Обратил внимание, что из поступающих к нам в МГУ немногие абитуриенты обучались в форме семейного образования. Возможно, это связано с тем, что требования к поступающим в МГУ выше, чем в другие вузы и на ЕГЭ.
Размещаю в интернете на своей странице http://phys.pochta.ru материалы своих занятий с абитуриентами. Хотя сайт и называется "Физика. На пути к постижению основ", большинство имеющихся там материалов посвящено математике: ведь без основательной математической подготовки физику изучать бессмысленно.
Весь материал по физике и математике излагается "с нуля", что важно, если читатель забыл что-то из младших классов. Вместе с тем, стиль изложения рассчитан на вдумчивого юного читателя, будущего ученого.
10-классники говорят, что первые главы достаточно простые и понятные...
Хотелось бы, чтобы представленные на сайте материалы нашли свое применение и в семейном образовании. |
Oleg, нешкольников не так много и если они есть среди поступивших - это уже показательно. За ссылку спасибо, посмотрю. IMHO, такие книги могут быть и родителям полезны, чтобы вспомнить забытое или недоученное восполнить :) |
Oleg, целенаправленно - это на поступление в МГУ в качестве выбранной родителями цели? Навязывание детям чего-либо, своей взрослой цели в частности, противоречит основным целям семейного обучения ;) Материалы Ваши от этого хуже не становятся и я могу советовать старшешкольникам туда заглянуть. Даже если они не собираются поступать в МГУ. Освоить школьную программу по хорошей выжимке для абитуриентов чаще проще, чем по текстам обычных учебников. |
По моим наблюдениям, старшеклассники делятся на тех, кто интересуется точными науками всерьез, и на тех, кто настроен сдать-забыть. Вторую категорию обсуждать бессмысленно.
Те, кто проявляют интерес, настроены на дальнейшее серьезное образование, а его можно получить только в МГУ, МФТИ (на некоторых факультетах), МИФИ (отчасти), еще СПбГУ и НГУ (но это вузы послабее). Поэтому выбор ограничен - и может ли старшеклассник сформулировать какую-либо другую цель? Случаев, когда абитуриент перед поступлением меняет МГУ на МФТИ и наоборот, много; но ведь и подготовка в эти вузы осуществляется сходными методами...
И вот на что надо обратить внимание. Подготовка к прохождению вступительного конкурса - это кропотливая работа, и здесь школьнику недостаточно просто демонстрировать интерес, склонность и т.д. - надо проявлять еще и характер, работоспособность, настойчивость в достижении целей.
Ведь разрыв школьной подготовки и требований к поступающим достаточно серьезный... И бороться с ним нельзя, он неизбежен, пока высшее образование в серьезных вузах будет даваться не всем желающим бесплатно, а "на конкурсной основе". Действительно, предположим, что школы резко улучшат подготовку учащихся, - тогда все равно придется из них отбирать лучших (число мест фиксировано), то есть поднимать планку заданий вступительных экзаменов.
А чтобы успешно преодолевать эту планку, школьнику важно, прежде всего, своевременно принять решение о поступлении в вуз, выбрать хотя бы профиль вуза. По моим оценкам, для приличной подготовки в МГУ необходим календарный год как минимум; поэтому желательно определяться с планами на высшее образование не позже весны 10-го класса; осенью 11-го класса уже может быть поздно... если же есть желание пройти 10-11-й классы за год экстерном, то определяться с профилем вуза надо в 9-м классе. Увы, мне известно много случаев, когда даже золотые медалисты из профильных школ испытывали серьезные проблемы с поступлением. Могу многое рассказать. Ошибки в распределении времени действительно обходятся дорого...
За интерес к материалам спасибо; только хочу отметить, что представленный текст неоконченный и предварительный. Меня очень интересует мнение читателей; хотелось бы узнать, что понятно написано, что непонятно, где возникали затруднения. Обратная связь очень важна; книга после апробации и учета замечаний читателей качественно отличается от книги до апробации.
|