Тема - "Проблемы с математикой в 1-м классе."Здравствуйте, гость!
pcyda
Пользователь
|
Проблемы с математикой в 1-м классе. 15:18:16 18 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте. Ситуация такая: парень не может в уме произвести элементарные действия "+" и "-". То есть 1 мы с горем пополам прибавляем, 2 уже с трудом, 3-4 никак, и только в таблицах (1+2,2+2 и т.д.). Примеры решаются подсчетом палочек и никак по другому, но на палочках научился считать внимательно. Когда я с ним первый раз дома села заниматься, то он прочитал пример, взял палочки и принялся ими выкладывать цифры-знаки, то есть за полгода в школе в его голове не закрепилось, как считать на палочках. Прошел месяц - уже полегче. Вчера были в школе, дали ему примеры из тех, что он уже решал, палочек не было, почти ничего не решил, то, что решил - на пальцах. Но теперь новая проблема: я не думаю, что ребенка, не умеющего в уме вычислять в пределах десятка тянуть дальше во второй десяток, то есть вычисления в пределах 20. Мне кажется, что оставшиеся месяцы до аттестации в апреле лучше потратить на закрепление в первом десятке и задачи на больше/меньше. Ну и возможно, счет до 20 и обратно. Что думаете? И позволит ли школа, в смысле, имеют ли они на это право? Или в первом классе до 20 обязательно? Где бы посмотреть нормативы по математике, чтению и письму, то есть минимальные требования? |
|
|
Deimos
Пользователь
|
Re(1): Проблемы с математикой в 1-м классе. 19:34:28 18 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Здравствуйте, Psyda.
Я считаю, что Вам не нужно сейчас гнаться за программой школы, всё-таки отставание достаточно велико, а сосредоточиться на восполнении базовых навыков счёта. Делать это лучше в виде игр. Играть нужно в следующие игры в указанном порядке:
Игра 1 (Угадайка).
Взять 10 (десять!) счётных палочек и положить между Вами и ребёнком. Обязательно озвучивайте ребёнку, что вы положили именно 10 палочек. Вы просите ребёнка отвернуться и берёте некоторое количество палочек, прячите их за спину и просите ребёнка по оставшимся палочкам угадать сколько палочек вы взяли. Если дело идёт туго, берите не больше 2-х палочек, или не меньше 8-и. Затем, когда задача перестанет быть для ребёнка трудной, начинаете брать чуть больше или меньше палочек. Правильные ответы подкрепляете демонстрацией соответствующих цифр на карточках, например, 3 и 7, 8 и 2. Как только он освоит до автоматизма все пары дополнительных до 10 чисел, переходите к играм 2 и 3 одновременно.
Игра 2 (Сложение).
Берёте карточки с цифрами. Даёте ребёнку пару цифр, сумма которых равна 9, 10 или 11 (например, 4 и 5, или 7 и 3, или 9 и 2), и просите сложить. Как только увидите, что он уверенно складывает числа с суммой от 9 до 11, включаете в задание пары с суммой 8 и 12 (например, 3 и 5, или 7 и 1, или 6 и 6, или 9 и 3). Потом можно постепенно переходить к произвольным парам цифр.
Игра 3 (Вычитание).
Немного видоизменённая Игра 1, но вместо палочек берите цифры. Начинаете играть не только с 10, но и 9, и 11. Если пример решён правильно, вместо пары цифр решения пишете или составляете на магнитной доске: 11-3=8, 9-6=3, и т.д. Не меняйте слишком часто начальные числа, делайте "серии" из 3-4 игр с числом 11, только затем переходите к 9. По мере успехов включайте в игру числа 8 и 12, затем 7 и 13, и т.д. |
|
Deimos
Пользователь
|
Re(7): Проблемы с математикой в 1-м классе. 19:47:36 18 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Пример Игры 1:
Говорите ребёнку что будете играть с ним в игру. Садите его напротив себя.
Выкладываете 10 палочек. Говорите:
- Вот 10 палочек. Давай ты сейчас отвернёшься, я возьму несколько палочек и спрячу, а ты потом отгадаешь сколько палочек я взяла.
Ребёнок отворачивается. Вы берёте, например, 2 палочки и прячите их за спиной. Просите ребёнка повернуться.
Мама. Сколько палочек осталось?
Ребёнок. 8.
Мама. А сколько палочек было?
Ребёнок. 10.
Мама. Сколько палочек я взяла?
Ребёнок. 2!
Пример Игры 3 (с цифрами):
Скажите ребёнку что будете играть с ним в игру. Усадите его напротив себя. Старайтесь сохранить ритуал педыдущей игры.
Спрячте за спину цифру с ответом, например, 2.
Говорите:
- Было 11 палочек. Я взяла несколько штук. У тебя осталось…, - выкладываете передним цифру 9, - девять палочек. Сколько палочек я взяла?
Ребёнок даёт ответ.
Вы показываете ему пример: 11 – 2 = 9
Если у ребёнка на каком-либо этапе возникают непреодолимые трудности, откатываемся на один этап назад. Если и это не помогает, откатываемся дальше, и так до самой первой игры. Постепенно Ваш ребёнок наработает необходимые связи и преодолеет трудное место.
Времени на всё это потребуется много, но не больше чем зубрёж таблицы сложения. Однако в результате этих игр, ваш ребёнок почувствует числа, и потом с математикой непреодолимых проблем не будет!
|
|
Мария
Пользователь
|
Re(8): Проблемы с математикой в 1-м классе. 19:54:20 18 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Счет до 20, конечно, входит в программу 1 класса, но, что Вам могут сделать, если Ваш ребенок его не освоит? Оценок пока не ставят,оставлять в 1 классе на второй год теперь запрещено, если не ошибаюсь (хотя далеко не все об этом знают), так что в любом случае Вас должны перевести в следующий класс, а за это время Вы справитесь с проблемой. |
|
pcyda
Пользователь
|
Re(9): Проблемы с математикой в 1-м классе. 22:22:43 18 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Большое спасибо. Обязательно будем играть. Так гораздо веселее, ему должно понравиться. |
|
Ego Darling
Администратор
|
Re(10): Проблемы с математикой в 1-м классе. 05:59:56 19 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
pcyda, про игры... Если Вы пообещаете ребёнку пять (или 10) конфет (рублей, машинок), а дадите только три (или 7)- ребёнок заметит? Недоданные две (или 3) спросит? Если да, то дело не в неумении считать, а в неверной методе обученя переводу нормальных умений в абстракцию формальных ответов и записей.
Я до сих пор помню, как лет 7 назад девочка (здоровая, весёлая, нормальная обычная школьница 11-12 лет) на вопрос летом 'что изучали в этом году' мучительно вспоминала и выдавила в 'дроби'. На вопрос 'и сколько будет 1/2+1/2' быстро выдала '2/4' и, увидев моё изумлённое лицо, тут же поправилась '1/4'. Я спросила, сопровождая слова жестами 'если я дам тебе пол яблока и ещё пол яблока, у тебя будет? 2/4 или 1/4?' Здравый смысл, говоривший что будет целое яблоко или 2/2, боролся в голове с математическим непониманием 'как это может так быть по цифрам???' - конфликт здравого смысла и лженауки ясно читался на лице ребёнка, я никогда этого не забуду. Её учили в школе по учебнику... |
|
Admin
Администратор
|
Re(11): Проблемы с математикой в 1-м классе. 18:37:56 22 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Нам на сайт по электронной почте написала Мария Михайловна Копештянски (С.Петербург , точнее, окрестности г.Приморска). У нее опыт длительной домашней учительской деятельности и некоторый опыт работы в школе. Вот что она пишет, в частности, о математике:
"При изучении математики лучше не использовать учебники Петерсон. Для обычного родителя без высшего математического образования они чересчур мудрены. Незачем детям морочить голову множествами, да еще и в виде мешков. В школе они встретятся с этими разделами математики только в старших классах. А память о мешках может им все только запутать. Для думающих и любознательных родителей интересна система Эльконина-Давыдова. Она действительно развивает мышление. Но с ней трудно самостоятельно разобраться. Очень удобны различные тетрадки серии «Задания для развития детей», «Рабочие тетради дошкольника» «Развитие памяти, внимания...» Изданы в г. Кирове. Их надо внимательно оценивать, но многие весьма удачны даже для 3-4 класса. По ним ребенок может заниматься самостоятельно, там разумное сочетание заданий разного типа.
В 2003г. в Питере в изд-ве СМИО-Пресс были выпущены книжки, посвященные организации обучения в начальной школе, там есть тестовые задания, уровень требований, уровень итоговых знаний. Описание разных программ и учебников по нач. школе и другие полезные для родителей вещи.
Всегда надо держать в голове, чего вы хотите достичь в результате вашей работы: освоить какую-то программу, или научить ребенка конкретному навыку, или научить познавательной деятельности. Из этого и строятся занятия".
Так считает Мария Михайловна. Выразите, пожалуйста, свое мнение.
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(12): Проблемы с математикой в 1-м классе. 12:41:45 23 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
Добрый день! Цитата: Где бы посмотреть нормативы по математике, чтению и письму, то есть минимальные требования? http://tmorozova.ru/book15.shtml
Можно ЗАКАЗАТЬ электронную версию книги "Обучение в семье". Стоимость книги 300 руб.
Вот кусочек содержания:
"Стандарты образования для начальной школы
М А Т Е М А Т И К А
К концу 1 класса учащиеся должны:
К концу 2 класса учащиеся должны:
К концу 3 класса учащиеся должны:
К концу 4 класса учащиеся должны:
Программа по литературному чтению по системе Л.В. Занкова
Требования к программе в конце 1-го класса
Требования к программе в конце 2-го класса
Требования к программе в конце 3-го класса
Требования к программе в конце 4-го класса
КРУГ ЧТЕНИЯ
Первый год обучения
Второй год обучения
Третий год обучения
Четвёртый год обучения
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (1 – 3 КЛАССЫ)
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К КОНЦУ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ К КОНЦУ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Знания, умения и навыки учащихся к концу 3-го года обучения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (ЧЕЛОВЕК, ПРИРОДА, ОБЩЕСТВО)
Музыкальное искусство
Изобразительное искусство
ТЕХНОЛОГИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ" |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(13): Проблемы с математикой в 1-м классе. 13:02:06 23 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
На том же сайте советую обратить внимание на книгу:
Татьяна Морозова, Юлия Матвеева, Катерина Мануковская
Как наладить семейные отношения
http://tmorozova.ru/book10.shtml
из содержания меня заинтересовало:
Разные подходы в воспитании у родителей. Отношения детей с неродным отцом
Как мотивировать ребенка делать домашние задания? Отношения ребенка и неродного отца
Как снять с себя ответственность за учебу своего ребенка? Для кого учиться ребенок: для себя или для мамы с папой?
Как научиться доверять своему ребенку?
Отношения с внуками и ответственность за них
Идти ли на уступки в отношениях с детьми?
Почему ребенок на все говорит: «Нет!»?
О садике и домашнем обучении
Стоит ли прислушиваться к ребенку, если он говорит, что не хочет идти в сад?
Ребенок и порядок в доме. Как относиться к беспорядку, создаваемому ребенком?
Считаю, что мало уделяю времени ребенку. Как избавиться от чувства вины перед дочкой?
Ребенок и телевизор
Прогулки в непогоду с активным ребенком
Нехватка мужского общения для сына. Место, где ребенку плохо.
Ревность и ругань между братьями.
Когда вводить деньги как поощрение за хорошо выполненную работу?
«Я вам не нужен!». Как показать сыну, что он любим?
Как организовать пространство для детей?
По этой книге можно пройти заочный курс:
КУРС "Воспитание родителей"
http://zachem.biz/kurs.php
Проводят он-лайн семинары:
"Как наладить отношения в семье"
здесь отзывы
http://www.knnr.ru/otziv04.shtml
здесь список семинаров http://www.knnr.ru/seminar.shtml
отзывы на семинар "Домашнее обучение"
http://www.knnr.ru/otziv08.shtml
обратите внимание на рассылки
Удачи!
|
|
pcyda
Пользователь
|
Re(14): Проблемы с математикой в 1-м классе. 17:37:52 25 Январь 2008
|
[ Профиль ]
|
тут наверху спрашивали, так вот, я хочу научить ребенка думать. Изучение математики в этом очень помогает. Но учить несообразительного ребенка мне довольно трудно. то есть я во многом изхожу из собственного опыты, а в моем опыте чтение толстых книжек в 6 лет и математика, которую я понимала и знала лучше всех в классе в каком бы классе и школе я ни училась, а я их поменяла немало. один сын схватывает налету и учить мне его легко, мы хорошо понимаем друг друга, мы с ним изучаем математику на веселых задачках и хитрых примерах из жизни винни-пуха и всех ему подобных. другой нуждается в многократном повторении и разжевывании, терпения у меня хватает, а вот с подбором доступного ему объяснения бывает туго. Еще конкретно спросить хочу: у меня этого в школе не было, а тут есть - таблицы сложения, которые нужно учить, как таблицу умножения - это помогает? мне кажется, что нет, но может есть мнения. |
|
Admin
Администратор
|
Re(15): Проблемы с математикой в 1-м классе. 21:27:28 13 Февраль 2008
|
[ Профиль ]
|
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(16): Проблемы с математикой в 1-м классе. 23:24:45 13 Февраль 2008
|
[ Профиль ]
|
Отличный сайт. Спасибо.
Могу рекомендовать замечательную книгу
И.Г. Сухин Волшебные фигуры или шахматы для детей 2-5 лет. Книга-сказка. Москва Новая школа 1994 год
http://suhin.narod.ru/chessland2.htm
Мой сын (12 лет) до сих пор не убирает с полки эту книгу, хотя давно детские книжки перекочевали в кладовку. Сейчас он занимается по серьезным шахматным методикам, но задачки Сухина привлекают его до сих пор. С год назад видела его с этой книгой и шахматой доской. Решал. Любовь к шахматам появившаяся здесь,не дает этой книге уйти.
Обрадую его другими книгами с этого сайта.
Мимо головоломок какуро точно не пройдем - отличное развлечение. |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(17): Проблемы с математикой в 1-м классе. 16:52:36 18 Февраль 2008
|
[ Профиль ]
|
Вчера по совету подруги,логопеда,я купила "Цветные счётные палочки Кюизенера". Принцип такой: палочки разной длины и цвета соответствуют числам от 1 до 10.Наглядно демонстрируется состав числа, и ещё много чего интересного можно с ними сделать.К палочкам есть игры-пособия:"На золотом крыльце сидели","Кростики.Посудная лавка" и др.Моему семилетнему первокласснику очень понравилось конструировать разные предметы, а заодно мы выкладывали число с помощью разных палочек.
[http://www.razvivalki.ru/cgi-bin/index.pl?sid=6946687321&t=5&a=0&m=0&p=0&g=&s=60] |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(18): Проблемы с математикой в 1-м классе. 00:56:53 19 Февраль 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо, Гульнара, за такое замечательное сообщение!
С удовольствием посмотрела методику. Незаменимая вещь.
Ваш логопед настоящий молодец!
Люблю логопедов! Какое замечательное время было у нас! В результате трудной работы мы так много узнали о себе (И сын, и я). Через такие преодоления учишься ставить цели, взаимодействовать! А как дорога победа! |
|
|
|
|