Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - "Аттестация в средних классах (Моск. обл.)"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > Аттестация в средних классах (Моск. обл.)
[ Новая тема ]

Мария

Пользователь
Аттестация в средних классах (Моск. обл.)
16:57:37 27 Январь 2008
[ Профиль ]
Хочу спросить родителей,у которых дети среднего школьного возраста: как проходит аттестация по таким предметам как биология, география, история и т.д.? До весны, конечно, еще время есть, но дочка уже сейчас сильно волнуется. У нас получится аттестация за полгода, поскольку первое полугодие мы учились в школе и, соответственно, имеем четвертные оценки. Это похоже на обычный вузовский экзамен с ответом по билетам или скорее на "сквозное" собеседование по всему материалу? Насколько подробно спрашивают? Какова оптимальная система подготовки? Мне кажется, хорошо бы писать конспекты в виде ответов на вопросы к параграфам. Как Вам кажется?


irina_markeeva

Пользователь
Re(1): Аттестация в средних классах (Моск. обл.)
10:11:23 28 Январь 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте, Мария!
У нас есть небольшой опыт.
Наш сын год назад перешел на семейное обучение. Прошла майская аттестация за половину 5 класса и декабрьская аттестация за первое полугодие 6 класса.
Сейчас могу подвести небольшой итог:
1. Первая аттестация - самая строгая. Надо продемонстрировать свои знания учителю, который сомневается в вас.
2. Вам очень помогут вопросы для аттестации - это сузит объем подготовки и обозначит позицию учителя.
3. Все вопросы со школой мы решаем через завуча - это очень удобно. И только по телефону. И учителю удобно.
4. Не отказывайтесь от консультаций перед экзаменом. Учитель объяснит, что будет происходить на экзамене. Здесь можно выяснить свои пробелы и вечером повторить.
5. На консультацию обязательно принести всю свою работу. Учителя с большим интересом вникают в практические моменты самостоятельного обучения. Мы берем все: все книги, все тетради, всю дополнительную литературу.
6. Будет очень хорошо, если учитель подробно посмотрит рабочую тетрадь (или возьмет ее проверить) и контурные карты, прокомментирует их, выскажет замечания, пожелания.
7. У каждого учителя свой стиль проверки знаний: кто-то подходит формально (нет ответа, значит нет знаний), кто-то понимает, что ребенок учится сдавать экзамен и может помочь (задать дополнительный вопрос, переформулировать вопрос).
8. Итог проверки знаний будет зависеть от целей учителя: приятно возвращаться домой, когда учитель-педагог наполнил тебя интересом к предмету, показал простор и неизведанное, направление твоего полета.
9. Советую аттестации воспринимать как праздник. Больше улыбайтесь - это снимает напряжение и с вас, и с учителя.
10. Полезно вводить ритуалы после экзамена. Посидеть с ребенком в любимом кафе, зайти в любимый магазин игр или книг. Составьте план заранее.
11. Перед экзаменом мы на три дня погружаемся в предмет - другие учебники исключаем, чтобы избежать перегрузки.
12. Для моего сына не подходит писать конспекты - это вызывает бурный протест. Обходимся пока без них.
13. Будьте строги к продолжительности экзамена 30 минут не более. Как только увидели, что ребенок устал - скажите "достаточно". Учителя обычно сразу адекватно реагируют.

Отвечу на любые вопросы.
Удачи!

Настасья

Пользователь
Re(2): Аттестация в средних классах (Моск. обл.)
00:46:01 03 Март 2008
[ Профиль ]
Здравствуйте! Поделитесь, пожалуйста опытом! У меня вопрос: если по какому-нибудь предмету у родителя возникает проблема в объяснении ребенку, что в таком случае предпринимают? Закупают тьму учебников и начинают самообразование или нанимают репетитора?

irina_markeeva

Пользователь
Re(3): Аттестация в средних классах (Моск. обл.)
07:35:03 03 Март 2008
[ Профиль ]
Я думаю, это индивидуально. Мой опыт показывает, что если родителю интересен предмет, то и ребенку легче заинтересоваться. При непреодолимых трудностях нужно искать не только пути решения, но и корень проблемы. Родителю-учителю непременно нужно быть в теме и использовать процесс самообразования как пример для ребенка.
Мы репетиторов не использовали.
В вашем вопросе, Настасья, не указан возраст ребенка. В младших классах, где получают базовые навыки и знания, - это серьезная проблема.





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100