У ребёнка лёгкая степень умственной отсталости. Комиссия в нормальную школу не пустила. Познакомились с учительницами в школах 8-го вида и к одной из них пошли с радостью, о чём ни минуты не жалеем.
Но начальная школа подходит к концу. А дальше будет вот что: не справился с программой одного уровня - или ставят двойки, пока школу не возненавидит, или переводят на уровень ниже. Не научился читать - значит, будут учить читать за счёт других предметов, пока не научится или пока школу по возрасту не покинет.
Нам это не надо.
Хорошо бы взять из нормального образования то, что взять удастся. Ребёнок при хорошем отношении внимательный, любопытный, старательный. И не только наш такой. Заставлять и погонять проверками бессмысленно: расстроится и работать откажется. А вот сам по себе возьмёт многое. Так почему бы не позволить ему взять то, что для него возможно? Без проверок, оценок и требований.
В школе, где мы сейчас, могут снижать требования чуть не безгранично, но при этом и содержание образования сводят к скучнейшему примитиву. Ни малейшей попытки увлечь широтой знания. Не отчитался в малом - большое не увидишь. Обсуждения этого с администрацией заходят в тупик, уж очень по-разному видится образование теми, кто мечтает его получить, и теми, кто его якобы даёт.
Выходит, что придётся нам из школы уходить? Полагаться на кружки и студии, уж там-то умеют учить безоценочно и ненасильственно.
Увы, как выяснилось на сегодня (надеюсь, что это всё-таки ошибка), иные формы образования можно оформить лишь для тех детей, которые способны освоить школьную программу. Если же мы заведомо неспособны, то нам предоставлен лишь выбор из школ 8-го вида, и в этих школах есть варианты уровней, а никак не форм и средств, образования. |