Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
[ Новая тема ]

Gulnara

Пользователь
Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
08:35:19 13 Март 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте. Мы обучаемся на семейной форме в 6-ом классе, с начала учебного года. Живём в Башкирии. Документов по этой форме образования ни в городе, ни в Республике не принято. Потому учимся, только по ходу понимая, что к чему. Ежемесячно возникают непредвиденные ситуации. Сначала не могли оформить документы, отсутствовал локальный акт о семейной форме. По результатам аттестации за полугодие, сразу не были готовы работники школы правильно оформить результаты. Пришлось дополнительно ходить в школу и улаживать. По рисованию, почему-то, работники Отдела образования потребовали к протоколам приложить рисунки. Сейчас, местные депутаты изменили форму компенсации для тех детей, которые не питаются в школе, и дочери придётся каждую неделю один раз ходить на завтрак, чтобы расписаться. Мелочи, но происходит некоторое передёргивание. Ни мне, ни дочери это не нравится. Вот полагаю, в связи с аттестацией за год неожиданности ещё будут. В связи с этим вопросы. Не логичнее ли перейти на экстернат потому, как положение об оной существует и вполне чётко прописано? Это поможет избежать неожиданностей, которые в школе не могут предусмотреть. Сомнение вызывает, возможно ли разорвать договор и переоформиться в это время учебного года? Пройти аттестацию в качестве экстерна пройти проще, или я ошибаюсь? Понятно, что есть Устав школы, Положение, где всё прописано, а на деле, интересно как это выглядит?
Постфактум: читайте по этой теме материал "Мое мнение о школе изменилось на противоположное"


irina_markeeva

Пользователь
Re(1): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
09:41:47 13 Март 2008
[ Профиль ]
Добрый день, Gulnara!
Печальный пост получился у Вас.
Советовать со стороны трудно. Я бы не стала переводиться на экстернат. На себе Вы не почувствуете значимых изменений, а вот школе станет проще. Поэтому они и склоняют вас в экстернат. Работать же им не хочется. Двигайтесь дальше - отбрасывайте лишнее.
Рисование, труд, музыку, физкультуру - эти предметы не надо сдавать.
Со столовой ситуация странная. Это их территория - пусть и крутятся. Вам достаточно сказать "нет". Не бойтесь быть тверже. Называйте вещи своими именами.
Успехов!




Gulnara

Пользователь
Re(2): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
10:50:19 13 Март 2008
[ Профиль ]
Спасибо, Irina. Работа школы меня, еси честно, не интересует. Возник следующий вопрос, в каком смысле сдавать не надо вышеупомянутые предметы?
Локальный акт в школе составлен на основании положения от 1994 года, №225, который отменен. В нете я нашла документ:
13. Примерное положение
об освоении общеобразовательных программ
в форме семейного образования
(Письмо МО РФ от 10.06.99 г. №995/11- 12; Образование в документах. 1999. №14)
Нигде нет ссылки на это положение. Но нет и никаких документов о его отмене. Интересно. Существует ли оно?

Мария

Пользователь
Re(3): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
11:54:10 13 Март 2008
[ Профиль ]
Рисование, музыка, труд, физкультура не входят, насколько я знаю, в образовательный стандарт.С завтраком вообще анекдот какой-то: пусть сами подписываются за дочь, если им это надо зачем-то!Перейти на экстернат можете по закону (я сейчас не обсуждаю, насколько это целесообразно, а просто отвечаю на заданный вопрос).

irina_markeeva

Пользователь
Re(4): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
11:56:20 13 Март 2008
[ Профиль ]
Именно с этим вопросом я обращалась к Игорю Моисеевиу Чапковскому. Его ответ меня удовлетворил полностью, а моя четкая позиция по этому вопросу не встретила сопротивления в школе.
Привожу ответ полностью:

Школа, как образовательное учреждение, обязана предоставлять до определенного класса уроки рисования и музыки, во всех классах — физкультуру, но Вы не обязаны их посещать. Это ваше право. Не ищите обоснования этого права, Вы не обязаны быть профессионалом юристом, вполне достаточно вашей внутренней убежденности и знания того, как действуют в других регионах нашей страны. Знаете ли Вы хоть один случай, когда за двойку по одному из перечисленных выше предметов могли бы оставить на второй год. Я слежу за ситуацией в школе, и с такими ситуациями никогда не сталкивался. Нашим детям в личных делах, а потом в аттестатах школа что-то проставляет по своему усмотрению, или опускает эти разделы, и никаких проблем ни у кого никогда не было.

По физкультуре в 9 классе обязательный экзамен.

Здесь очень много документов расположено и других полезных материалов. Положения тоже упомянуты. Почитайте. Нам понадобилась только строчка из Закона об образовании и образец Договора со школой.
У нас в Омске существуют пробелы в законодательстве и противоречия с Конституцией РФ. В любом случае, ребенок не должен пострадать. Вы, как мама, будете правы.

irina_markeeva

Пользователь
Re(5): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
12:05:30 13 Март 2008
[ Профиль ]
При переходе на экстернат у нас фигурировала дата. Документы на экстернат принимались до 1 марта учебного года. Не знаю с чем это было связано. Может какие-то местные ограничения. Хотя для школы вариант с семейным образованием был так страшен, что они готовы были и это ограничение нарушить.

Gulnara

Пользователь
Re(6): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
13:24:28 13 Март 2008
[ Профиль ]
Irina и Мария, спасибо большущее за оперативные ответы. Особенно за наводку по поводу физкультуры и ... . Завтраки, это местная компенсация за питание, вернее за "непитание" в школьной столовой. В прошлом году мы получали соки в коробочках, теперь разливается сок из большой банки, ну и выпечка. Потому и анекдот. Даже интересно, что вас это удивило. Выходит в каждом городе свои "тараканы".
А по поводу положения, о котором я писала выше; этот документ датирован позже, чем 1994 год, есть полный текст. У меня внимание "зависло", если существует нормальный документ, значит есть и рекомендации, и ещё какие-то нормативы в приложениях. Чтобы уж не изобретать велосипед.
На сегодняшний день мне ясно, что нужно обговорить вопросы питания и аттестации. Думаю, всем будет легче от того, что предметы можно опустить. Если решим данные вопросы, то проще продолжать семейную форму, нежели переоформляться.
Irina, если вы обучались на экстернате, что вы можете рассказать вкратце?

irina_markeeva

Пользователь
Re(7): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
14:38:18 13 Март 2008
[ Профиль ]
Gulnara, мы экстернат не использовали. Вот здесь наша история подробно:
http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Rights&b=4&a=8

Я понимаю, что экстернат и семейное образование это юридически две разные формы, но на деле эти границы стерты. Особенно это касается экзаменов и места событий (например, в Сибири). Для себя я выделяю главные различия.
1. Экстерн - это человек, самостоятельно обучающийся;
семейник - это человек, получающий образование с помощью родителей.
2. Экстерн - не привязан к школе (хотя опять же по факту такого нет),
семейник - числиться даже в классном журнале.
3. Экстерн - финансово полностью независим от государства;
семейник - получает от государства выплаты.

В школах общепринята очная форма обучения. И любая другая считается порочной. В рабочем порядке работать со школой можно. Но отрицательных впечатлений избежать не удается. В нашем случае, я это остро чувствую при встречах с директором. Радует, что можно встречаться раз в год для подписания договора и все. Система безропотного подчинения, конечно, режет глаз. Абсолютно весь педагогический коллектив школы безропотно подчиняется директору. Родители безропотно подчиняются учителям. В такой атмосфере нам всем трудно пересесть на другой стул. От нас ждут подчинения и действий по указке. Поэтому от смены формы обучения (с семейного на экстернат) семья не выиграет. Наоборот, школа еще раз подчеркнет, кто здесь главный. Тогда времена, когда к родителям будут внимательно прислушиваться могут и вовсе не наступить. Хорошая тактика уведомлять школу о своих решениях. У школы один путь - принять их.
Еще один совет. Все переговоры со школой можно и нужно вести по телефону, а не ходить под светлые очи. В школу мы ходим 12 раз в год на аттестации, 12 раз в год на консультации к ним, один раз в год к директору - поставить подпись в договоре. И один еще раз в школьную библиотеку сдать и получить учебники.

Gulnara

Пользователь
Re(8): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
17:39:28 13 Март 2008
[ Профиль ]
Да, Ваши советы правильные. Приму к сведению. Мне осталось непонятным, каким образом можно сослаться на 12 предметов при аттестации, если в положении школы есть пункт, что порядок аттестации определяется учебным заведением. Как ссылаться на положение об экстернате?
И ещё, я просмотрела документы на предмет образовательных стандартов:
Цитата:
"Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает перечень обязательных для изучения учебных предметов: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационные тех-нологии, История, Обществоведение (включая экономику и право), География, Природо-ведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыкаль-ное искусство), Технология, Физическая культура."
Irina? Какую строчку из Закона об образовании вы имели ввиду?

irina_markeeva

Пользователь
Re(9): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
20:49:19 13 Март 2008
[ Профиль ]
Строчка в 10 статье Закона об образовании. Там перечисляются виды получения образования. Всего пара слов - образование по семейной форме.
Простому родителю больше и не нужно. Вы этим правом воспользовались. Но как всегда - право есть, а процедуры не определены. И мы в такой же ситуации. Здесь подойдет правило: если есть сомнения, то трактуется в пользу ребенка. Мы ссылаемся на опыт Москвы - хороший ход. Смотри на тех, у кого получилось и повторяй этот опыт.
Относительно отчетности. Годовая оценка выставляется не по одной аттестации, а как средняя между аттестацией и четвертными/либо полугодовыми оценками. Четвертные выводятся по контрольным работам, написанным дома 1 раз в учебный месяц (эти работы я выбираю сама), а в школу их нужно просто сдавать. Эти оценки могут проставляться в журнал, но у нас еще не готово по этому поводу внутреннее положение. А учителя уже сейчас внимательно относятся к этим работам, хотя в журнал пока не могут их проставлять и соответственно не могут выводить четвертные.
Переговоры со школой - это не болтовня с мамашей, которая мешает работе и отвлекает. Это Ваше серьезное ДЕЛО. Вы не проситель, а равноправный партнер - это внутреннее состояние.
Со стороны школы я наблюдаю вариант "жестких переговоров".
Этот термин еще идет из советских времен, тогда именно так проводились сделки на мировом уровне. Входила делегация Советского Союза: все одного возраста (около 60), все в серых одинаковых костюмах, все идут в ногу, одновременно садятся, полная тишина. Один протягивает папку с неприемлемыми условиями. Выбор мал: или принимайте эти грабительские условия, или не принимайте - и никаких разговоров и уступок.
При таком развитии событий обе стороны были проигравшими и теряли выгоду.
Я сторонница компромиссов, но нельзя соглашаться на неприемлемые для ребенка условия. Ссылаться на какие-то положения должна школьная администрация, а родителю достаточно иметь свою точку зрения. Если школьная администрация будет сильно возмущаться, это даже хорошо. Потому что дело может двинуться в Департамент образования - Вам это выгодно. Механизм заработает - это система создана для нас, а не наши дети для школы. У меня очень хорошие отношения и с завучем, и с учителями, но если затронут принципиальный для меня вопрос, то я его тщательно обдумываю. При накоплении собственного опыта точка зрения может заостриться или вовсе поменяться - в этом нет ничего страшного, "не вижу причин, по которым сегодня я не могла бы быть умнее, чем вчера"

Мария

Пользователь
Re(10): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
20:50:11 13 Март 2008
[ Профиль ]
Для изучения. Но ведь в аттестат они не идут. Посмотрите свой аттестат. Там после оценок по предметам идет запись,насколько я помню, нечто вроде:"Также успешно освоил курс..." и перечислены как раз эти предметы БЕЗ ОЦЕНОК. На практике есть, например, такие варианты: родители приносят в школу справки из музыкальных, спортивных, худложественных школ,и это зачитывается. Но вообще это уже ДОБРАЯ ВОЛЯ, А НЕ ОБЯЗАННОСТЬ родителей.

Gulnara

Пользователь
Re(11): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
23:14:41 13 Март 2008
[ Профиль ]
Моя тёплая благодарность за ответы!
Irina.Текущую аттестацию мы не проходим. Локальный акт обговаривает ответственность школы только за промежуточную и итоговую аттестации. Здесь всё просто. В договоре я настояла, что любая текущая аттестация будет проводиться по моему заявлению. Промежуточная аттестация за полугодие прошла очень просто, по 10-20 минут. Денег мы не получаем. Со школой в основном отношения нормальные. Есть отдельные учителя (музыка(!), технология (!)), которые считают, что невозможно научить дома. Дело, не столько в школе, сколько в специалистах Отдела образования, которые хотели бы устанавливать свои правила. Я обращаюсь сразу туда, если что не так. Или звоню в Министерство Образования Республики. Ответ один у всех: опыта нет, документов нет, финансирования нет. Но скорость принятия решений реально повышается. Мне понравилось ваше высказывание:
Цитата:
"Ссылаться на какие-то положения должна школьная администрация, а родителю достаточно иметь свою точку зрения."
Беру на вооружение!
Мария. Я посмотрела аттестат и свидетельство о восьмилетнем образовании. Вы правы, в аттестате нет отметок по музыке и ИЗО. В свидетельстве есть. Я просто так посчитала, что всё-таки многие изменения есть, и в этом смысле тоже.

irina_markeeva

Пользователь
Re(12): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
00:14:00 17 Март 2008
[ Профиль ]
Gulnara, у вас путаница с использованием терминов. И, видимо, школе выгодно Вам их не разъяснять и дальше.
Цитата:
Локальный акт обговаривает ответственность школы только за промежуточную и итоговую аттестации.
итоговая аттестация - это экзамены в 9 и 11 классах
промежуточная аттестация - это переводные экзамены из класса в класс (если не ошибаюсь присутствует оговорка - не реже одного раза в год)
текущая аттестация - это четвертные/полугодовые отметки
Успехов!



Gulnara

Пользователь
Re(13): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
16:16:56 17 Март 2008
[ Профиль ]
Irina? Спасибо за поправку, "текущая аттестация за полугодие прошла по 10-15 минут". Основание: моё заявление. Хотелось присмотреться к требованиям учителей. Дочь получила рекомендации, что упрощает нам подготовку к аттестации за год. Кто-то требует больше работы в рабочей тетради, а кто-то аттестует по результатам тестов и только, дополнительная работа не требуется.
К тому же я прояснила для себя вопросы по аттестации. По тематическим планам от предметников, прохождение материалов должно заканчиваться в конце мая, а аттестацию хотелось бы провести уже в мае. На основании статьи 50 Закона об образовании, мы будем проходить аттестацию в форме экстерната. В мае месяце. А вот уже по положению об экстернате:

3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе...

мы можем обойти данные предметы, что упрощает и ускоряет аттестацию. Профильными в нашем учебном заведении они не являются. Теперь "всё просто и ясно".
В вопросах термина... Прояснять термины моё любимое занятие. Скорее, вместе со школой мы ищем рациональные пути для обеих сторон. Но если две стороны не могут договориться..., нужно искать третьего. В нашем случае, это специалисты Отдела образования, которые почему-то пугали меня прокуратурой, хотели устроить проверку знаний... А по окончании аттестации за полугодие потребовали приложить работы, на основании которых нас аттестовали.
Успехов, взаимно!

irina_markeeva

Пользователь
Re(14): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
21:36:52 18 Март 2008
[ Профиль ]
Gulnara, я тут еще вспомнила, отвечая в соседнем сообщении. Вот цитата:
Цитата:
Еще в 6 кл не входят в федеральный компонент - МХК, начальный курс Физика-химия, информатика, краеведение - их тоже сдавать не надо.
Обществознание - здесь для меня вопрос - вроде тоже сдавать пока не надо - нужно уточнить.

Вид аттестации может быть разный: контрольная, диктант, тест, устный экзамен, реферат.
Добавлю: или собеседование.



Gulnara

Пользователь
Re(15): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
07:52:21 20 Март 2008
[ Профиль ]
У нас нет этих предметов в программе. Но, возможно, краеведение в наших местных условиях по другому называется. Я уточню, спасибо за нужную информацию!

Gulnara

Пользователь
Re(16): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
22:35:02 30 Май 2008
[ Профиль ]
Вот, по окончании учебного года решила вернуться к теме. У нас краеведение называется Культурой Башкортостана. Перечитала свои сообщения и удивляюсь. Моё мнение о школе изменилось на противоположное. Оказывается то, как мы входили в семейное образование, были только цветочки. Предчувствие не обмануло. Ягодки были впереди! Атмосферу против нашего обучения создавала и поддерживала администрация школы. На одной из встреч я узнала тайное желание: чтобы не было в Уставе школы семейного образования. Примечателен телефонный разговор директора с Отделом образования в моём присутствии, где обсуждался вопрос, а приписан ли ребёнок к данной школе. А если бы нет, то что? (Хотя, это школа пристроена к нашим домам, конечно.) Я почувствовала вот это намерение - чтобы другим неповадно было. Если кто-то ещё захочет выбрать СО, то уже есть чем отваживать: не делайте этого, это плохо, вот сделали одни, бросили, не получилось. А меня саму так обрабатывали, только фактов не было, а теперь могли с нашей помощью появиться. Так что, собрав силы для решения вопросов об аттестации, я решила сохранять договор и продолжать обучение. Несмотря ни на что, администрация настаивала на аттестации за год по всем 14 предметам. Пик пришёлся на самый отвратительный момент, когда меня предупредили, что могут устроить промежуточную аттестацию по самое не хочу, и в ответ пришлось заявить, что пущу в ход список известных мне нарушений в отношении моего ребёнка. Б-р-р. Но это было верное решение. Сейчас Камила, так зовут мою дочку, закончила благополучно учебный год.
Большое спасибо всем, кто откликнулся и поддержал. victory
Одно мне осталось непонятным: ради чего школа так боролась за тотальную аттестацию по 14 предметам?

Nikifor

Пользователь
Re(17): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
22:48:47 01 Июнь 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Одно мне осталось непонятным: ради чего школа так боролась за тотальную аттестацию по 14 предметам?
Gulnara, чтобы пробить право на свободное развитие своего ребенка, в частности на СО, нужно в деталях и в целом иметь адекватное и точное понимание, где живешь и с кем имеешь дело, либо идти по дорожке другими протоптанной, но у вас в Башкирии до Вас таковых не наблюдалось. А что именно нужно знать? Ну, например, то, что в лесу есть народ, норовящий за вертикаль зацепиться и там жить, ибо там и власть, и деньги, и вокруг свои и наши, и работа не пыльная. Закон на вертикали прост: посмотришь наверх, а оно такое хорошее и приятное, как мороженое, так сразу лизнуть его хочется, а посмотришь вниз, ну дрянь одна, в порошок бы стер. Остальной народ вертикальщиков "римлянами" называет из-за их общей приверженности к древнему политическому устройству общества.
Хотя Вам мои загадочные, а по-вашему запутанные, тексты, как я могу предположить, малопривлекательны, но все-таки полезны, именно из-за необходимости докапываться до смысла, то предлагаю вышепредложенные строчки с вниманием прочесть и ответ на поставленный вопрос получить.
Ну и, конечно, и Вам и Камиле поздравления с успешным завершением учебного года. Может быть, время работает на вас?

Familyeducation

Администратор
Re(18): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
11:54:28 02 Июнь 2008
[ Профиль ]
Gulnara
Примите поздравления от администрации форума, активной участницей которого вы являетесь.

Gulnara

Пользователь
Re(19): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
19:50:39 03 Июнь 2008
[ Профиль ]
Nikifor, мда, запутано. Но я постаралась. Если то,
Цитата:
ради чего школа так боролась за тотальную аттестацию по 14 предметам?
было ради того, о чём я подумала, то жаль, что им не известны другие прелести жизни. Тогда нам понять друг друга было не суждено. Однако, всё так банально. До последнего хотелось верить, что школу интересуют интересы ребёнка. Под "школой" я подразумеваю администрацию,ряд педагогов и Отдел образования. Ради справедливости надо сказать, что есть учителя, которые сохраняют свою собственную позицию, не поддаваясь истерике. Общение с ними приятное и по существу. На них, наверно, школа и держится!
Если допустить, что может быть, когда-то обезьяна и стала человеком, то человек, лазающий по вертикалям в лесах, движется... может быть, когда-то стать обезьяной. Дорога туда, как раз через древнее политическое устройство общества. По степени разумности действий, уже приближаются к первобытным. Но ещё не общинные.
Nikifor и Familyeducation, принимаю поздравления с удовольствием! thank_you

Familyeducation

Администратор
Re(20): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
22:03:20 17 Июнь 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, Gulnara, вот разместили мы на сайте рекомендованную Вами статью о семейном образовании в Башкирии Как получить среднее образование дома?, взгляд "Уфимских новостей". Посмотрите, как получилось. Все-таки ваше мнение, что там верно, что не очень. Дайте свой комментарий, пожалуйста.

Gulnara

Пользователь
Re(21): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
20:53:49 18 Июнь 2008
[ Профиль ]
Комментарий и свою точку зрения на статью об образовании в Башкирии обязательно оставлю:
Наша семья живёт в третьем по значению городе Башкирии, Салавате. Если бы писали об организации семейного образования нашей дочери, не пошли бы в печать тезисы о неприличных попытках всё осложнить. Но...
Цитата:
Сейчас Марк учится экстерном. Так «возни меньше» с документами.
говорит о многом. Препятствия есть и у этой семьи. А вот это,
Цитата:
Кстати, в Уфе еще четыре заявления с формулировкой «Прошу перевести моего ребенка на семейную форму обучения» уже «лежат» на рассмотрении органов образования.
означает, что они там не спроста лежат. Понятно, что если есть желающие, то они должны быть уже на семейном, а чего там ждать, да ещё рассматривать.
Цитата:
В данном случае «семейное образование» должно регулироваться Постановлением Правительства РБ. Его нет.
Я звонила в юридический отдел Министерства образования, действительно нет. Никаких документов о семейном нет.
Цитата:
Его инициатором должно выступать, конечно, Министерство образования РБ,
Звонила и в Министерство образования, в начале года, когда заявление не подписывали. Отношение было осторожное, интереса не проявляли. При каждом новом звонке в министерство или встрече с директором, один и тот же вопрос: "Вы ещё не передумали?" Когда я звонила уже чиновнице министерства повыше рангом, по поводу аттестаций, она чего-то кричала, меня не слушала. В конце сказала: "Документы вы не получите. Всё. У меня совещание." Моё мнение, дай волю, инициировали бы отмену статьи с бОльшим удовольствием. Знают, но в "ромашку" играют.
В поисках информации по Башкирии нашла вот это:
http://mgazeta.narod.ru/2007/18_iavara/8.htm
Ещё в сентябре дозвонилась до директора упомянутой школы. Он сказал, что это было давно и подробностей не помнит; что сейчас закон отменён и больше подобного в школе не практикуется.
Цитата:
"Молодежная газета" г. Уфа Опубликовано 18.01.2007
,
хотя дата на тот момент была свежая, но случай описан давнишний, со слов директора школы.
Цитата:
был неудачный опыт в области семейного образования в Орджоникидзевском районе.
Могу предположить, что это и есть тот самый случай. В Отделе образования нашего города, мне рассказали, что семейное образование в Уфе закончилось судебным разбирательством.
Цитата:
После разговора с разными педагогами г. Уфы понимаешь, что мешает введению семейного образования многое.
Учителя нашей школы тоже говорят о семейном образовании, например, в школьном лагере сейчас. Что мы забрали ребёнка со школы, испортили ей жизнь, и она останется тупой. Моя тётя, преподаватель педагогического училища говорит, что они (преподаватели, которые готовят будущих пелагогов) против образования в семье. Просто подавляющее большинство не хочет развития данной формы. Понятно, нормативно-подушевое финансирование вносит коррективы. Даже если будут нормативные акты, никто не передумает и не изменит своё мнение, и если будут желающие, отговорят, как смогут. А вот и жлезный аргумент:
Цитата:
— Нельзя сказать, что домашнее образование подходит каждому ребенку, — считает Анна Николаевна Безденежных, зам директора по УВР начальных классов СШ № 129. — Но в данном конкретном случае, с Марком Трубицыным, эта форма себя оправдывает. Этот ребенок дома получает достойное, качественное образование. Об этом свидетельствует все контрольные срезы знаний, которые мы проводили. Он действительно намного опережает своих сверстников. Поэтому его родители желают дать образование ребенку именно в такой форме.
Ну, вот этому ребёнку подходит, а вашему вряд-ли. Этот вопрос бесконечный. И оргументов при желании будет бесконечность. Родители должны сами решать, и требовать содействия уже только в организации учебного процесса, по Уставу, а не совета. Это очень вредная точка зрения.
Цитата:
А вот экстернат и семейное образование в Уфе в принципе не задействованы вообще.
В Салавате и подавно. По словам чиновников, в Башкирии мы где-то в числе первых и единичных. Недавно я встретилась с директором школы, в которой работала. Очень уважаемый человек, неформальный лидер среди директоров школ. Оказывается, не во всех школах нашего города есть семейная форма. Нам просто повезло. В Уставе его школы, точно нет. Есть позиция администраций школ города, что подобные формы обучения (экстернат и семейное) будут практиковаться в вечерней школе. Но это и не отказ. Просто нет необходимости. Вот и выходит, чтобы оформить СО, нужно, чтобы в Уставе был пункт. А чтобы в Уставе был пункт нужно, чтобы кто-то обратился с заявлением. А чтобы обратиться с заявлением, нужно чтобы в Уставе был пункт. Я уже встретилась с директором вечерней школы. Это единственный человек, который очень обрадовался нашей работе. В его школе практикуется экстернат. Похвалил дочь за успевемость. Его позиция, что многие способные и интересные дети теряются в общей массовой школе. Но... в его школу приём только с 15 лет. Семейной формы в Уставе нет, но хотел бы теперь внести. Оказывается, экстернат тоже есть не во всех школьных уставах. Он так же подтвердил, что аттестация для семейников может быть затруднительна, поскольку нет основания. Чтобы вносить изменения в документы школы нужно много времени и это большая проблема. (Не удивлюсь, что именно поэтому "лежат" заявления в Уфе.) И это серьёзное препятствие, что не запрещено, то разрешено.
Важно, что есть внимание к теме образования в семье, в Башкирии. Хорошо, что это в Уфе, столица всёж. У меня иногда возникало чувство, что я схожу с ума. Когда вокруг все говорят одно и тоже, и тебе кажется, что ты вне этой реальности, недалеко до спецучреждения. Ощущение, что я придумала учить ребёнка дома, а этого нет на самом деле. Хорошо, что в Уфе есть семья, ещё где-то в Туймазах, в Салавате. В Ульяновске, читала документы и в Екатеринбурге есть. Большой путь начинается с малого шага. Многие смотрят, что получится, есть те, кто уже задумывается о СО. Теперь многие знают, что учёба дома не столько сложна, сколько привлекательна. Главное, что есть уже случаи.
Когда мы решили, что дочка будет учиться дома, (вернее я решила, муж просто согласился, а дочка год готовилась), у нашей семьи не было претензий к школе или учителям. Камила училась хорошо, без проблем. На курсах по работе с информацией я поняла, как много времени ребёнок тратит впустую, и предложила извлечь пользу, уйти со школы. Совершенно не подозревала, что даже если есть закон, то нет возможности. Считала, что есть уже другие семейники. И очень удивилась происходящему. Встав на позицию защиты своего ребёнка, увидела обратную часть системы образования, которая повёрнута к детям. Сама я двенадцать лет работала в школе. И не знала, что по другую сторону всё так из рук вон плохо. Теперь я даже не думаю, чтобы ребёнок возвращался в школу. Занятия со своим ребёнком, это лучшее, что может быть в семье.
Я так поняла, сам учебный процесс можно организовать и без регионального положения. Школа вправе принимать свой локальный акт. А вот деньгами распоряжаться не посмеет. Финансовая сторона СО должна быть прописана в пользу родителей. Компенсация должна стимулировать семью выбирать семейную форму образования. Вот этим и нужно заняться в ближайшее время.victory

Gulnara

Пользователь
Re(22): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
21:32:37 18 Июнь 2008
[ Профиль ]
Я вот тут подумала. Будь желание развивать семейное образование, к нам бы обратились так: "Мы поможем вашей семье, вы уж не бросайте это дело. Пусть другие посмотрят, и тоже подумают, авось решатся. Закон вот есть, а желающих нет. За вами и другие подтянутся. Спасибо за ваш вклад и помощь!"
Ну..., это так к родителям обращаются, когда деньги нужны школе...
Когда нужно-делают, а видать-не нужно.

Familyeducation

Администратор
Re(23): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
18:29:20 19 Июнь 2008
[ Профиль ]
Спасибо. Читаю комментарий Ваш, вернусь еще к нему вечером.

Gulnara

Пользователь
Re(24): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
00:09:06 25 Июнь 2008
[ Профиль ]
Сегодня с Камилой прошли ещё по двум школам, семейной формы в Уставах нет. В одной школе экстернат практикуется, четыре человека аттестуются экстерном. Я не уточняла, частично предметы экстерном или полностью. Директор говорит, что очень сложно. Проверки за проверкой. Заявления подаются после Нового года, а на экстернов деньги заранее не закладываются. Что странно.

Familyeducation

Администратор
Re(25): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
16:44:11 26 Июнь 2008
[ Профиль ]
Вы серьезно исследуете ситуацию с СО в Башкирии. Может быть, если будет время и вдохновение, обобщите ее в специальной статье для нашего сайта? То что написано выше, годится: и цитаты. и примеры.

Gulnara

Пользователь
Re(26): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
08:27:18 28 Июнь 2008
[ Профиль ]
Familyeducation, вдохновение, перемешанное с удивлением, есть, статью уже наметила.

Familyeducation

Администратор
Re(27): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
13:37:19 28 Июнь 2008
[ Профиль ]
Спасибо!

Gulnara

Пользователь
Re(28): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
21:36:12 03 Июль 2008
[ Профиль ]
Меня интересует такой вопрос:
Цитата:
Пришёл отклик на публикацию об отмене Примерного положения о семейном образовании из Барнаула от Ремезовой Анжелики:

Выяснилось, что существует более поздний документ, на который можно
ссылаться (его мне дали в нашем РОНО) : "Примерное положение об
освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования"
(письмо мин. образования РФ от 10 июня 1999г №995/11-12).

Пока найти затрудняюсь. В нашем комитете образования его предоставить не могут. В интернете пока не могу найти. Если кто знает где можно найти или есть его текст, пишите, опубликую.
Цитата отсюда:
http://content.mail.ru/arch/17014/875966.html
Здесь можно найти Примерное положение об освоении образовательных программ в форме семейного образования, Письмо МО РФ от 10.06.99. №995/11-12:
http://muravin2007.narod.ru/p101.htm#
Отсюда следует, что есть документ. Или он тоже не действующий, или его нет? Как это можно расценить? Может кто-то ответит?

Angelika

Модератор
Re(29): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
14:31:06 04 Июль 2008
[ Профиль ]
Гульнара, мне известно, что после того, как Примерное положение о получении образования в семье от 27.06.1994 № 225 утратило силу, новых документов никаких не издавалось. Я думаю этот вопрос можно задать юристам сайта lexed.ru.
Вот ещё нашла ответ профессора кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО Елены Болотовой. http://www....ob_no=40744
Можно так же ей адресовать этот вопрос.

Gulnara

Пользователь
Re(30): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
19:00:16 04 Июль 2008
[ Профиль ]
Angelika, спасибо! Я задала вопрос Е.Болотовой. Жду ответ. Логически мыслю, что документ от 1999 года, то есть до 2005 года, когда утратил силу приказ №225. Честно говоря мне не понятно, как принимать локальный акт опираясь на документ, который не имеет силу. В этом случае Письмо МО РФ более уместно, как рекомендательное. Ладно, увидим.

Gulnara

Пользователь
Re(36): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
11:35:39 12 Июль 2008
[ Профиль ]
Спасибо, Familyeducation! Материал "Мое мнение о школе изменилось на противоположное" хороший, замечаний у меня нет. Всё основное по порядку в статье есть! Всем приятного прочтения!

Familyeducation

Администратор
Re(37): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
18:18:13 12 Июль 2008
[ Профиль ]
http://www....b=1&a=1
Gulnara, я поместила ссылки на темы форума , в том числе на вашу, в раздел ресурсы.

Gulnara

Пользователь
Re(38): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
22:27:15 12 Июль 2008
[ Профиль ]
Здорово!

Сильвия

Пользователь
Re(39): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
08:11:35 15 Июль 2008
[ Профиль ]
У меня похожий вопрос. Заранее прошу прощения у Гульнары, что вклиниваюсь в ее тему, но если модераторы сочтут нужным, они перенесут.
Я, конечно, знаю обо всех формальных различиях между экстарнатом и СО, но мне интересно, почему люди выбирают ту или иную форму, и не упускаю ли я чего важного?
Сначала (изучив этот сайт) и я настраивалась на СО, но мне отказала школа (из-за нестыковок с финансированием - я "созрела" до судьбоносного решения зимой). Мне предложили год доучиться на экстернате, а с нового учебного года (если не передумаю) перейти на семейное. Говорили дружелюбно, убедительно, и у меня не возникло впечатления, что меня как-то "разводят". Я так и сделала, все понравилось, и теперь я раздумываю: а стоит ли переходить с экстерната на семейное?
В школе, кстати, сообщили, что экстернов у них больше, чем семейников. Еще я как-то говорила с одной мамой (из кружка, где сынок занимается). Они учились и так, и так, больше нравится экстернат.
Пока ребенок маленький я полностью сама справляюсь с его обучением и не пользуюсь услугами учителей. Но много ли помогают учителя семейникам, если основную работу выполняют родители? (подозреваю, что рано или поздно педагоги понадобятся и нам, моих познаний хватит класса до шестого, по отдельным предметам - дольше). Дает ли СО в этом отношении какие-либо преимущества?
Проездной билет и справку, что ребенок является учащимся школы, нам тоже дают (не числиться при школе нельзя по закону). Разве что компенсации денежной нету.
Итак, почему вы на семейном? Из рассказов я поняла, что семейников больше мучают проверками да лишними аттестациями, что часто они вынуждены сдавать второстепенные предметы в нереальных объемах. И "перепрыгивать" через класс нельзя, и сдавать учебный материал досрочно, даже если он уже изучен. Этого нет на экстернате. Так почему - семейное?

Gulnara

Пользователь
Re(40): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
14:58:03 15 Июль 2008
[ Профиль ]
Очень даже хороший вопрос, спасибо, Сильвия, за него. Сама тоже задумывалась об этом не раз. И вот, что вышло.
Цитата:
Итак, почему вы на семейном?
Наша ситуация в семье такова, что есть планы переезда, возможно в другую часть города, в другой город. При этом я посчитала, что на новом месте может быть проще начать обучение, поскольку у администрации школы есть право переэкзаменовать экстерна. Может быть я ошибаюсь, не настаиваю на своей правоте, мне не хотелось даже возможности переэкзаменовки. Ещё простое любопытство, хотелось попробовать, что это СО? Название, согласитесь, приятное?
Цитата:
Сначала (изучив этот сайт) и я настраивалась на СО, но мне отказала школа
Мы все живём в нашем обществе, являясь гражданами своей страны. И в нашем обществе есть договор-Конституция. И мы живём на основании Законов, единых для всех. И изучая соответствующие документы, ясно, что есть право на выбор формы получения образования. Понимаете, мы выбрали семейную форму освоения программ? Мы можем выбрать экстернат, не исключаю и это. Был день, когда дочка после первого урока истории в школе, пришла недовольная, оттого, что нельзя сразу изучить всё по истории и сдать предмет, так ей казалось лучше. Я сразу ухватилась за её мысли (у меня уже была идея уйти со школы, а это был подходящий момент), и собиралась предложить экстернат. Набрала "экстернат" в Яндексе, а там рядом с экстернатом-семейное образование. Причины выбора СО уже назвала выше. Ну, так больше мы ни на что не ориентировались. В нашей семье постепенно мы пришли к решению и всё. Что я могла сказать ребёнку 12 лет, которому долго рассказывала, как должно быть интересно семейное образование, когда приводила примеры из жизни других людей, прийти и сказать: "Доча, нам не разрешили. Мы ничего не можем сделать. Нам придётся отступить. Это очень не нравится работникам образования". И т.д. и т.п. Я знаю, что ответила бы Камила: "Но ведь есть закон и мы имеем право! Почему не разрешили?" Ну, дальше не интересно, я стараюсь не учить ребёнка: "Ну, понимаешь, у нас такое общество... бе-бе-бе...!"
Цитата:
Мне предложили год доучиться на экстернате,
Вообще-то, рекомендовано предлагать семейную форму вместо экстерната. Ни в коем случае не хочу сравнивать формы обучения, но подчёркиваю соблюдение порядка.
Цитата:
(если не передумаю) перейти на семейное. Говорили дружелюбно, убедительно, и у меня не возникло впечатления, что меня как-то "разводят".
Удивляюсь похожести того, как нас "разводят", в разных городах и регионах. Как буд-то есть единый сценарий. Вот кабы мы все, похоже, одинаково, единым фронтом требовали соблюдения своих прав, и чиновникам пришлось бы соглашаться...
Читая Ваш пост, Сильвия, мне интересен и экстернат. Тем более, что по достижении 15 лет нас уже ждут в соостветсвующей школе. Но вот в чём дело-в нашем городе и экстернат-то не практикуют в школах. А вот случайно ошибившись номером телефона, попав не в ту школу и разговаривая не с тем директором, с которым хотела, я вообще фантастику услышала. Представилась ученицей, которая хочет сдать экзамены за восьмой класс экстерном. Мне сказала директор, что это невозможно. А можно будет, когда я получу документ об окончании девяти классов. И добавила: "Закон не перепрыгнешь!"
Вот что важно, важно жить в нормальном обществе. А общество состоит из людей, а люди-это мы и наши дети.
Цитата:
Они учились и так, и так, больше нравится экстернат.
Не вопрос, зависит от многого. Если сравнивать разные формы обучения, все имеют свои плюсы и свои недостатки. Зависит от цели. Главное, что нравится!
Цитата:
Но много ли помогают учителя семейникам, если основную работу выполняют родители?
В нашем договоре говорится только о методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ. Это касается стандартов, основных тем и понятий, требований, рекомендаций. При аттестации важно, чтобы совпадали требования школы и знания ученика. Вот, в общем-то и всё. Можно обойтись и без этого, но у нас был случай по литературе, что мы не знали о требованиях к работе с текстом, учитель не предоставила их, а при аттестации предъявила. Школа по положению несёт ответсвенность, не предоставили, не требуйте. Можно оспорить, хоть в суде. Можно обращаться к учителю с вопросами и получить помощь, но это неофициально-ответсвенность за неё учитель не несёт. А урок семейнику, то это уже репетиторство. И эти расходы сверх, согласно положению, несут родители. Хорошо бы ещё кто-то высказался.
Цитата:
Пока ребенок маленький я полностью сама справляюсь с его обучением и не пользуюсь услугами учителей.
Наша дочь часть предметов осваивает самостоятельно. Мы на подстраховке. Я подбираю материалы и слежу за процессом. Есть предметы, которые изучаем вместе, а есть те, которые она изучает сама, но под моим контролем.
Цитата:
Из рассказов я поняла, что семейников больше мучают проверками да лишними аттестациями, что часто они вынуждены сдавать второстепенные предметы в нереальных объемах.
Что правда, то правда. Но есть уточнение, если мы, родители, соглашаемся на это.
Цитата:
И "перепрыгивать" через класс нельзя, и сдавать учебный материал досрочно, даже если он уже изучен.
А вот это впервые слышу. Где это написано? А перепрыгивать-это как?
Цитата:
Разве что компенсации денежной нету.
Мне лично очень нравится это в СО. Деньги в нашей семье любят и уважают, и всегда им рады. Вот скажи сомневающемуся, что можно прибавить в семью деньги, да ещё не платить в школу за школьную форму, ремонт, и остальное. Уже мнение о возможности учиться с ребёнком изменится.

Сильвия

Пользователь
Re(41): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
16:58:55 15 Июль 2008
[ Профиль ]
Гульнара, спасибо за ответ. Есть над чем подумать.
Цитата:
у администрации школы есть право переэкзаменовать экстерна
Вот этта да... Я никогда не слышала о таком. Неужели это правда?
Цитата:
И изучая соответствующие документы, ясно, что есть право на выбор формы получения образования. Понимаете, мы выбрали семейную форму освоения программ?
О-ох... это была новая школа (у нас с сыном не было желания оставаться в прежней ни в каком статусе. Он вообще ходить туда отказался наотрез), и мне не хотелось начинать свое пребывание там с конфликта. Тем более отнеслись они к нам приветливо, выслушали и, в общем-то, свой вариант решения ситуации предложили. Наверное, поднажав, я бы добилась своего, но тогда мне это не представлялось необходимым. Зачем? учиться-то все равно дома. Это теперь я думаю: остаться на экстернате или все же семейное лучше? Сроки они тоже обозначили: надумаете - объявитесь в августе-начале сентября, когда закладывается финансирование, не позже.
Цитата:
В нашем договоре говорится только о методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ.
Консультации полагаются и экстернам. От этого правила в школе не отступили. Правда, консультировали не обещанные два часа по каждому предмету, а часа два суммарно. Но у нас и вопросов особых не было. Методическая помощь заключалась в том, что выдали программу, которой я старалась скрупулезно следовать (при подготовке к экзамену), список методической литературы порекомендовали. Учебники я выбирала сама, и меня спросили - какими я пользуюсь (правда, я ими почти не пользуюсь...) То есть пока проблем не возникало.
Цитата:
Есть предметы, которые изучаем вместе, а есть те, которые она изучает сама, но под моим контролем.
Я не являюсь узким специалистом ни по одной из школьных дисциплин. Но по некоторым из них у меня есть некое общее видение предмета, понимание его - в целом, когда частности легко можно нарастить на общую канву (например, по математике, русскому или биологии), а по некоторым (история, физика, география, информатика) - нет. То есть даже основ дать не смогу. Правда, эти предметы еще не скоро. Может, имеет смысл определить дитя в кружки? скомпенсируют ли они этот пробел?
Цитата:
А перепрыгивать-это как?
Ой!.. это я не так выразилась. Два года за один - так нельзя на семейном, как мне в РОНО объяснили...

Gulnara

Пользователь
Re(42): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
21:03:43 15 Июль 2008
[ Профиль ]
Цитата:
3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученным ранее в другом образовательном учреждении.
Я это так понимаю.
Цитата:
Методическая помощь заключалась в том, что выдали программу, которой я старалась скрупулезно следовать (при подготовке к экзамену), список методической литературы порекомендовали.
А мне пришлось вытягивать щипцами, я выцыганила тематические планы учителей, так на всякий случай.
Цитата:
Правда, консультировали не обещанные два часа по каждому предмету, а часа два суммарно.
Нас не ограничивали, назначали время начала консультаций, а уж там по факту.
Цитата:
Но у нас и вопросов особых не было.
Аналогично. Дочка пошла, узнала, что с собой принести, по математике по оформлению задач получила ответы, с любимой учительницей пообщалась и всё.
Цитата:
Это теперь я думаю: остаться на экстернате или все же семейное лучше?
Всё познаётся в сравнении. Как можно видеть, многое зависит от обстоятельств, решений на местах. Главные отличия, конечно, финансирование и договор. Но наша семья не получает компенсаций, пока... Так что...
Цитата:
Я не являюсь узким специалистом ни по одной из школьных дисциплин.
Да, Вы лучше всякого специалиста сможете не только основы, а ещё больше дать!
Цитата:
Может, имеет смысл определить дитя в кружки? скомпенсируют ли они этот пробел?
Кружок имеет свои функции и свою программу. Для интересного и широкого изучения подойдёт, а вот в качестве компенсации... Это интересно было бы обсудить.
Цитата:
Два года за один - так нельзя на семейном, как мне в РОНО объяснили...
В Омском сюжете
http://rutube.ru/tracks/798104.html?v=cce348ebac7e3e45aa2162aa044b8cc1
есть ответ начальника правого управления Департамента образования Омска на эту тему. Он говорит, что можно.
Цитата:
Глава V. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников
4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право... , на ускоренный курс обучения...
Выходит, можно перепрыгнуть или ускорить.

Сильвия

Пользователь
Re(43): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
07:32:46 16 Июль 2008
[ Профиль ]
Спасибо, Гульнара. Как вижу, в вашем случае принципиальных отличий нету. Меня, если честно, беспокоит вопрос, должна ли школа уделять семейникам больше внимания по сравнению с экстернами - не в плане аттестаций (здесь, понятно, они вспомнят о своих обязанностях, и выполнять их будут очень рьяно), а именно в организации учебы, помощи.
Цитата:
Да, Вы лучше всякого специалиста сможете не только основы, а ещё больше дать!
Спасибо на добром слове... но вот в началке я еще чувствую себя уверенно, а потом...
Цитата:
Кружок имеет свои функции и свою программу. Для интересного и широкого изучения подойдёт, а вот в качестве компенсации... Это интересно было бы обсудить.
Вот мне тоже интересно. Сейчас на всякий случай приматриваю кружки по дисциплинам, которыми сама не владею - хотя бы поверхностные, имеющие чисто ознакомительную задачу. У кого-нибудь, любопытно, был опыт образования во внешкольных учреждениях?
А с перезачетом экстернов - это... м-да...sad

Gulnara

Пользователь
Re(44): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
11:13:26 16 Июль 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Меня, если честно, беспокоит вопрос, должна ли школа уделять семейникам больше внимания по сравнению с экстернами - не в плане аттестаций (здесь, понятно, они вспомнят о своих обязанностях, и выполнять их будут очень рьяно), а именно в организации учебы, помощи.
Не стоит переоценивать школу. Есть масса замечательных методик и традиционная школа многие из них даже не считает таковой, а работают здорово! На месте, можно внести в договор что-нибудь в этом роде, какую именно помощь Вы хотите получать, что в организации учёбы Вас интерсует. Есть учителя, которые готовы помогать советом. Это может помочь сориентироваться дополнительно.
Цитата:
но вот в началке я еще чувствую себя уверенно, а потом...
Я тоже ориентируюсь не во всех предметах. Обучаясь на семейном научилась решать задачи, поняла о чём речь идёт в географии, физика-пока не знаю, что за зверь такой, биологию открываю заново, алгебру-что не вспомню, изучу, геометрию просто люблю. Так что Вы не одна.
Цитата:
Сейчас на всякий случай приматриваю кружки по дисциплинам, которыми сама не владею - хотя бы поверхностные, имеющие чисто ознакомительную задачу.
Мы собирались по биологии посещать кружок на биологической станции, но дочка потом расхотела. Я прикидывала туристический кружок для географии, тоже не захотела.
Цитата:
У кого-нибудь, любопытно, был опыт образования во внешкольных
учреждениях?
Если такой опыт есть, кто-нибудь обязательно выскажется.

Сильвия

Пользователь
Re(45): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
09:03:32 17 Июль 2008
[ Профиль ]
Ага... в общем, примерно понятно: семейникам можно попытаться внести в договор свои пожелания относительно учительской помощи, экстернам, понятно, нет (поскольку и договора никакого нет). Наверное, мы пока останемся на экстернате, а потом (к средней школе ближе) "будем посмотреть".

Gulnara

Пользователь
Re(46): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
17:29:45 17 Июль 2008
[ Профиль ]
Не попытаться, а можно внести в договор относительно консультаций и помощи.

Gulnara

Пользователь
Re(47): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
01:01:18 24 Июль 2008
[ Профиль ]
Получила ответ от редакции Российского общеобразовательного портала на свой вопрос:
Цитата:
Здравствуйте, Константинова Гульнара Фаритовна
На ваш вопрос:

Здравствуйте! Известно, что Примерное положение о получении образования в семье от 27.06.1994 ? 225 утратило силу. Но существует ли следующий документ: Примерное положение об освоении образовательных программ в форме семейного образования, Письмо МО РФ от 10.06.99. ?995/11-12?

получен ответ:


Очевидно письмо, которое Вы разыскиваете, имеет методический характер. В действующей нормативной базе нам его найти не удалось.

С уважением, Елена Болотова

С уважением,
редакция портала
Даже если методический характер, это лучше, чем ничего. А так, от счастья, что положения нет, в локальный акт школы не включены пункты о медалях для семейника, например.

Gulnara

Пользователь
Re(48): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
23:18:57 30 Июль 2008
[ Профиль ]
Сегодня вышла статья о семейном образовании в нашей семье в местной газете. Статью делала моя ученица-умница и красавица. Газета частная. По её словам, городская поддерживает интересы Отдела образования, и без соответсвующего одобрения публикация может не получиться. Но самое главное, что частная газета "Уныш" самая популярная газета в городе. И основная цель-широкое распространение информации, думаю, будет достигнута. Тема там развернулась широко, в следующем номере будет продолжение с комментариями авторитетного психолога, которая, как я догадываюсь по анонсу, намерена рассказать, что наш случай
Цитата:
далеко не сенсация.
Из её уст это будет очень кстати.
Камила довольная, там её фотографии. Моя мама побежала покупать газету. На самом деле, она больше всех рада, что Камила на домашнем, что высыпается и нервы свои не "треплет".

Gulnara

Пользователь
Re(49): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
13:00:57 06 Август 2008
[ Профиль ]
Сегодня вышел номер газеты с комментариями психолога о семейном образовании. Вчитываясь, понимаю, она мягко "наехала" на нас. Основной упор на необходимость сообщества одноклассников. А дальше... всем известно, что дальше... Но, как сказал один хороший мой знакомый, педагог и психолог: "Время покажет".

OLDAru

Пользователь
Re(50): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
21:51:27 06 Август 2008
[ Профиль ]
Gulnara
Не растраивайтесь, кому надо тот правильно прочтет, а кому не надо, кого это не интересует, тому все равно.Главное что эту тенденцию уже замечаютв печати,а как о ней отзываются это дело пятое. ВСе равно на всех не угодишь.
Моя Юлька просидев несколько лет в "лесу" -на военном аэродроме, на вопрос-не жалеет ли она что так прошли ее лучшие годы, ответила, что от того что было много времени она стала читать запоем, искать занятия для себя, и развиваться морально. Скзала, что было мнооого времени думать. Может быть это является осноой для нормального созревания личности.
Сейчас она яркий, общительный человек. В 14 лет она уже подрабатывала иногда переводчиком с группами американцев (я ей конечно работу находила). Тоже сначала не хотели брать ссылаясь на ее возраст, но платили ггораздо меньше чем взрослым дипломированным переводчикам, поэтому взяли попробовать.
Не повредило ей это затворничество.
Хотя семейное образование это совсем другое, наоборот, есть больше возможностей для общения с теми людьми которые подходят самому ребенку.
Забыла сказать, что в цевилизации Юлька училась только половину 5 класса и 10-11. Остальное время все в том же лесу.

irina_markeeva

Пользователь
Re(51): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
08:07:13 07 Август 2008
[ Профиль ]
Gulnara, добрый день!
Со статьей ситуация стандартная. Наш психолог работала в школе много лет и только в прошлом году окончательно решила уйти. У нее однозначная позиция на этот вопрос - школа приносит вред именно общением между детьми. В центре психологической помощи подростков (там она работает сейчас) мало обращений. Общество далеко от такой услуги. Родители глухи к детям. Максимум, что делают родители это дают совет и тихонько сходят в школу разок. От мам совет такой: не обращай внимания. Папины советы конкретнее: сразу бей в нос. После долгой работы с психологом (а мы больше года всей семьей два раза в неделю встречались) могу подвести итог. Советы психолога мало отличаются от родительских. И главное, эффекта нет. Общение в школе для сына не стало носить приятный характер, а уж где там польза - это вообще смешно. Для нас неприемлемо, что "общение" стало препятствием для получения знаний в школе.
По аналогии можно привести пример: здорово купаться всем классом в море, но если один утонул, то что-то надо было изменить. Вред очевиден и цена высока.
В нашем случае вред скрытен, но ощутим всю жизнь. И психологи это знают прекрасно. Обыватель приходит в состояние шока, что ребенка надо учить самому. Лучше быстро спихнуть дите в школу и избавиться от ответственности. А можно еще и учителей критиковать. И сыну балбесу указать его место.
Реакция психолога на статью о СО понятна. Она такой же человек как все: меньше ответственности - лучше спишь.
Не принимайте критику на статью на свой счет, психолог вас не знает и не знает ни одного семейника, значит некомпетентна в вопросе. Вот тут бы и поговорить об ответственности. Нет опыта, так пойди к людям пообщайся. Пользы тоже будет немного, я думаю.
Пессимистически получилось, я вообще-то оптимист.

Gulnara

Пользователь
Re(52): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
13:46:50 09 Август 2008
[ Профиль ]
OLDAru, читаю Ваши сообщения, такая жизнь прикольненькая. Везёт же. Я сама обажаю затворничество, и хочу жить в лесу. Мечтаю поставить ударную установку и барабанить! Если лесные жители не выгонят!
Здравствуйте, irina_markeeva! Я обратила внимание, что психолог преподаёт в педагогической академии. Вот в чём дело, она выступила как педагог, а психологию использовала. На самом деле, я ожидала, что она будет говорить о том, что домашнее образование-традиция, а не сенсация. Ну, да ладно с ней. Главная цель статьи познакомить читателей с CO, а решение каждый сам примет. Мои координаты в случае чего есть у Маши, которая делала с нами интервью.
Камила продолжает дружить с тремя одноклассницами. С каждой по отдельности, потому что между собой те девочки относятся к разным группам в классе, которые находятся в противоречиях и не общаются. В школе дети научаются не общаться и решать проблемы, а создавать их и углублять, как правило решений этих конфликтов и проблем никто так и не находит в полной мере. Потому что это никому не нужно. Абсолютно согласна, что ответственность сброшена, только её никто не подобрал.

Gulnara

Пользователь
Re(53): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
14:32:26 11 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Вчера узнала от директора школы, что теперь в каждой школе города типовые уставы, один к одному, и в них прописано семейное образование. Теперь в каждой школе, есть в Уставе-форма получения образования в семье. Полагаю, это по всей Башкирии.
В этом году мы сдаём на основании положения об экстернате, по индивидуальному учебному плану. Выбираем предметы и готовим график для проведения аттестации. Мечта Камилы. Задались вопросом, какие предметы целесообразнее включить в план с учётом интереса к архитектуре и дизайну.

irina_markeeva

Пользователь
Re(54): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
16:23:37 11 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Гульнара, вы будете добавлять предметы?

Индивидуальный учебный план как будете оформлять? Через локальный акт? Что в нем должно быть учтено?

Я со школой не перезванивалась и не ходила. У нас время сдачи отчетности тетрадями (письменными работами) 4 ноября. И до этого числа надо сдать аттестации: историю России и информатику. Но не за полный курс, а по текущим знаниям. Поэтому до конца октября мы совершенно от школы свободны.

Gulnara

Пользователь
Re(55): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
18:58:58 11 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Ирина, эти вопросы я выясню подробно в понедельник и обязательно напишу. Сейчас у меня на руках договор в черновом варианте с дополнениями. Пока договорились, что подумаем о предметах, так как в аттестат не войдут те предметы, которые не будем сдавать. А если надумаем добавить потом предмет, нужно будет пройти промежуточную аттестацию за курс седьмого класса, но не экзаменом, а уж не знаю как, не интересовалась. Поэтому взвешиваем, как лучше. Меня несколько удивляет, а может и настораживает по старой памяти, что можно выбрать любые предметы и отбросить любые, оставить 12. В этот раз я сделала так, написала в заявлении сразу, чтобы включили в договор индивидуальный план на основании статьи 50, п.4, организовали аттестацию в форме экстерната ст.50,п.3, и приложили образовательные программы и требования. Пока ни в чём не отказали, всё подготовили. Дальше посмотрим.

Gulnara

Пользователь
Re(56): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
19:23:13 15 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Цитата:
Гульнара, вы будете добавлять предметы?

Индивидуальный учебный план как будете оформлять? Через локальный акт? Что в нем должно быть учтено?
Сегодня выяснила, что для индивидуального плана в школе нет локального акта, и полностью ориентируются на своё Положение об экстернате. Сейчас знакомлюсь с ним и со школьным учебным планом. Нигде не нашла условие прохождения промежуточной аттестации при условии изменения индивидуального плана, то есть внесения нового предмета. Должен быть локальный акт, но школа остаётся себе верна, чего-нибудь да нет. На данный момент по состоянию положения об экстенате, всё скаладывается именно так, как мы хотели. Экзамен по предмету один раз в год, не более 12. Камила хочет всё изучить и в конце года пройти аттестацию.
Выходит так, что имея ввиду индивидуальный учебный план, мы можем включить в него такие предметы, как ИЗО, музыка и т.д. и они войдут в аттестат, хотя по положению экстернатовскому в документ идут только те предметы, которые изучаются в выпускных классах. Так же мы можем включить предметы регионального компонента, то есть вариативные. Но, чтобы не перебрать более 12 экзаменов в следующих классах, где добавятся химия, черчение и обществознание, Камила может от последних отказаться, и в аттестате их не будет. В случае, если на будущий год она захочет внести физкультуру, или в 10 классе внести обществоведение, то нужно будет пройти промежуточную аттестацию, но не в форме экзамена, а что уж прописано в локальном акте о промежуточной аттестации. Странно, но мне ответили, что нет определённого минимума, а то ведь Камилка всё бы выбросила из этого плана, оставив математику, иностранный и географию. Уже не доверяя, я просто придерживаюсь минимума, то есть федерального компонента. Разумно полагая, что с 2009 года могут быть изменены вопросы регионального компонента, их может вообще не оказаться потом, нецелесообразно включать их. Очень легко можно было бы отделаться с ИЗО и ему подобными, но как говорится "не гонялся бы ты поп за дешевизной", тратить время на них не хочется. На данный момент остаются предметы просто федеральные: русский, литература, алгебра, геометрия, иностранный, физика, история (в этом году России, а в 9-ом классе общая, вроде так), география, биология. В восьмом классе добавятся химия и обществознание, в девятом черчение. По желанию Камила может изучать предметы углубленно, как пример мне привели, что алгебру можно дополнить ещё какой-то вероятностью (я извиняюсь, в алгебре не разбираюсь). Ну вот в общем основное.

irina_markeeva

Пользователь
Re(57): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
19:53:58 15 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Спасибо, Гульнара, за информацию.

Конечно, идите тем же путем, что и мы. Эти 10-12 экзаменов даже не заметите.

Мы изучаем еще информатику и достаточно углубленно (с элементами программирования и информационного проектирования). Экзамена не будет. Будет просто встреча с учителем и знакомство.

Черчение я планирую давать, начиная со второй четверти. Тоже без экзамена.

Таким же образом изучаем обществознание. Без экзамена.

Ромин фаворит - алгебра. Пересели с учебника Виленкина на новый учебник Никольского. Рекомендую ознакомиться с этой методикой. Отличная обучающая работа. Очень похож на учебник для вузов. Превосходно изложена теоретическая часть. В учебнике единая структура с разбивкой по урокам. Задания в темах не перемешаны - отрабатывается навык по теме. Упражнения идут по нарастанию сложности. Ребенок сам чувствует, когда нужно остановится. Или идет путем углубленного изучения. Родительское участие просто в работе не требуется.

Gulnara

Пользователь
Re(58): Переход на экстернат с семейной формы (Башкирия)
22:07:33 15 Сентябрь 2008
[ Профиль ]
Цитата:
хотя по положению экстернатовскому в документ идут только те предметы, которые изучаются в выпускных классах.
Уже засыпала и до меня дошло, что я попутала. Это в положении об итоговой аттестации, что идут отметки изучаемой ступени. Хотя не существенно! Я чо-то размечталась.
К моему удивлению и сожалению информатика вводится в старших классах. Сегодня мы говорили с администрацией, чтобы несмотря на то, что мы не изучаем ряд предметов, нам всё равно предоставили тематическое планирование по ним. Если у них есть информатика, хотя бы как дополнительный предмет, я возьму план. Черчение Камила ждёт и мечтает. Обажает проектировать помещения, мебель. Совершенно не пойму как она ориентируется во всём этом. Это главное открытие на домашнем обучении, наш ребёнок, которого мы считали гуманитарием, любит математику. По Никольскому, спасибо, обязательно познакомлюсь.





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100