Тема - "Вопрос о договоре (Вологда)"Здравствуйте, гость!
Иулиания
Пользователь
|
Вопрос о договоре (Вологда) 22:14:27 13 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Мы прошли собеседование и нас зачислили в 1 класс. 15 мая будет общее родительское собрание, на котором сообщат, кто в какой класс попал(имеется ввиду А,Б,В,Г) и к какому учителю. После собрания, я хочу отдать заявление о переводе дочки на СО. Что касается договора со школой, то я хочу воспользоваться тем договором, который представлен на этом сайте. Дорогие форумчане, подскажите по своему опыту, не нужно ли там что-нибудь изменить. Добавить какие-то пункты или ,наоборот, убрать.А может быть кто-нибудь скинет свой вариант договора. Буду очень благодарна |
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(1): Вопрос о договоре (Вологда) 12:55:47 14 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте, Ольга!
Рада Вас слышать!
Все правильно. После собрания оставить заявление - это хороший вариант. Учитель может предложить встречу с директором. На это можно согласиться. Договор распечатать и отдать сразу с заявлением или позже.
У нас было так. Сначала все пункты вычитывались администрацией и изображалась бурная деятельность, а потом просто весь целиком без изменений договор подписали и все. (Исключив часть о финансировании). Договор я воспринимаю, как принципиальное согласие школы работать с семейной формой обучения. Потом в рабочем порядке составите локальный акт об аттестациях или договоритесь с учителем на словах. И торопиться с этим разговором не нужно. Я бы даже сказала, что и без договора можно отучиться первый класс. Ничего такого.
Для настоящего момента важно решить какая аттестация Вам подходит, чтобы в случае разговора на эту тему была четкая позиция. На форуме много обсуждается об аттестации в начальной школе. Крайние формы такие:
лучший вариант - каждую четверть (или месяц) приносить в школу тетрадки (или работы), которые показывают освоение ребенком программы первого класса. В конце года принести итоговые работы, выполненные дома (эти работы могут быть выданы учителем или составлены родителями), ребенок в школу не ходит при этом;
худший вариант - каждую четверть (или месяц) приходить с ребенком к учителю для аттестации по всем предметам (математика, письмо, чтение, окружающий мир).
За год обучения в школе ситуация для Вас прояснится и уже на следующий учебный год можно, основываясь на конкретной ситуации и своем опыте, внести в договор изменения/дополнения.
Добавлю, что в любом случае разговора не избежать "почему Вы приняли такое решение - семейное обучение?" Цель этих расспросов: найти в вашей позиции изъян и потом этим упрекать. Итог разговора тоже известен: "попробуйте походить все же в школу и посмотреть, как ребенок будет рад". При отказе могут прямо предложить поменять школу.
Мне не удавалось из раза в раз избегать этих бесполезных разговоров. Потом я просто поняла, что можно просто дать человеку выговориться. Сделать паузу. И сказать, что здесь нечего обсуждать, это данность или факт. И сразу переходить к вопросу, который надо обсудить.
Ольга у Вас сейчас достаточно сильная позиция, потому что оставить первоклассника на второй год практически невозможно. И при любом вашем поведении в отношении аттестаций школа ребенка переведет во второй класс. Поэтому будьте твердой и воспринимайте разговоры со школой, как пустые слова, настоящих действий против ребенка они предпринять не могут.
Хорошая фраза: "Ничего страшного". При разнообразных просьбах сходить в управление или департамент образования можно отвечать, что «Я очень занята, потому что обучаю ребенка сама. Я доверяю школе и этот вопрос вы сможете разъяснить без моего участия».
Родителю важно: обучить ребенка.
Школе важно: оформить все бумажки правильно - другой цели нет.
Даже если в Вологде нет семейников, этим вопросом не поздно заняться на уровне департамента на след. год с большим опытом в этом вопросе.
Постаралась написать побольше, т.к. не знаю, что может пригодиться.
Рассказывайте о своих новостях. Будем ждать.
Успехов!
|
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(2): Вопрос о договоре (Вологда) 14:27:24 14 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина, большое спасибо за ответ, все Ваши советы мне очень пригодятся. Еще немного смущает, что делать с такими предметами, как музыка ,изо, физкультура, осн. технологии. Они же прописаны в госстандарте, вдруг администрация будет настаивать, что их тоже сдавать надо.Не знаю каким образом от них отпинаться, хотя вроде и оценки по ним не ставят.Как построить разговор по этому поводу, что предложить со своей стороны, чтобы сильно не загружаться.С физ-рой думаю будет проще, доча в цирке занимается гимнастикой и акробатикой, т.ч. думаю это зачтется. Ну еще, в принципе можно рисунки и какие-то поделки в школу таскать,а вот что делать с музыкой, как ее сдавать? И вообще , что могут требовать по этим предметам? |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(3): Вопрос о договоре (Вологда) 16:44:53 14 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
В этом случае нужно занять спокойную позицию. "Очень хорошие предметы, у меня все запланировано, мы занимаемся и будем заниматься, а отчитываться не будем."
И никаких разговоров о перезачетах по физкультуре. Это же будет тянуться все 11 лет, поэтому лучше здесь отстоять Ульяну. И не загружать ребенка. У вас индивидуальная программа, ничего страшного.
На уточняющий вопрос "как не будете? это безобразие!" Лучше не реагировать и спокойно ответить "не будем".
При возвращении к этой ситуации скажите, что вам не встречалась информация, в которой бы эти предметы стали препятствием для дальнейшего образования.
Ольга, поменьше внимания позиции учителя, вы исходите из выбора "лучше для ребенка". Пару раз перетерпите такой разговор потом тема сама собой пропадет.
Агрессивно настраиваться не надо, лучше равнодушно - зачем вам думать, что в школе ай-яй-яй.
Учитель будет перестраиваться в работе с Вами. На это нужно время. Сейчас учитель работает в режиме "Я сказал - родитель сделал". К любым словам учителя относитесь, как к рекомендации. "Да-да" - отвечайте. А делайте, как считаете нужным. Когда сдаете, говорите: "Я подумала и решила, что Ульяне полезнее сделать такую работу" (например, по математике).
|
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(4): Вопрос о договоре (Вологда) 17:59:55 14 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо, все учту. После собрания напишу, как все прошло, как школа отреагирует на новость, что у них появились "семейники" |
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(6): Вопрос о договоре (Вологда) 15:19:47 19 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Сегодня подала заявление о переводе Ули на СО. В кабинете сидело два завуча, я приготовилась к долгому разговору, уговорам бросить валять дурака и как все идти в школу и д.т. Но...., когда я озвучила вопрос по которому пришла и подала заявление с договором, оба завуча ,по моему мнению ,испытали не большой шок и впали в маленький ступор . Они не сказали мне практически ни слова, с большими глазами приняли заявление, сказали, что поставят в известность директора. И посоветовали перезвонить, через 2 дня.Единственное ,что спросили, откуда я взяла договор. Думаю ,что за эти 2 дня они придут в себя,ознакомятся с договором, и у нас состоится более конструктивный разговор Буду держать в курсе, как будут развиваться события. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(7): Вопрос о договоре (Вологда) 16:04:05 19 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Понятно.
Ситуация под кодом "Омский вариант".
Жаль. Придется пройти все наши круги, но без ошибок. Точно такой же разговор у меня был с директором нашей школы в марте 2007 г. Сейчас они будут открывать закон об образовании и смотреть, что это за гусь такой "семейное обучение".
Ольга, при возможности узнайте время приема родителей по личным вопросам директором. Нужно познакомиться с ним и показать серьезное отношение к вопросу. При любых отказах или бездействиях настаивайте на письменном отказе школы. Скажите, что это поможет узнать вам позицию департамента образования на действия школы. (Лучший вариант - обещание директора разузнать что-нибудь.)
После такой встречи можно считать свою миссию законченной и получив учебники спокойно учиться с сентября. Переговоры об аттестациях можно провести около нового года или когда учитель будет жаждать такого разговора.
Если будет максимально удачный вариант, то школа будет шевелиться в начале сентября и к концу декабря. Остальное время должно быть спокойным.
Успехов! Пишите!
|
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(8): Вопрос о договоре (Вологда) 15:57:53 22 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Позвонила сегодня завучу узнать, что там с моим заявлением. Она сначала спросила, кто будет учить ребенка и какое у меня образование. Я ответила, что учить будем сами, т.к. образование у меня педагогическое. НА это она сказала, что наше заявление отдано директору, а она отдала его в управление образования, там они поднимут все нормативные документы, юрист посмотрит наш договор и т.д. Поэтому школа нам даст ответ только 31 августа, а пока ни "да ", ни "нет".В голосе завуча прозвучали нотки скептицизма и неприязни, что и испортило мне настроение.Нам не хочется находится в неведении до 31 августа. Какие-то сомнениния нас взяли, не хотят-ли нас "кинуть". Дело в том , что заявление я не зарегистрировала,
т.к. отдала завучу. Может, конечно, потом у директора его и зарегистрировали, но оно в единственном экземпляре, для душевного спокойствия сходим и еще один экз. зарегистрируем, что бы и у нас на руках был. Постараемся и к директору на беседу сходить. Может нам поторопить события и самим сходить в Управ. образ., или сидеть и не рыпаться, ждать 31 августа.Посоветуйте, какую позицию нам занять. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(9): Вопрос о договоре (Вологда) 17:42:15 22 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Новости хорошие.
Объясняю ситуацию. Никто ничего не знает о семейном и мала надежда, что что-то предпримет департамент до сентября и позже.
У Вас на руках много козырных карт и я бы не стала сейчас позицию свою ослаблять.
Факты: школа дала согласие на "разузнать". Этого достаточно. Это будем считать согласием школы на семейную форму. При ином исходе учреждение государственное - школа нас бы уведомила официальной бумагой об отказе и указало причины и статьи закона об образовании, которые подтвердят их позицию. Все просто.
Будем ждать. Не надо ходить к директору с повторным заявлением, и в управление образования. Это бесполезно на этом этапе.
Самый интересный момент наступит первого сентября, когда Уля не придет в школу, как все. Звонки из школы не задержатся: учительница, завуч, директор. Вот тогда можно поговорить с директором. Опять же по инициативе школы. Вопрос будет таким: мы вам не давали разрешения не водить ребенка!
Ответ: хорошо, что вы о нас беспокоитесь, у нас все хорошо, мы занимаемся, как Ульяне все нравится! А учебники замечательные! В школу ходить не будем.
Школа поверит не сразу, что родители такие неуправляемые, но через пару недель школа это примет. Вот тогда и можно встречаться с директором, когда он будет жаждать посмотреть нам в глаза.
Внутренне для себя разделим полномочия: мы учим, а школа проверяет знания и оформляет документы.
Если директор будет нагнетать - школа ничего не знает, у школы нет документов. Скажите, что ничего страшного, мы не торопимся, мы подождем сколько нужно, работайте над этим вопросом с департаментом.
Проявите независимость. Это очень важно.
Вопрос про учебники. С ними уже определились? Предлагаю на близкий контакт с учительницей не идти и больше принимать самостоятельных решений. Попасть в зависимость легко, а получить назад независимость сложно или невозможно.
Ольга, Вы все сделали правильно. Отдыхайте и наслаждайтесь летом. Вы удивитесь, что в сентябре школа даже забудет о вашей ситуации, потому что Вы им безразличны, поэтому и обижать Вас - это обижать пустое место. А в сентябре начнем план "Б".
Допишу.
На предложение написать повторное заявление, если вдруг они первое потеряли. Нужно среагировать так. Заявление - это документ, и если в учреждении любой важный документ может потеряться, то надо об этом задуматься, это настораживает. Доверие к такой работе учреждения не возникает. Директор, как руководитель должен работать с полной отдачей и разобрать этот инцидент.
|
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(10): Вопрос о договоре (Вологда) 21:12:30 22 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина спасибо Вам за поддержку и советы, на душе сразу спокойней стало. По учебникам. На классном собрании учительница сказала, что все учебники и тетради для 1-го кл. покупаем сами. И даже предложила, тем кто не хочет бегать по магазинам, сдать ей деньги и она закажет весь комплект учебников, т.к. школа сотрудничает с какой-то фирмой, занимающейся учебной литературой.Мы деньги сдавать не стали, т.к. думаю, что некоторые учебники нам не пригодятся, например по трудовому обучению и т.п.Узнаем список и купим только те, которые нам понадобятся. |
|
Angelika
Модератор
|
Re(11): Вопрос о договоре (Вологда) 00:00:13 23 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте, Иулиания !
Ирина всё Вам подробно написала, а мне хочется добавить, что с момента регистрации заявления, Ваш ребёнок уже учится дома. Вы своё дело сделали, а теперь их дело всё оформить. А на такие вопросы типа "кто будет учить ребенка и какое у Вас образование" надо сразу говорить, что право граждан на выбор воспитания и образования для своих детей закреплено статьёй 17 Конституции РФ, статьёй 52 Закона "Об образовании" и Семейным кодексом РФ, и не зависит от образования родителей.
Желаю Вам хорошо провести летние каникулы!
Обязательно пишите нам! |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(12): Вопрос о договоре (Вологда) 15:30:39 23 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Аватары приветствуются. |
|
olga-orth.
Пользователь
|
Re(13): Вопрос о договоре (Вологда) 23:07:16 28 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
А кто-нибудь ответьте-стаж идет за обучение собственного чада? |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(14): Вопрос о договоре (Вологда) 10:08:10 29 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
Нет |
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(15): Вопрос о договоре (Вологда) 10:14:27 29 Май 2008
|
[ Профиль ]
|
|
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(16): Вопрос о договоре (Вологда) 14:15:18 04 Июнь 2008
|
[ Профиль ]
|
На прошлой неделе нам позвонила наша будущая учительница. Очевидно завуч ей доложила , что у нее в классе появились "семейники", и она решила "прощупать почву". Первым вопросом было, собираемся ли мы в этом году в школу, а то мы пропали , деньги не несем на учебники. На это я ответила, что в школу мы собираемся, но только учится будем дома .В общем объяснила всю ситуацию, рассказала про наше заявление. В итоге мы очень мило побеседовали. Учительница восприняла все очень доброжелательно, и хотя она раньше не сталкивалась с такой формой обучения, но относится к этому с пониманием. Насчет аттестаций она сказала, что бы я раньше времени не волновалась, потом, когда время придет, мы с ней обо всем без проблем договоримся. И еще посоветовала иногда напоминать о себе директору,( а то вдруг ненароком забудут о нас), чтобы все документы во время оформить.Единственное, в чем она "побеспокоилась", что потом ребенку трудно будет адаптироваться к коллективу. Но я ее успокоила,рассказала, что девочка очень общительная, легко входит со всеми в контакт, кроме того от коллектива не оторвана, т.к. занимается в цирке и бассейне. В целом учительница произвела приятное впечатление, и после разговора с ней остались положительные эмоции. Это дает надежду, что в процессе обучения и при аттестациях, проблем с учителем не будет. |
|
Серж Андреев
Пользователь
|
Re(17): Вопрос о договоре (Вологда) 12:43:52 12 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Иулания, я очень рад, что у нас в городе появились "семейники". Сам непременно хочу им стать, но моему чаду еще 5 лет до школы. Попытка уйти от системы для приемной дочери не получилась - она сама не захотела (15 лет ей сейчас).
Хотелось бы создать в Вологде ассоциацию семейного образования. Интересно, есть у нас в регионе желающие? Вместе мы сможем куда больше, чем по-одиночке. |
|
Nikifor
Пользователь
|
Re(18): Вопрос о договоре (Вологда) 00:18:03 13 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Очень рад, новые птички прилетели из далеких краев, да только вот старые песни поют: возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке. А ведь в жизни все наоборот получается. Нужно одному взяться за дело, а друзья будут издалека скептически смотреть, а самые близкие, будут клевать и доказывать, что ничего не получится. Если удалось преодолеть дружеский заслон, считай, первое испытание выдержал. Тогда иди в поле и долгие годы воюй, в нашем случае - с чиновной братвой. Если победишь да будешь не слишком стар, а добросердечие, если оно у тебя есть, будет толкать поделиться плодами своей победы, тогда созывай друзей. Придут в основном новые и кое-кто из старых. Поведешь их прорубленной тобой просекой, а они будут тянуть в разные стороны, по большей части не туда, куда надо. Пройдут еще годы и ваша компания продвинется немного в нужном направлении относительно того ничего, с чего начинали. А тут, глядишь, и жизнь к концу подошла. Если не нашел ты оптимиста, готового после тебя тянуть твою лямку до победы над друзьями, то твою затею похоронят вместе с тобой, воздав каждому подобающие почести.
В жизни что-то новое сделать очень трудно, а вместе во много раз тяжелей, чем одному, но ничего не делать бывает еще хуже, тогда, может быть, стоит взяться за руки, возможно, пропадать легче вместе, чем поодиночке. |
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(19): Вопрос о договоре (Вологда) 10:25:18 15 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Только что звонила в школу узнать, как там продвигается дело с оформлением наших документов на СО. Разговаривала с директором.Это был наш с ней первый разговор. Первым делом она поинтересовалась о причинах перехода на СО. Потом долго рассказывала все "минусы" обучения дома, и посоветовала все, еще раз, как следует взвесить и подумать. При этом, когда она говорила о трудностях с которыми мы столкнемся, прозвучало, что мы должны будем отчитываться перед школой, в том КТО будет учить, имеет ли ОН педагог. образование, по каким методикам будет обучаться ребенок. В общем, что отчетов будет очень много.Именно со стороны родителей.
Дорогие форумчане - семейники, а вы сталкивались с требованием такой отчетности? Мне казалось, основная отчетность, это успешная аттестация ребенка. А по поводу документов, директор сказала, что они все готовы, и мы можем приходить, подписывать, (в том числе и договор), и забирать. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(20): Вопрос о договоре (Вологда) 12:36:43 15 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Иулиания, мы столнулись с подобными лжетребованиями. Но это у школы появится больше отчётности, потому Вас "предупреждают", чтобы предупредить себе трудности. Если очень хотят, то пусть предъявят на основании каких документов они собираются принимать отчётность. Нам так и не предъявили, их попросту нет. А потом отстали, и больше вопрос не возникал. Это школа должна будет перед вашей семьёй отчитаться о результатах аттестации в письменном виде. С Вас никаких отчётов не требуется. Цитата: в том КТО будет учить, имеет ли ОН педагог. образование, по каким методикам будет обучаться ребенок Если Вы будете приглашать репетитора, то вроде как нужно оповещать школу, но это из соображений, если что-то не так усвоено, то за "не так" ответственность несёт репетитор, а не школа и не семья. Это дело частное, не обязательное. Вам решать. Методика не имеет значения, зачение имеет соответсвие стандартам, требования которых Вам школа и должна расписать. Педагогическое образование... Мне сказали, что "... мы не можем доверить обучение ребёнка человеку без педагогического образования..." И это правильно, но если ребёнок получает образование в школе, а Ваш ребёнок будет обучаться вне учебного заведения.
|
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(21): Вопрос о договоре (Вологда) 14:02:49 15 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Хочу дополнить, возьмите документы сначала домой, подробно изучите их, может на сайте его покажете, если нужно, внесите дополнения, а уж потом подписывайте. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(22): Вопрос о договоре (Вологда) 20:14:15 16 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Полностью согласна с Гульнарой. Такими превентивными мерами директор хочет достигнуть своей цели. А именно, избежать семейного обучения. Не будем забывать, что директор – это учитель. А учитель – это человек, знающий только свой предмет. Поэтому директор искренне верит, что всем предметам родитель не может ребенка научить. Требование отчетов простое запугивание на берегу. Уверена, что это требование не будет фигурировать в дальнейшем.
Я реагировала бы спокойно и не показывала, что меня пугают какие- то отчеты. Они не нужны школе и бессмысленны по сути. Особенно для начальной школы.
О репетиторах. Семейное обучение – это контакт родителя и ребенка, их тесная работа и взаимосвязанные действия. Посторонним в этих отношениях не место. Если и говорить о привлеченных педагогах, то максимум о единственном репетиторе и в каком-то форс-мажорном случае. Репетиторы бывают двух видов: со стороны и учителя школы. Договора должны быть заключены официально, устная договоренность не принимается. Школьный учитель может быть репетитором семейнику по договору со школой об оказании дополнительных услуг. В этом случае даже аттестация будет формальностью, т.к. учитель и так будет представлять уровень подготовки ученика. Другое дело с посторонним репетитором. В случае наличия официально заключенного договора появляются некоторые бонусы. Этот репетитор может участвовать в аттестации на равных правах с учителем школы и родителем. Идеальный случай полное доверие школы к репетитору и его оценке знаний ученика без школьной аттестации.
Вернусь к теме отчетов. Если избежать безумных требований школьных бюрократов не удается, то советую надеть их личину. Очень важно спуститься на уровень бумажек. «Вам нужен отчет? Конечно. Сделаю. После официального запроса. Письмо пришлите на домашний адрес.» Не нужно срываться с места и бежать что-то выполнять. Школе нужна бумажка. Отлично. И нам нужна бумажка: на бланке школы, с печатью, подписью, зарегистрированная. В этом письме школа проявит весь свой формализм, а самое главное до составления этого письма не дойдут руки и мы его так и не увидим в своем почтовом ящике.
Успехов! |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(23): Вопрос о договоре (Вологда) 21:08:38 16 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
Ой, а нам ещё собирались устроить проверку наших знаний, т.е. родителей . |
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(24): Вопрос о договоре (Вологда) 09:13:24 03 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
На прошлой неделе, я сходила в школу подписать договор. Слава Богу больше нас не обрабатывали, не отговаривали. Все прошло тихо и гладко. И даже , к нашей радости, был решен финансовый вопрос. Причем по умолчанию. Мы эту тему даже не поднимали. Нам просто выдали (составленный юристом Управления образования) договор, в котором было приложение с расчетом финанс. выплат. По расчету вышло 1280 руб. в месяц. Но... рано мы обрадовались . Вчера вечером позвонила директор и сообщила, что к сожалению, юрист УО , когда посылала запрос в бухгалтерию для расчета выплат, не озвучила, для чего нужен был этот расчет. И расчет сделали не правильно, его завысили. И когда дело коснулось школьной бухгалтерии выяснилось, что финансирование школы не предполагает таких выплат.В общем пока наш регион и бюджет не перейдет на новую систему финансирования школ, а именно по душевое, никаких денег мы не увидим. В связи с этим она видит только один выход из этой ситуации, чтобы мы перешли на экстернат. По ее словам, это практически то же самое, что и СО , только без денег.И даже имеет свои плюсы, не надо сдавать труд, рисование и т.д. Но мы посоветовались с мужем и решили, что останемся на СО, только пока исключим из договора пункт о финансированиии, ...до лучших времен. |
|
Серж Андреев
Пользователь
|
Re(25): Вопрос о договоре (Вологда) 20:56:38 03 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
А в какую школу вы записались? |
|
Иулиания
Пользователь
|
Re(26): Вопрос о договоре (Вологда) 13:22:49 16 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Ситуация сложилась таким образом, что мы все-таки перешли на экстернат. Директор нас долго уговаривала и мы согласились.В договоре все осталось, как было, заменили лишь одно слово "СО" на "экстернат". Директор говорила, что на нее сильно давят в Упр. образов. тем, что если мы исключим из договора о СО пункт о финансировании, то этот договор будет противоречить закону, и мы (родители), в любой момент можем подать в суд, а они этого боятся.А если мы, чисто формально, изменим только одно слово в договоре, то все сразу встает на свои места.ПРи этом все останется, как при СО, ребенок будет прикреплен к школе, классу. Нас будет вести учитель, консультировать, помогать.Когда мы подписали договор, то речь опять зашла об аттестации по изо, физ-ре, труду, музыке. Я напомнила, что теперь с эта проблема отпадает, т.к. на экстернате аттестовываться по ним не надо и это записано в положении. На что директор сказала, что из школьной программы их никто не убирал и в госстандарте они есть, т.ч. отчитываться по ним все равно придется.В общем на тот момент я замяла эту тему и не стала развивать ее. Но скоро ожидается первая аттестация и этот вопрос снова поднимется. Как нам быть, сказать твердо "нет"? Могут ли нас каким-то способом принудить сдавать эти предметы?В договоре написано, что если обучающийся получает неуд по двум и более предметам, его оставляют на повторный курс обучения или переводят в класс компенсир. обучения. Могут ли нам из принципа поставить неуд по этим "левым" предметам, или если не "неуд" (т.к. в 1 классе не оценивают), то просто "не аттестована".И вообще, в документе о результатах аттестации экстерна, они должны упоминаться или там записываются только основные предметы?Подскажите что делать,как раз и навсегда отпинаться от этих предметов, а то этот не решенный вопрос спать спокойно не дает. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(27): Вопрос о договоре (Вологда) 15:27:41 16 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Иулиания, здравствуйте!
Ваши чиновники несут гордо своё звание и не изменяют себе! Цитата: Могут ли нас каким-то способом принудить сдавать эти предметы? Могут, если вы будете продолжать такую политику соглашательства. У вас ни то, ни сё получилось. Получается Ваш ребёнок и не экстерн (договор, как у СО) и не семейник (официально экстерн), но такой договор позволяет манипулировать Вами. Цитата: Как нам быть, сказать твердо "нет"? Конечно!
1) Промежуточная аттестация экстернов предшествует итоговой(государственной) аттестации.
2) Количество экзаменов не более 12 в год.
3) Промежуточная аттестация экстернов проводится (...), кроме областей искусства и т.д.
Это же приказ Министерства образования!
Ну, и отсюда следует, что после девятого класса Ваш ребёнок должен иметь доступ к государственному экзамену по предметам федерального компонента, их как раз 12 по стандарту, без левых. Если Вы собираетесь сдавать левые предметы на госэкзамене, то имеете право. Если нет, то и промежуточная аттестация не нужна, стало быть и отчитываться не нужно. Отчитываться вообще не нужно ! Цитата: Подскажите что делать,как раз и навсегда отпинаться от этих предметов, Нужно разрывать этот непонятный договор и законно оформляться на экстернат или СО, а аттестовываться, как экстерн. Полагаю, у Вас всё получится! |
|
anyacfm
Пользователь
|
Re(28): Вопрос о договоре (Вологда) 21:13:00 18 Октябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Доброго времени суток, я тоже пишу из Вологды и , можно сказать, зондирую почву , как и Уилиания в феврале 2008 г. Похоже, вы в Вологде первопроходцы.Поделитесь кратко, как обстоят дела с официальным оформлением, все ли получилось как вы хотели..... с уважением аня |
|
|
|
|