Тема - "А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва)"Здравствуйте, гость!
Сильвия
Пользователь
|
А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 17:49:32 01 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Мой сын (2 класс) на экстернате совсем недавно (со второго полугодия). Я учу его сама. Трудностей пока не возникает: ребенок занимается охотно, все задания выполняет, безумно рад, что ушел из школы. Я постаралась разобраться в разных методиках обучения, выбрала подходящее для нас и подобрала пособия, которые меня устраивают. Мне кажется, у меня получается: за три месяца удалось пройти программу года (я начала с нуля, поскольку знаний у ребенка за первое полугодие не было), видны результаты. Немного беспокоюсь за аттестацию (еще не проходили).
С другой стороны, насколько я могу судить, большинство людей пользуется все же услугами учителей в той или иной форме. Это может быть какая-то организация надомного обучения, репетитор, учительница в школе, к которой ребенок прикреплен... Учитель дает задания, ребенок выполняет их под руководством родителей, а учитель отслеживает результат.
Мне хочется знать, есть ли еще такие родители, как я. Не переоцениваю ли я свои силы? Можно ли (и до какого возраста) обходиться вообще без учителей? Я пока не знаю, как пойдет обучение дальше (за пределами начальной школы, не думаю пока об этом), но когда-нибудь моих знаний окажется явно мало. А дома учиться нам очень и очень нравится... |
|
|
gaja
Пользователь
|
Re(1): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 22:52:02 01 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Уважаемая мамочка Сильвия! Конечно, большинство пользуются ... Верьте себе...Всего лишь прокрутите стандерты, на сайте посоветуйтесь с людьми, которые знают требования школы на практике, и живите со своими детьми в мире и радости. Общайтесь с ними, разбирайте все вопросы, задавайте им вопросы и вместе находите ответы (источников множество и мнений тоже). Просто имейте под рукой учебник или программу - минимум, что вас могут спросить. Лучше, если вы у знакомой учительницы узнаете, что от вас захотят у школе. А так - обращайтесь, всегда вам поможем: ведь мы все - семья, и образование у нас - семейное. Если вам нужна будет "корочка" - пишите - и вам помогут советами, как готовиться и где взять материалы. Флаг вам в руки и успехов. И помните - знания добываются усилием собственной мысли, а не в процессе занятий с репетиторам. Верьте себе! Неужели вам лично аттестат дали просто так или за деньги? Вы всё можете, не сомневайтесь в своих силах. |
|
Ego Darling
Администратор
|
Re(2): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 05:15:20 02 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Всё, что мне дают, это задания для отчётности. То, чем мы занимаемся дома, для отчётности уж совсем не пойдёт, вот мы туда и пишем стандартное, чтоб недоразумений не возникало... (раз можем написать - значит хорошо занимаемся, но это не по теме )
Услугами других людей мы пользумеся, да - танцы, аэробика, школа дизайна... к школьной программе это не имеет отношения, сами понимаете.
Большинство я или меньшинство - мне как-то всё равно, пока другое ...ство не навязывает мне своего образа жизни. |
|
Admin
Администратор
|
Re(3): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 07:43:53 02 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия, будьте добры, укажите регион проживания. Почитайте на сайте о разнице между начальной школой и дальльнейшим самостоятельным обучением.
В начальной школе преподается образовательный инструмент: умения читать, считать, писать, не погасив интереса ребенка к учебе.
В 5-6 классах надо научить ребенка самому добывать нужные знания.
В старших классах по некоторым предметам придется перерабатывать школьные учебники, а по некоторым - просто их правильно подбирать. |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(4): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 13:21:48 02 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Благодарю за отклики!
То есть, если я правильно поняла, ничего невозможного в этом нету?
Админ, мы москвичи. Совершенно согласна, что сейчас, в начальной школе, нужно прежде всего научить ребенка учиться, работать с материалом, моделировать его, преобразовывать... чтобы в дальнейшем он мог этим инструментом пользоваться для систематизации большого количества информации. А в школе обучение сводится в основном к зубрежке и заучиванию, без критического осмысления, без понимания... меня это не устраивало. Стараюсь уже сейчас закладывать основу системного мышления, навыки классификации, умение образовывать понятия...
У меня "легкий" парнишка: развитая познавательная потребность, многосторонние интересы, чувство ответственности (до педантичности)... его многое занимает, и не только традиционные, "академические" дисциплины... я его не перегружаю, при необходимости (если задает вопросы) просто расширяем изучаемые темы. Но общее направление школьной программы стараюсь выдерживать (Гая, программу я взяла в школе, там минимум указан, вот ему в основном и следую).
Ксения (я вас уже заочно знаю, конечно), ну разумеется, меня не волнует, как там большинство... (в моем окружении на меня смотрят как на ненормальную, такой шаг - пока еще нонсенс, но это не слишком занимает). Просто когда начинаешь заниматься чем-то неизвестным и непонятным, всегда хочется иметь какой-то ориентир. Совсем не оглядываться по сторонам - скорее самоуверенность и безрассудство. Я убеждена, что такое зыбкое настроение - только поначалу. Вот войдем в ритм, почувствуем вкус... сами начнем советы давать А пока мы - новички. Некоторая осторожность - состояние естественное. Конечно, без поводыря неуютно как-то... Но вижу, как парниш прибавляет, появляется уверенность: справлюсь! (а иногда - сомнения...)
Еще вопрос бывалым, если позволите: какие "подводные камни" могут ждать на аттестации (учитывая, что она у нас будет впервые, и сын тоже волнуется - я вижу)? Отличается ли аттестация на семейном и экстернате? поделитесь опытом, как это получается в первый раз? к чему готовиться? Ребенок волнуется - это принимается во внимание? или все жестко? |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(5): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 14:26:31 02 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия, наша семья не пользуется репетиторами. Справляемся. Муж помогает с английским языком и математикой. Планирую его привлекать в дальнейшем к физике и геометрии. Образование у него физмат. У меня политех.
Конечно, хочется сказать что все легко получается, но не всегда.
Минусы такие:
муж приходит после работы уставший и я каждый раз должна просить его позаниматься с сыном английским или проверить математику - хочется, чтобы ответственности было со стороны мужа больше;
материал при изучении предметов хорошо принимается сыном с интересом, но оказалось если идешь на аттестацию в декабре, то спрашивают материал и за сентябрь; понятно, что это не радует. Я и сама с трудом что-то могу вспомнить ведь прошло несколько месяцев.
Поэтому вопрос с проведением аттестаций для меня открыт.
|
|
Элис
Пользователь
|
Re(6): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 20:06:45 02 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия, подскажите,пожалуйста, как Вам удалось разобраться с методиками и выбрать подходящие? |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(7): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 08:41:11 04 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина, вы меня обнадежили. Мы лишь в начале пути, но надеюсь, что справимся.
Элис, меня привлекает технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Я, понятно, ею не владею, но вот два момента, которые лежат в ее основе, разделяю: во-первых, нельзя давать ответы на вопросы, которые ребенок не задавал (как это делается в школе), любое знание должно добываться самостоятельно, к нему нужно придти; во-вторых, обучение - есть по сути процесс образования понятий, а не скопление разрозненных фактов (как проще запомнить расположение кирпичей - когда они навалены беспорядочной кучей или сложены кладкой?)
В принципе, как говорят сторонники развивающего обучения, любой учебник можно использовать для этих целей. Важен подход, когда при изучении нового сперва формулируется вопрос, задача, некое противоречие, которое ребенок должен (при помощи направляющих действий взрослого) разрешить. Важно научиться представлять задачу в общем виде, а потом сводить множество конкретных задач к более общим, абстрактным.
Пример из "окружающего мира". Описание, встретившееся в каком-то учебнике (не помню каком): на северной стороне крона у деревьев реже, муравейник имеет крутой склон, а на стволе растет мох. Эти факты предлагается запомнить, чтобы "сдать" учителю тему "Как ориентироваться в лесу". Но ведь можно их обобщить и сформулировать вопрос иначе: "А почему с северной стороны у деревьев реже крона, муравейник - круче, мох вырастает?.." А потому, что солнце с севера не светит, там всегда холодно и мокро. Причина одна, следствий - много. Легче вывести эту причину, а конкретных фактов можно набросать десятки. Все сразу становится понятнее.
В математике интереснее моделировать задачу, т.е. делать чертеж к ней (или краткую запись), разбираться, где какое данное, что оно означает, сколько шагов нужно сделать для ответа на главный вопрос, изображать это... - очень увлекательное занятие, и для сложной задачи мы с сыном делаем это вместе: он отдельно, и я - отдельно. А потом сравниваем и обсуждаем достоинства-недостатки схемы каждого. Решается задача (да хоть в 5-6 действий) после этого устно. Всегда стараемся найти интересный способ решения примера (изменить, усложнить, чтобы потом увидеть простоту, красоту...), восторгов - куча.
Сейчас "проходим" таблицу умножения, сын ее не учит. Считает двойками, тройками... забыл - вспоминает ближайшее простое значение (3х10=30, а 3х9 - на одну тройку меньше). Как-то без труда она и запоминается сама по себе... Спрашивать по порядку, выучивать "от сих до сих" - такая тоска...
Решаем задания на соотношение понятий (сходство-различие, общее-частное...), и тогда становится понятно, почему нельзя сравнивать комара и птицу (вопрос, заданный ребенку моих знакомых на какой-то комиссии) - они несравниваемы. Сравивать можно воробья и комара, птицу и насекомое (это рядоположенные понятия), но не понятия из двух разных рядов.
Мне самой интересно думать, как лучше преподнести ту или иную тему. Хотя, конечно, хотелось бы научиться работать по этой технологии. А то сейчас приходится действовать интуитивно, методом проб и ошибок... перелопачивать гору методической литературы и находить подходящее для себя. |
|
Элис
Пользователь
|
Re(8): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 12:36:03 04 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия,спасибо! Разузнаю про эту систему, очень интересно! Порекомендуйте, пожалуйста, литературу, которая Вам понравилась. |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(9): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 08:20:35 05 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Элис, во-первых, я читала специальную психологическую литературу (самого Эльконина, например. Он достаточно просто пишет и для неспециалистов). Давыдов у меня тоже есть, пока "ниасилила" (как говорит молодежь), там сложнее. Но тоже познавательно.
А так - существующие книжки-учебники я стараюсь "подогнать" под этот подход. По математике получше, пожалуй, Петерсон, хотя и у нее есть недостатки. Приходится пользоваться пособиями, где приводятся разные задания по математике - для дополнения, поскольку у нее мало внимания уделяется отработке навыка. Вот с пособиями - напряженка, большинство существующих (Узорова с Нефедовой) до жути тоскливы. Хорошая книжка Григорян Н.В. Математика в начальной школе (специально для родителей, т.е. не для профессиональных педагогов). Издавалась она давно (по-моему, в 2001 году), переизданий, кажется, не было. Из занимательных нравится Левшин про Карликанию (пять книжек вышло, по крайней мере две недавно переиздали, остальные хочу скачать и переплести, а потом дитю подсунуть).
Элькониновского русского я не понимаю. Поэтому следую "классике". Времени занимает немного (полчаса в день), пишет ребенок хорошо. Дополнительно - Ахроменкова и разные занимательные книжки про словообразование, ему нравится. В качестве диктантов даю фразы на изученные правила из книжек, которые он недавно прочитал. Воспринимается это с удивлением и энтузиазмом.
Окружающий мир - а что там учить? ходим в лес - беседуем, в музеи - то же самое, переходим дорогу - объясняю правила движения... как-то по ходу получается... Любит маленький книжки с физическими опытами, сам их ставит, я только немного помогаю, если что-то отрезать надо или дырку проделать.
Книжек детских околонаучных вообще дома много, я их раньше и для себя покупала, мне такая литература самой с детства нравится. Самые неожиданные вещи могут вызвать интерес. На "ура" пошел альбом Эшера, вызвал разговор о трехмерности нашего мира... (в физике я вообще-то не сильна).
Ну, а чтение - наверное, как у всех. То я ему читаю, то он сам. Размышляем по поводу прочитанного... |
|
Элис
Пользователь
|
Re(10): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 11:08:27 05 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия, спасибо! |
|
gaja
Пользователь
|
Re(11): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 09:11:10 06 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Очень советую обратиться к ТРИЗу. Теория решения изобретательских задач. Есть очень хорошая книга Шустерман. Новые приключения колобка или наука думать для больших и маленьких. Для ребенка познавательная, обучающая сказка, инструкции для родителей ( формирование системного и тризовского мышения). Заберитесь в Яндекс, нажмите TRIZ/Получите удовольствие сами и ребенок. Успехов. |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(12): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 23:44:46 07 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Гая, действительно, удивительный и интересный материал. Я раньше изредка встречала такие задачи в журналах (типа "Науки и жизни", "Левши"). Даже не подозревала, что существует целое направление. Спасибо за ссылку.
Несколько неожиданные условия. Видимо, нужно... как это точнее сказать... настроиться на нужную волну... С непривычки трудно сразу выбрать направление поиска при решении таких задач...
Интересно разобраться.
|
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(13): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 08:11:16 08 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия,какие вы молодцы!Начну сейчас же искать ваши источники... |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(14): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 15:11:30 08 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Сильвия,могли бы вы дать более подробную информацию о книжках по занимательному словообразованию? |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(15): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 11:57:53 09 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Гульнара, спасибо большое. Правда, у нас еще много всего вопросительного и непонятного. Но... стараемся.
Есть сборник "Занимательная грамматика" (составитель Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. - Ростов н/Д: Феникс; Донецк: Изд. центр "Кредо", 2006. - 508 с. (Школа развития). Там много всего, читает деть "между делом", нравится. Там с любого места читать можно.
Веселая грамматика. Словообразование: Состав слова: приставка, суффикс, окончание. Сложные слова / Авт.-сост. В.В. Волина. - М.: Дрофа, 2003. - 64 с.
Нам вообще с русским сложнее. Во-первых, юноша не "языковой", а технарь. Во-вторых, есть некоторые сложности с методикой. Трудно подбираются однокоренные, путает существительное с подлежащим... языковые понятия не сформировались. Надеюсь, что это преодолеется со временем, но пока чувствую некоторую кашу в голове (в его голове, разумеется )
Вот, а еще люблю (сама) труды Ясюковой. Грамотный, мне кажется, специалист. |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(16): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 15:35:03 09 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Большое спасибо!Книжки заказала.Ваши советы нам очень кстати,потому что я пока не могу найти действительно интересного материала по русскому языку.Мне кажется,что технаря можно заинтересовать языком,потому что много закономерностей,интересных взаимосвязей...но пока я сама не могу толком понять, как это сделать. |
|
gaja
Пользователь
|
Re(17): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 22:17:12 09 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Уважаемая Сильвия! Достаньте ещё книжку Ивановых с таблицами "Орфография. Непроизвольное запоминание". Задания я вам скину по эл.почте. И ещё пошлю таблицы(завтра), по которым очень хорошо ставится система языка -не будет путать части речи и члены предложения.Успехов. |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(18): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 09:14:42 11 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо, Гая! буду ждать. (Книжка Ивановых, вроде бы, давно издавалась? данные в инете по ней весьма скудные. Но буду иметь в виду, если вдруг увижу случайно).
Энциклопедии авантовские, по-моему, еще хороши. Вчера влезла в том "Языкознание", зачиталась... но для 9-летнего еще рано и много непонятного. У них, кстати, по всем областям энциклопедии весьма приличные. |
|
Angelika
Модератор
|
Re(19): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 13:00:59 13 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Цитата: путает существительное с подлежащим... Мне хочется вот что сказать по этому поводу.Не секрет,что это является самой запутанной и сложной темой.Если дети не воспринимают чего-то,противятся,значит что-то не так подносится,не так организованно для восприятия в наших современных учебниках.Главная ошибка,что начинают к морфологии разбор по членам приплетать .Посмотрим,как преподносил этот материал Ушинский.Первый этап:Солнце греет.-Снег тает.-Мёд сладок.-Цветок красив.-Собака- животное.-Дедушка стар.-Вопросы:О каком предмете говорится в первом предложении?(ответ:о солнце)Вопрос:Что сказано о солнце?(ответ:что оно греет.)Проделываем тоже самое с другими предложениями.Правило:В каждом предмете два главных члена:1)предмет,о котором говорится и который мы будем называть предметом речи(потом можно называть подлежащим,когда усвоит хорошенько),и 2)то,что сказано о предмете,что мы и будем называть сказуемым.
Как я уже сказала,это первоначальный этап,с которого надо начинать изучать эту тему.Если кого заинтересовало,могу помочь с материалом.
|
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(20): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 07:41:18 14 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Анжелика, это ценное замечание. В учебниках для началки, как правило, даются такие предложения, где подлежащее выражено существительным (видимо, для простоты - но вряд ли это правильно). Я смотрю, в сознании моего ребенка они уже почти что "слиплись". Когда он узнал, что подлежащее может быть и другой частью речи, то был удивлен. В легких случаях проблем не возникает. Но это кажущееся благополучие, я понимаю.
Так же неочевидно и то, что предложение непременно выражает законченную мысль (там вообще все очень тонко с законченностью-незаконченностью).
Попробую применить и ваш способ.
А материалы - да, буду благодарна, если что-нибудь посоветуете. |
|
Angelika
Модератор
|
Re(21): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 12:28:35 14 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте Сильвия!Могу сказать,что я просмотрела все учебники и пособия и пришла к выводу ,что как преподавал грамматику К.Д.Ушинский её никто не будет преподавать детям.Для меня стоило больших трудов найти его "Практическую первоначальную грамматику",но результат налицо.Мне очень жаль,что остальные дети не могут воспользоваться его работами . И они так и останутся недоступными.
Вот ещё пример из его грамматики:
Кого зовут стариком?Кого зовут старухою?Стало быть,слово"старик"есть имя,которое дают старому мужчине,а слово "старуха"есть имя,которое дают...(кому?)Что называется "морем"?Следовательно,"море" есть имя предмета.Всё что существует,имеет своё имя,которое и называется именем существа,или существительным именем.
У какого моря (по цвету) жил старик со старухой?Какие предметы вы знаете синего цвета?К чему ещё можно приложить качество "красный","твёрдый","круглый"?Стало быть,слова синий,красный,твёрдый имена не самих предметов,а качеств предмета.
Правило.Имена предметов называются именами существительными,так как ими обозначается всё сущесвующее;а имена качеств предмета называются именами прилагательными,ибо они прилагаются к именам предметов.
Сильвия ,я могу посоветовать только то,что у меня есть,а именно "Первоначальную практическую грамматику с хрестоматией"К.Д.Ушинского и выслать Вам.Ещё мне очень помогают грамматические таблицы Зайцева и диски компьютерные "Русский язык.начальная школа"Семейный наставник. |
|
Angelika
Модератор
|
Re(22): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 15:14:59 14 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
"Существует нежелательный разрыв между научной и школьной грамматикой:последняя обнаруживает признаки консерватизма и неполноты отражения положения вещей в лингвистике". Русский язык.Энциклопедия.
Наводить справки о приставках,корнях,суффиксах и окончаниях лучше по книге А.И.Кузнецовой и Т.Ф.Ефремовой "СЛОВАРЬ МОРФЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА" |
|
gaja
Пользователь
|
Re(23): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 20:04:48 14 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Уважаемая Сильвия! Пытаюсь вам отправить обещанное, но нет вашего эл.адреса. Прочтите лс.
Что касается проблем русского языка, очень рекомендую книгу С.Рябцевой. Правда о русском языке. Будете ПРИЯТНО (НЕПРИЯТНО) удивлены.
|
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(25): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 09:53:54 17 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Анжелика, в принципе, я интуитивно и сама так объясняю... Но вижу, что ребенку трудно отдифференцировать грамматическое значение категории "предмет" от его лексического значения (ведь в грамматике "бег", например, это предмет, а не действие... есть множество слов, в которых грамматическая категория не совпадает с лексическим значением). Буду надеяться, что мне в конце концов удастся сыну это объяснить, если я сама это понимаю... все же он маленький еще, да и учиться дома начали вот только что.
Гая, письмо Вам послала.
Есть сайт, посвященный развивающему обучению. Мне было интересно читать, подход у них все же нетрадиционный.
http://www....?section=17 |
|
Элис
Пользователь
|
Re(26): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 14:59:27 22 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Angelika, можно мне Ушинского? Очень нужен! |
|
Angelika
Модератор
|
Re(27): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 16:01:07 22 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Элис!C огромным удовольствием! |
|
Angelika
Модератор
|
Re(28): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 16:08:50 22 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Элис !Напишу Вам ЛС. |
|
Элис
Пользователь
|
Re(29): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 10:37:41 23 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Angelika, огромнейшее спасибо! Отличная книга! Интересно только, почему там написано "3-й год обучения, а мы это проходим в 1-м классе? А остальных годов у Вас нету? |
|
Angelika
Модератор
|
Re(30): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 11:10:39 23 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Элис!Очень рада,что у Вас получилось распаковать архивы!
У меня действительно есть второй год обучения и инструкции к нему,как работать.Второй год обучения представляет собой более облегчённый третий и четвёртый(что я переслсла Вам).Могу переслать Вам сегодня второй год с инструкциями .Ещё хотела Вам сказать ,что к третьему и четвёртому года обучения паралельно идёт "Десткий мир"Ушинского.Эту книгу можно купить в книжном магазине . |
|
Элис
Пользователь
|
Re(31): А можно ли обойтись вообще без учителя? (Москва) 11:53:00 23 Апрель 2008
|
[ Профиль ]
|
Angelika, перешлите, пожалуйста, если не очень сложно! Лучше как в 1-м письме. |
|
|
|
|