Доброго дня!
Проблема: ребенок во время чтения переставляет слова или пропускает; читает бегло, но экономит на артикуляции, поэтому внятность речи не дикторская, а мальчишеско-безразличная; спотыкается о незнакомые слова, читает их второпях с ошибками, а не по слогам. Из плюсов: понимает прочитанный текст, может близко к тексту пересказать, соблюдает интонации и эмоционально-окрашенные места.
Решение: около полугода назад опять достала книги с детскими стихами (Хармс, Барто, Михалков, Маршак, Чуковский). Поправлять ребенка при чтении обычного художественного текста большой пользы не принесло. Поэтому начали по очереди читать стихи. Отличные стихи Хармса превратили эти занятия в веселое развлечение. Важно читать самим и этим задавать ритм. В трудных случаях можно с ребенком чередовать страницы или строфы. Ребенок будет копировать манеру чтения.
Плюсы этого метода:
так как текст ритмичный, то слова переставлять/пропускать нельзя;
ошибки ребенок чувствует сам и, возвращаясь, поправляет себя добровольно без указания;
стихи как музыка текут по времени - значит нельзя останавливаться - некогда читать текст - нужно его просто видеть;
можно полюбить стихи и стремиться читать сказки Пушкина, басни Крылова загадочно с их такими странными завораживающими словами;
при включенной записи может получиться хорошая коллекция аудиостихов для любимых бубушек/дедушек;
эта запись пригодится для совместного прослушивания/анализа.