе об образовании ФЗ-273, который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, экстернат уже не назван формой образования, он теперь является формой аттестации. Обучающиеся на СО согласно ч. 3 ст. 34 «вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность...»
Положение об экстернате (Приказ №1884) ограничивало количество экзаменов (12) на промежуточной аттестации, запрещало аттестацию по физкультуре, технологии, изо и музыке, ограничивало количество предметов на аттестации федеральным минимумом и прочее.
После его отмены, Минобр так и не издал новое Положение, регулирующее прохождение аттестации в качестве экстерна, поэтому теперь работает только 28 статья закона об образовании, отдающая этот вопрос в ведение школы.
Несмотря на то, что школа чаще всего использует свое право (оно же обязанность) определять порядок промежуточной аттестации не в интересах ребенка, родитель имеет право (и обязан) защищать законные права своего ребенка. Мы все так же имеем право на федеральный минимум, на ИУП (индивидуальный учебный план), хотя физкультуру, изо, технологию и музыку придется сдавать.
И главное, что следует помнить: интересы ребенка первоочередны, в том числе, для школы, которая обязана действовать в рамках федерального законодательства.
|
Примерное положение «О семейном образовании»
|
-
До принятия в 2003 году Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация и финансирование образования в России лежали на федеральных властях.
В связи с этим действовало Примерное положение «О семейном образовании», введенное приказом Минобра РФ от 27 июня 1994 года N 225.
После того, как закон о самоуправлении N 131-ФЗ передал эти функции региональным властям и органам местного самоуправления, приказ № 225 (а значит, и утвержденное им Примерное положение) признан утратившим силу (приказ Минобрнауки России от 7 февраля 2005 г. № 32), поскольку теперь обязанность разрабатывать и принимать такие Положения перешла к местным органам власти.
Региональные власти не спешили принимать такие нормативные акты, однако в целом в стране они появились, были в этих регионах и компенсации.
После 2013 года прошла волна отмен местных Положений о СО, по примеру Правительства г. Москвы, которое с 2013 года незаконно отказывает родителям Москвы в выплатах.
На данный момент в регионах, конечно, существуют региональные Положения о получении образования в семейной форме и самообразовании, но не везде, и компенсации выплачиваются лишь в нескольких регионах.
Надо ли говорить, как важно принять такое Положение – оно конкретизирует положения закона и дает школам уверенность в понимании закона. Обычно в Положении описывается процедура прохождения ПА, предусматривается заключение договора о похождении ПА, что тоже ведет к большему порядку во взаимоотношениях семьи со школами.
Местные Положения о СО не могут противоречить федеральному закону, а также ограничивать права, данные законом; зато могут расширять права обучающихся по сравнению с законами.
|
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»
|
-
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» отменен в связи с принятием нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года.
С самого начала 2013 года и до середины сентября власти всех уровней подтверждали, что по отношению к семейному образованию в законе ничего не поменялось, и компенсации, в Москве в частности, будут продолжать выплачивать. В начале учебного года родители, как обычно, заключали договора с прописанными суммами компенсаций, числились в школе, ничто не предвещало того, что в середине сентября появятся печально известные «Методические рекомендации» ДОгМа.
Тем, кто желает вникнуть в суть изменений в законе об образовании в 2013 году, мы даем здесь ссылку на отмененный закон и приводим некоторые статьи.
|
|
|
|
|