Семейное образование
         

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Общение и обмен информацией родителей из разных регионов России
 
 
Rambler's Top100
 
 
 
 




Связаться с авторами
Об авторах: И.М.Чапковский.
С вопросами перепоста материалов
и по вопросам сотрудничества
или размещения рекламы
пишите в форму обратной связи




Тема - " О школьной атмосфере (Омск)"

Здравствуйте, гость!

  Форум для родителей-практиков семейного образования
   > О школьной атмосфере (Омск)
[ Новая тема ]

irina_markeeva

Пользователь
О школьной атмосфере (Омск)
20:32:15 11 Декабрь 2007
[ Профиль ]
Добрый вечер, всем посетителям форума!

Сейчас с сыном сдаем аттестации за полугодие. 6 класс.
Мы на семейном обучении с марта 2007 г.
Сегодня я еще раз убедилась в правильности решения учить ребенка самим. За трудностями домашнего обучения забываешь истинные причины, а потом на минуту окунаешься в прошлую школьную жизнь, заглядываешь в нее на миг и ужасаешься. Могла же я в ТАКОЕ место отправлять своего ребенка добровольно!

Ситуация.
Входим с сыном в класс в назначенное время на консультацию по русскому языку и литературе. В этом учебном году Рома в школе только второй раз. Случайно так совпало, что урок закончился как раз в бывшем Ромином классе. Учитель с нами здоровается, предлагает располагаться. Ученики сквозь нас сочятся к выходу, но не уходят. В уши мне льются смешки, какой-то бубнеж, и атмосфера накаляется. Через минуту все ученики уже в коридоре и громкость издевок возрастает. Учитель ничего не замечает. Я чувствовала себя как на сцене. Учитель отвлекается в учительскую на пару минут. Действо в коридоре похоже на ураган. Порог классной комнаты – это уже невидимый барьер. Убери его, и эта стая разорвет нас. Я закрываю дверь, чтобы не видеть этого. Вы не поверите, за дверью просто вой. Дверь содрагается от беспорядочных ударов. Настоящее землетрясение.

Странно, но если встретишь любого одноклассника на улице - нормальные ребята. А школьная ситуация их меняет.
Главная причина по которой мы покинули систему – цинизм на уроках, высмеивание чужих ответов и точек зрения. Получаешь как бы отравленное обучение. Зажимаешь свою душу, чтобы в нее не проникло ничего черного, но и дороги белому и чистому тогда нет.


Deimos

Пользователь
Re(1): О школьной атмосфере (Омск)
21:54:39 11 Декабрь 2007
[ Профиль ]
В общем подоплёка проблемы ясна: классные группы во многих наших школах складываются стихийно и пребывают на первой стадии (по западной классификации http://psyf...l17-05.htm) своего развития до конца школы. Собственно в ординарном понимании это не коллектив, а плохо управляемая стая. Правила поведения внутри такой группы никогда не озвучиваются, но быстро вбиваются тем, кто их нарушает. Эти правила требуют от членов группы демонстрировать свою агрессию таким «отступникам» как Роман. Учитель внутригрупповые отношения обычно не видит, вернее видит действия, но не интерпретирует как проявления внутригрупповых отношений. И происходит это не потому что наши учителя такие необразованные, а от того что проследить эти отношения очень сложно. К примеру, мой классный руководитель, безумно уважаемая мной заслуженный учитель РФ Нина Ивановна Селянинова, так и не смогла поднять наш класс выше второго уровня. И это при том, что классное руководство и воспитательная работа в советской школе были неразрывно связаны и занимали гораздо больший объём чем сегодня. А настоящее положение в школе с воспитательной работой находится на невиданно низком за последние два века уровне. На мой взгляд сегодня в школе нужно не восстанавливать утраченное, потому что всё опять сведётся к морализаторству и декларированию, а необходимо внедрять современные методики и техники формирования команды. Высокий же моральный уровень можно будет осторожно оттачивать на основе достигнутого умения работать в группе и уважения мнения других людей.

gaja

Пользователь
Re(2): О школьной атмосфере (Омск)
11:44:27 12 Декабрь 2007
[ Профиль ]
Реально это возможно только в семье. А в школе воспитательная работа - это проведение мероприятий, которые спускаются сверху по старой схеме: "С вас 10 человек туда-то". Чтобы можно было хоть что-то сделать, нужно в каждом классе иметь хотя бы одного психолога и спецалиста-воспитателя, а не 1 на всю школу.

irina_markeeva

Пользователь
Re(3): О школьной атмосфере (Омск)
17:13:36 13 Декабрь 2007
[ Профиль ]
Согласна, что работать на высоком уровне с классной группой трудно, а в российской действительности - финансовые затраты на это в бюджеты не заложены. Даже наоборот: все идет к тому, что и по одному психологу в школах не будет.
Путь начать с себя, со своей семьи поддерживаю.
Можно посмотреть статью Цена вежливости Ивана Котва
http://psy.1september.ru/2001/43/3.htm
Вот по строчке:

"...Принимая для себя правила вежливости и тактичности и обучая им своих детей, мы занимаемся психопрофилактикой. Такая работа бережет окружающих нас людей от психических травм. Таким образом мы приучаем себя и своих детей соблюдать элементарные правила психогигиены. Можно добавить лозунги: «Психогигиена — залог здоровья семьи и нации!»
ПОМЕЧТАТЬ НЕ ВРЕДНО
Психологическая тренировка людей станет в ближайшем будущем такой же нормой, как и утренняя гимнастика.
Для тренировки психики будет принят закон о взаимной вежливости. Возможно, этот закон будет иметь снисхождение к людям, находящимся в состоянии аффекта.
Отношения между людьми будут носить, как бы мы сейчас сказали, цивилизованный характер. Люди будут более вежливы и тактичны, чем сейчас.
В дальнейшем человечество будет отходить от принципа обязательного образования. Функции же бытового образования постепенно возьмут на себя телевидение и Интернет.
НАЧНЕМ СЕЙЧАС
Подводя итог всему сказанному, мне хочется отметить, что постоянное проведение психопрофилактики среди детей и взрослых уже сегодня позволит дать психологическую грамотность населению. К такой работе мы и призываем всех психологов, работающих в образовании, медицине, управлении и других социальных областях."

У этого автора есть хорошая книжка, больше брошюра.
Котва И.В. Невыполнимые советы по воспитанию: Кн.для психологов, родителей и детей/ И.В. Котва. -М.: Чистые пруды, 2006. -30 с. - (Б-чка "Первого сентября".Школьный психолог; Вып.6(12)). -ISBN 5-9667-0257-8.
Текста и ссылку не смогла найти.
Попробую набрать ручками главу, которая относится к этой теме:
"Приоритеты воспитания: адаптация, индивидуальность и психогигиена"

http://ptkel.minsk.edu.by/main.aspx?uid=34788
здесь можно посмотреть последнюю главу 9. Советы ребенка своим родителям.

irina_markeeva

Пользователь
Re(4): О школьной атмосфере (Омск)
19:26:02 13 Декабрь 2007
[ Профиль ]
Котва И.В. Невыполнимые советы по воспитанию: Кн.для психологов, родителей и детей.
Глава 8. Приоритеты воспитания: адаптация, индивидуальность и психогигиена.

Террористические акты во всем мире обнаружили нашу беспомощность перед злом. Делают свое дело и средства массовой информации, непродуманно показывая жертвы катастроф, терактов, криминальных разборок. У легкоранимого человека даже такой просмотр вызывает стресс, что уж говорить об участниках ужасных событий. Психологически тренированных людей мало, но многие бы хотели стать состоятельными и устойчивыми. Именно сейчас надо повернуться к конкретному человеку, к его нуждам, к необходимости обретения им душевного равновесия, психического здоровья.
Вооружить его основными знаниями и умениями, накопленными в психологии.
Технический прогресс шагнул далеко вперед, создав комфортную среду обитания человека, но гуманитарная культура мало продвинулась вперед, она не смогла помочь в создании душевного комфорта, что является более важным, чем комфортные условия жизни. Если человек имеет душевное равновесие, то ему все равно, какое у него отопление. Топить печь и смотреть на огонь будет приятно.
Стали ли люди сегодня более порядочными, добрыми, нравственными, чем два тысячелетия назад? За ориентир возьмем заповеди, произнесенные Христом в Нагорной проповеди. Ничего не изменилось с тех пор. Наоборот даже – праведников стало меньше. Все это происходит в результате преемственности воспитания. Ведь из года в год, из тысячелетия в тысячелетие люди взращивают и воспитывают себе подобных, то есть адаптированных. Можно прийти к мысли, что педагогам и психологам не стоит заниматься адаптацией, которая подразумевает подготовку человека к жизни в социуме. Более того, нам кажется, что необходимо готовить «дезадаптированного» человека. Не надо только путать дезадаптированных детей с детьми с девиантным и делинквентным поведением.
«Белая ворона», «чудак» - обычно говорят о людях слишком добрых, остро справедливых, необычно милосердных, невыгодно честных. Такие «белые вороны» не вписываются в общество, высмеиваются, доводятся до психбольниц. Всякий инакомыслящий сумасшедший. Их называют «выскочки», «правдоискатели», «графоманы», короче – они те, кому «кому больше всех надо». А судьи кто? Средний человек противится появлению более умного, более справедливого, более честного, потому что на его фоне заметны глупость, несправедливость, ложь. В результате «белых ворон» становиться все меньше и меньше, ребенку превосходно помогают «адаптироваться», считают это долгом.
Разобраться в приоритетах помогает термин «социализация». А.В. Мудрик дает такое его определение: «Сущность социализации – сочетание адаптации и обособления человека в обществе, баланс которых определяет становление индивида социальным существом и развитие человеческой индивидуальности». Социализация предусматривает возможность изменить мир через изменение своего отношения к нему, своего восприятия. Мир – это прежде всего окружающие человека люди. В настоящее время баланс, о котором говорит Мудрик, нарушен, он очень перекосился в сторону адаптации. Этот же автор пишет о стихийной адаптации, которая происходит непрерывно: и в школе, и вне школы. Зачастую возникают противоречия: учат одному, а поступают по-другому. Нужно распределить влияния: социуму – стихийная адаптация, или просто адаптация, а образованию – развитие человеческой индивидуальности. Необходимо по-новому расставить приоритеты.
Наука психология в настоящее время находиться на подъеме и будет определять стратегию развития гуманитарной культуры. Философия, религия и медицина не смогли справиться с этой задачей. Вершиной развития гуманитарной культуры и будет создание справедливого общества. Но общество – это человек. Его душевный комфорт станет главным критерием достижения цели. Это не зависит ни от политики, ни от экономики, ни от науки и техники. Обретение человеком знаний о психическом здоровье, применение этих знаний на практике и позволит ему быть счастливым.
Психическое здоровье – состояние полного душевного равновесия, умение владеть собой, спокойно адаптироваться к стрессовым ситуациям, легко их преодолевать, быстро восстанавливаться. Именно рекомендации по укреплению психического здоровья разрабатывает психогигиена.
Психогигиеной занимались всегда, как правило – неосознанно. Психогигиена – это беседы Сократа, и уроки вежливости, и этика семейной жизни. Знание правил психогигиены ведет к обретению внутренней свободы, душевного равновесия, к комфортной жизни и развитию своей индивидуальности.
Закончить эту специальную главу хотелось бы словами Парацельса: «Кроме рая, Бог не создал на земле ничего, грехопадение – неспособность осознать это».

Иван Викторович Котва
Руководитель школы психофизического здоровья в Калининграде.
Директор негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Академия личности»



НаталияСПб

Пользователь
Re(8): О школьной атмосфере (Омск)
21:22:39 23 Март 2008
[ Профиль ]
Точно подмечено! Почему-то школа превращает детей в воющее, беснующееся стадо. А учителям - по фигу! Особенно жаль детей, которых "травят"...

Angelika

Модератор
Re(9): О школьной атмосфере (Омск)
10:02:21 31 Март 2008
[ Профиль ]
Кто такие школьные учителя?
"Учителя такие же люди ,как мы ,родители.Порабощены они системой не меньше чем обучаемые ими дети. В школу ходят потому, что за это платят деньги. Это главная и единственная причина. У них свои семьи и дети, с которыми так же, как у подавляющего большинства людей, в чём-то да проблемы. Их дети учатся в этой же системе, только другими педагогами. Учились они в таких же, как мы , школах.Часто становились учителями потому, что в педагогический институт поступить было проще, чем в любой другой вуз. Многие не имеют высшего образования. Как и любому человеку, им претит пошлость,грубость и ложь, царящие в школах. Но поделать с этим ничего уже не могут, даже на своих уроках.
Все школьные учителя скованы ограниченной системой. Простая логика говорит, что если разделить 40 минут на 20 учеников, то в лучшем случае только 2 мин. учитель может за урок уделить внимание чаду. При 6-ти часовом дне ребёнок получает в школе внимание не более 10 мин. И всё только потому,что родители в этот момонт заняты "более важными" делами. В рамках этой системы с этим ничего поделать нельзя."

Angelika

Модератор
Re(10): О школьной атмосфере (Омск)
13:17:23 31 Март 2008
[ Профиль ]
Но нельзя не выразить благодарность подвижникам,благодаря мыслям и энергии которых общество окончательно не деградировало.Это великие педагоги прошлого и настоящего. К сожалению их материальное состояние и благополучие зависело от благосклонности той системы,в которой работали и которую мечтали преобразовать.И их влияние не выходило за рамки узкого круга учеников и единомышленников.Да и система не собиралась потом распространять их передовой опыт...





 


© 2005-2024 Игорь и Валентина Чапковские     
© Все права защищены     
По вопросам использования материалов пишите     
в форму обратной связи > >     
     


Rambler's Top100