Тема - "Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой"Здравствуйте, гость!
Гульнара
Пользователь
|
Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 09:10:30 21 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
17-18 ноября в московской школе проходил семинар педагога,методиста,психолога,автора более 30 учебных пособий.В основном,были там учителя,желавшие познакомиться с "двуполушарным" подходом к обучению и методиками Ольги Леонидовны и педагоги,уже работающие по её программе обучения грамоте и русскому языку в начальной школе.
Пришли туда и мы, две мамы,занимающиеся по учебникам Соболевой ( познакомились на семинаре, в чём видим ещё один большой плюс этого события). |
|
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(1): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 22:43:30 21 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Принципы Ольги Леонидовны,реализованные в её учебниках:
-учиться надо весело,легко;и учителю, и ученику должно быть интересно вместе удивляться,открывать,творить,много шутить...
-дети-"инопланетяне"-у них другое восприятие(поэтому они,например,первым делом в учебниках смотрят на картинку и замечают в ней не всегда то,что видят взрослые,которым вообще "тяжелы"картинки с количеством деталей более10-15);
-в подаче учебного материала должно быть максимальное разнообразие,непредсказуемость того,что будет дальше,постоянно что-то новое,необычное;
- за основу системы взята гармонизация деятельности обоих полушарий:левого (логические формулировки,схемы,символы) и правого(эмоции,образы,метафоры,ассоциации,игры).Кстати,психологи обеспокоены сейчас "левополушарным третированием" детей в школах.
-Ольга Леонидовна говорила о том,что изучая какой-то объект,правило,надо подойти к нему с разных сторон,создать"учебный стереоскоп",открыть множество дверей,используя разные каналы посприятия.
-при помощи вышеперечисленных приёмов доносится суть изучаемого,много внимания уделяется пониманию и вживанию в материал,исключается механическое зазубривание;часто понятия,правила вводятся через художественный подтекст(много сказок,стихотворений)...дети потом просто объясняют правило так,как поняли,а не сухой формулировкой;
-обилие всевозможных творческих предложений что-то сделать,задания на выбор и т.п.предотвращают бездумное исполнительство,которое автор считает ужасающим явлением школьной действительности( Ольга Леонидовна рассказывала о том,как пришли в "ступор" ученики "сильного" гимназического класса от простого задания написать двузначное число произвольно,без указаний количества клеточек,которые надо отступить);
-бодьшое внимание уделяется "здоровьесбережению",но не за счёт примитивизации содержания,сокращения перечня изучаемого,а за счёт поиска интересной формы подачи материала("не сколько,а как!")
-огромное значение придаётся рисункам-"ребёнку мало сказать-ему надо показать":работа начинается с рассматривания рисунка,с удивления ему,с шуток,с обсуждения деталей(иллюстрации удивительные,многоплановые,говорящие);
-в учебнике "Радуга речи"(формально он загрифован для первого класса,хотя его используют для развития речи с дошколятами и школьниками разных возрастов)заложен потенциал для речевого прорыва- он удивительно снимает речевые барьеры,даёт пищу для раскрепощения словесного творчества детей; в других учебниках также большой упор делается на речевое развитие(отработку навыков грамотного письма Соболева предлагает проводить в виде всевозможных творческих заданий,а не в виде скучных однообразных упражнений);
-очень важна мотивация-"психика ребёнка сопротивляется всему обязательному",надо бороться за громадное желание учиться;
-важное условие-уверенность ребёнка в доступности,посильности того,что он будет делать(Соболева предупреждает,что слова "сейчас будет трудная тема" перекрывают каналы восприятия ребёнка);
-научный подход не надо смешивать с наукообразными формулировками,сложными терминами,которые "отключают" внимание и восприятие ученика,в то время как простые эмоциональные разговорные слова,включённые в объяснение правила помогают надёжно заложить его на долгое время...
Мне очень близки слова Ольги Леонидовны о том,что не надо смешивать обучение чтения и знакомство с фонетикой;о том,что с хорошо читающими детьми в первом классе нужно просто брать хорошие книжки(избегать неинтересных!) и читать,обсуждая;о том что начальные классы-это "марафонская дистанция"-тот,кто рванул в начале, не обязательно будет иметь хорошую базу к выходу в среднее звено.
А теперь самое приятное для нас,"семейников".Узнав,что мы родители,занимающиеся семейным образованием,Ольга Леонидовна очень тепло с нами пообщалась,дала свои координаты и попросила поддерживать с ней связь.На семинаре,говоря о том,что в школе очень много издержек,о том,что главная трудность в работе педагога с её программой в том,что нужно ломать стереотипы,она воскликнула:"Вот именно поэтому,наверное, эти мамы предпочли учить своих детей сами !".В перерыве к нам обратились и попросили объяснить мотивы нашего выбора,но толком договорить не удалось,потому что нам стали объяснять,что надо иметь за плечами пединститут,подобные семинары и т.п.,что тепличные условия и отсутствие социализации губит детей и т.п.Ольга Леонидовна прервала эти нападки и сказала,что у наших детей достаточно общения,что она очень уважает нас ,что мы вполне вправе заниматься образованием своих детей("ведь они не хирургическую операцию на дому делают")...После семинара,общаясь с нами,Ольга Леонидовна предложила провести двухдневный семинар в Москве для ролителей-семейников(человек на 20),где она готова дать подробные рекомендации по работе с её книгами в семье.
Добавляю ссылки:
http://my-s...276184.html
Сайт,рассказывающий о методике,там можно заказать все книги и получить консультации:
http://www.metodika.ru/
http://my-s.../33647.html
http://my-s.../33709.html
http://my-s...392678.html |
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(3): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 00:48:45 24 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Хочу тоже купить книжки для моих детей.
Все что прочитала про книги очень впечатляет.
Гульнара Скажите пожалуйста, вы учились по этим книгам с первого класса?
Легко ли вы вышли в письмо?
Как скоро ваш сын начал бегло читать?
Он читает с удовольствием эти книги-учебники или все же нужно его посадить за книгу?
У нас проблема с интересными текстами. Надеюсь что эти книги мне помогут.
|
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(4): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 19:08:02 24 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Заниматься по этой программе мы начали в этом году-со 2 класса(Ольга Леонидовна объяснила,что систематический курс русского языка по её учебникам начинается именно со 2 класса,а "Радуга речи" стоит особняком-по нему лучше работать в течении нескольких лет по уроку в неделю,например). С мотивацией у нас всегда были проблемы в большей или меньшей степени,поэтому учебники в принципе часто вызывают как минимум грустное лицо, а зачастую протест,но этот учебник идёт легко,хотя иногда нужно посадить.Когда дело коснулось написания сказки про Глазастика,там вообще пошёл фонтан вдохновения.Писать Алёше нравилось по прописям Некина,причём обязательным условием было моё чтение вслух в это время.Потом,когда нельзя было сопровождать письмо чтением,потому что шло колосальное количество пропусков букв и ошибок,для него письмо уже не было таким желанным.С чтением у нас была долгая эпопея-о ней расскажу позднее. |
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(5): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 12:23:55 25 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Гульнара
Спасибо большое за разьяснения.
У меня ситуация такая моим детям три года. Ян читает бегло любые тексты ,но... подобрать ему интересные тексты очень сложно. Обычно он читает когда я что нибудь подсовываю. Катя так и застряла на этапе прочтения знакомых слов и ни туда и ни сюда. Зато она не растается с книжками везде с ними носится и в любую свободную минутку листает листает листает...
У Яна такой любви к чтению нет. Кроме того, у нас не так много книжек которые дети могут сами читать: достаточно большой шрифт, и простые не замороченые умными словами тексты. Первый класс учебники нам подходят, но они не очень интересны.
Скажите "Радуга речи" для самостоятельного чтения? Как "родная речь"?
Очень интересно узнанать ваш путь в чтение. Возможно это мне поможет разобраться с Катей. |
|
Igra
Пользователь
|
Re(6): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 21:46:14 25 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Гульнара, спасибо за такой исчерпывающий отчет о семинаре, за то, что выбрали время все обобщить и изложить. Мне (как тоже участнице семинара) добавить просто нечего, кроме как выразить искреннюю признательность за проделанную Вами работу.
Ну, и , пожалуй, отчет о маленьком эксперименте над собственными детьми "по мотивам", так сказать, семинара. Применила на занятиях по математике подход, когда тема урока позиционируется как очень легкая и интересная. Просто с этой фразы я начала занятие, а потом всякие шуточки по поводу "А что написано на воротах "(числовое выражение в скобках), "А какое число спряталось за воротами?"(значение этого выражения), "Найдем сначала, кто спрятался", и т.п. На доске два кота у нас удили и упускали рыбу, демонстрируя, почему важен порядок действий. Эффект, знаете ли, превзошел все ожидания. Потому что мои дети больше любят играть друг с другом, чем учиться, а во время занятий очень любят "отдыхать". В описанном случае они впервые кричали "Ещё! Ещё задачку!". Ольга Леонидовна говорила, что ее система устроена так, что ребенок не хочет, чтобы заканчивался урок, не хочет расставаться с учебником. Представляете, как работает система вцелом, когда даже маленькие ее элементы, в применении к другому предмету с самым заурядным учебником (Моро) дают видимый результат.
Я приобрела учебники О.Л.Соболевой по русскому языку, но пока вникаю в них, скоро думаю начать, мои дети , как и сын Гульнары, учатся по программе 2 класса. "Космические прописи" они уже оценили, жаль, что мы не с них начинали в свое время, т.к. там использован прием "ступенчатой строки", т.е. буква пишется сначала очень большая, потом поменьше, и доходит до нормального и даже меньшего размера. Так ребенку проще освоить движения руки. В прописях есть также картинки, позволяющие асоциативно запомнить образ буквы, картинки можно раскрашивать, и еще много чего там есть. Плюс все это объединено сюжетом о полете звездолета от одной планеты к другой (планеты - буквы).
Короче, по этой системе приятно заниматься и детям и родителям , а это тоже один из принципов О.Л.Соболевой, чтобы всем было хорошо от совместного творчества.
А книга "Тайны страны Акитаммарг" -вообще отдельная тема, это фактически учебник русского языка, искуссно притворившийся сказкой. Ребенок не догадывается, что его учат. Правда, здорово? Посмотреть подробнее можно на сайте методика.ру по ссылке Гульнары . |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(7): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 22:42:45 26 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
OLDAru!О раннем чтении я сложила такое мнение(тут свои наблюдения и шишки-самая больная-отбитое желание учиться у старшего сына;здравые мысли психологов и педагогов,пытающихся достучаться до родителей,увлечённых идеями раннего развития , собственнами амбициями и страхом отстать от других): надо читать ребёнку вслух,вместе обсуждать и не торопиться с самостоятельным чтением лет до 6.Здесь на сайте была ссылка на статью психолога Ясюковой (если смогу найти,повторю),которая говорит о том,что механизм чтения у маленьких детей совершенно иной,нежели у читателей лет с семи и далее,и что раннее обучение чтению мешает часто формированию нормальных навыков понимания прочитанного.Конечно,есть исключения,есть дети,рвущиеся читать рано,но, по моим наблюдениям, их не так много,зато большое количество детей,умеющих складывать буквы в слоги,слоги в слова,но не желающие читать,не интересующиеся тем,ЧТО они могут узнать,во ЧТО они могут погрузиться в процессе чтения... Тут будет уместным рассказать о книге "НОВЫЙ БУКВАРЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕРВОКЛАССНИКОВ"Соболевой(соавторы В.Агафонов и О.Агафонова).
http://www....m.php?id=56
http://my-s...276184.html
Там есть несколько очень хороших особенностей:
-знакомство с буквами идёт с привлечением и зрительных,и слуховых,и сенсорных образов;
-ребёнок видит яркие добрые картинки,слушает сказки о буквах,играет с ними-это очень увлекательно ,а информация откладывается незаметно и надолго,т.к.это подкреплено эмоционально и ассоциативно(мои 8,5,3-летние дети все с удовольствием рассматривают и слушают);
-чтение начинается подспудно,без акцента на звуко-буквенный анализ и деление на слоги,сначала читаем попеременно с мамой-складывается хороший художественный текст,а не "мама мыла раму"...
К букварю есть замечательный тренажёр http://www....m.php?id=59
Ещё, мне кажется,вам может подойти книжка Василия Агафонова "НОВЫЕ ЗАГАДКИ" http://www....m.php?id=55 http://my-s...355354.html Ольга Леонидовна зачитывала нам загадки оттуда-хороший язык,простая и в то же время разнообразная и очень добрая лексика,хороший материал по окружающему миру.
"РАДУГУ РЕЧИ" я ещё только купила и пока жду методичку(на днях доставят),чтобы разобраться хоть чуть-чуть и начать "творить" по ней.Из семинара поняла,что это не книга для чтения,а весёлый учебник,который Вы вместе с малышами можете взять и,например,читать попеременно,обсуждать картинки и выполнять выборочно вслух задания.
Посмотрите на сайте http://www....u/books.php и другие книги: уверена,что дети с удовольствием будут их или читать,или слушать,или играть с ними .Очень большим их достоинством считаю прекрасный язык в сочетании с простотой. |
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(8): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 00:49:26 27 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Гульнара
Про раннее чтение я с вами не согласна. Смотря как учить читать. Мы учились читать целыми словами по Доману. В чтение сын вышел очень легко, читает быстро бегло я не знаю с какой скоростью, но с большой. Читает интересные книги легко. Но что ему может быть интересно, я еще не разобралась окончательно. Единственное могу сказать, рассказы про машины самолеты ракеты в любом количестве и сложности понимани. Я даже такие презентации ему делала: Начинаю : Папа Васи работает на автозаводе. Хочешь пойти со мной на завод - спросил папа Васю... А потом беру просто напросто переписываю полный текст статьи из детской энцеклопедии, о том, как производят автомобили.
Читет-перечитывает немыслимое число раз.
Сказки про Крокодила Гену и Чеб. ему определенно не понравились (мультфильм они не видели, да и сказки, скажем, сами так себе), зато котенок Гав все истории, читает коментирует рассказывает. Я так поняла, что должно быть действие какое-то и хороший стиль, тогда ему интересно. Кроме того, он читает на трех языках на русском, немецком и английском. Дети оба говорят на трех языках. Мы не можем ждать до 6 лет, в 6 тут уже школа начинается, если я сейчас с русским языком повременю, то потом вряд ли мы его осилим в сочетании со школой.
Мне бы не растерять то, что приобрели, я большего бы и не желала
РАДУГУ РЕЧИ я уже заказала, Букварь тоже. Заказала Космические прописи.
В прописях дети уже пишут, но то что у меня есть настолько несовершенно в основном скаченое из интеренета.
Пишут также рабочии тетради Кумон - английский слова. В английском все ясно и понятно. Начинали с рабочих тетрадей, где буквы были величиной где-то 8 см, а сейчас пишем буквы 5-6 мм. Это печатные буквы.
Немецкий не пишем - в школе научатся. Писать им обоим очень нравится (тоже не хочу упустить этот момент. Со своей старшей дочкой начала писать в 5 лет - как же это было тяжело!!! Хотя она прекрасно рисовала в этом возрасте в худож. школе, рука была развита хорошо. Повторять такой опыт не хочу, наверное, всему свое время пока им хочется научиться писат нужно использовать ситуацию.)
Читаю я детям очень много. За день несколько английских книжек где-то 5-6, русские книжки, но тут для души. Сейчас у нас Пеппи.
Так что для меня в первую очередь проблема русского языка встает очень остро.
А так как я собираюсь детей экстерном обучать в русской школе, то нам бы не мешало быть к этому готовым.
1 - привить любовь к РУССКОМУ чтению (у нас пока любовь к английским книжкам больше, чем к русским)
2 - научиться писать
3 - и математика, конечно.
|
|
Элис
Пользователь
|
Re(9): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 11:56:57 28 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
И я хочу на семинар! |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(10): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 21:04:46 28 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
OLDAru
Простите,если чем-то задела Вас:я много вижу вокруг негативных последствий раннего развития,хотя любое дело можно испортить.Описанное Вами впечатляет, и,мне кажется,в вашем случае многое сложилось:и хорошие данные,и удачное применение методики,хотя и широко критикуемой,и, по-видимому, интенсивная интеллектуальная атмосфера семьи,и плодотворные жизненные установки и т.д. Рада за вас! Только думаю,что это далеко не для всех.Конечно,надо двигаться как-то,не забывая и об обычных детских играх,и о том,что в развитии детей есть важные этапы,которые нежелательно проскакивать.Успехов!
По математике рекомендую книжку А.К.Звонкина "МАлыши и математика.Домашний кружок для дошкольников."
http://www....book-24.htm
http://my-s...page/1.html
http://dani....php?t=2619 |
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(11): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 23:29:07 28 Ноябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Гульнара Нет, не в коем случае не задели.
Я уже имею опыт со своей старшей дочерью она сейчас получает второе высшее в университете в Гамбурге .
Мы были почти на семейном образовании несколько лет. Учиться в школе она стала только в 10 11 классе.
Я очень хорошо помню все трудности, которые у нас возникли, поэтому с малышами пытаюсь избежать их.
А на счет игр и всего, всего остального то этого у нас больше, чем достаточно все в двойном экземпляре.-)
За напоминаие про Звонкина спасибо, надо будет еще раз перечитать.
|
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(12): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 20:11:59 03 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Внимание!!!!!
На следующей неделе(ориентировачно в четверг или пятницу,т.е 11-12 декабря)состоится семинар для родителей «ШКОЛА Ольги Соболевой»
Программа авторского семинара
Развитие способностей и формирование мотивации к учению: инновационные технологии на основе «двуполушарного» подхода.
Чтение, математика, развитие речи.
Родителям, реализующим программу семейного образования
Психологический ракурс
1. Практика создания и использования учебно-развивающих пособий нового типа: «двуполушарный» подход в развитии.
2. Обучение как повод для гармоничного развития ребенка: от общих установок к конкретному занятию.
3. Здоровьесберегающие технологии: механизмы долгосрочного действия. Как помешать ребенку уставать. Занятие как фактор психологической разгрузки ребенка.
4. «Ключ» к непроизвольности: техники включения непроизвольного внимания и запоминания у детей в процессе знакомства с новыми понятиями.
5. Как смотивировать ребенка к чтению. Приемы формирования мотивации. Принципы «абсолютной новизны» и «максимального разнообразия». Предупреждение барьера перед процессом чтения.
6. Развитие различных видов мышления и памяти, математических, аналитических, художественных способностей ребенка в процессе обучения чтению и счету. Как не помешать развитию интуиции.
7. Развитие воображения и фантазии на занятиях по чтению и математике. Пробуждение потребности в творчестве.
8. Речевая составляющая в обучении чтению, счету, решению задач: реальная интеграция. Техники «речевого прорыва».
9. Форма занятия в семье: как его построить, чтобы многое дать и ничего не разрушить (принцип Шахерезады» и остальные).
10. Понимание и доверие: мама и ребенок – учитель и ученик. Как углубить контакт.
Методический ракурс
1. Авторская адаптивная методика: как она работает.
2. Учебно-развивающий комплект на основе адаптивной методики: «Новый букварь», «Новая математика с элементами развития речи», «Игровой тренажер», «Буквальные задачки» (интегративное учебное пособие: слушание, чтение, счет, развитие речи, логика, этика).
3. Сказкотерапия на занятиях по чтению и математике: обучающий, развивающий, здоровьесберегающий эффекты.
5. Математика и раскрепощение детской речи: особые механизмы интеграции (в учебном материале и на занятии).
6. Предупреждение речевых комплексов. Формирование нестереотипного, творческого речевого поведения.
7. Ассоциативный алгоритм запоминания. Работа с образами: звуки, буквы, слова, числа, цифры, понятия.
8. Графическая и орфографическая пропедевтика.
9. «Двуполушарная» развивающая наглядность. Что она развивает? Как работать с картинкой?
10. Технология трансформации образного пространства.
11. Разноуровневость и вариативность – что это означает на практике.
12. Читающие «дошколята»: альтернативная система работы.
В процессе семинара планируется работа с видеофрагментами нестандартных занятий по развитию речи.
Контакты: 8(8634) 37-63-17; olga
Подробнее об авторской методике: www.metodika.ru
В Москве можно записываться на семинар по тел.8-917-524-35-47 Гульнара |
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(13): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 10:06:48 04 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Гульнара если вы не против, я скопирую информацию о семенаре ,так как она есть, в сайт Раннего развития Даниловой.
Я уже написала Ольги Соболевой об этом. |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(14): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 10:25:13 04 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Если Ольга Леонидовна не против,то это будет здорово! |
|
Инга
Пользователь
|
Re(15): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 16:33:44 04 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Просьба к тем,кто сможет присутствовать на семинаре,выложите, пожалуйста, на сайте краткий конспект о методике занятий. Я заказала учебники Ольги Леонидовны, но к сожалению живу слишком далеко от Москвы и не имею возможности приехать на семинар.Я думаю что информация будет многим интересна и полезна. |
|
Катя
Пользователь
|
Re(16): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 12:32:06 05 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Еще просьба -- пожалуйста, рсскажите, что эта методика рекомендует относительно работы с двуполушарным ребенком -- у меня старшенькая не правша и не левша...
И, конечно, присоединяюсь к просьбе Инги. |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(17): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 20:05:22 06 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Внимание!
Изменено место проведения семинара Ольги Соболевой !Встреча будет проходить 12 декабря,в пятницу, в 11 часов(опаздывающих подождём,если задерживаетесь,подходите по возможности) в воскресной школе при храме прмч.Елизаветы г.Щербинки.Вариантов проездов много!
1.От м."Бульвар Дмитрия Донского" на маршрутке №422 . Выходите на остановке около железнодорожного переезда,огллядываетесь,видите храм и идёте по дорожке до храма.
2.От м."Анино" на автобусе или маршрутке №249.Выходите на остановке "Поворот на милицейский посёлок" и идёте в сторону железнодорожной станции по ул.40лет Октября.В районе рынка (вы ещё увидите переходы над железнодорожными путями) улица поворачивает налево и приводит к храму и воскресной школе.
3.Электричкой до ст.Щербинка (направление до Чехова,Подольска,Серпухова)
-от платформы Каланчёвская(м.Комсомольская)в9.03 (приб.в 10.05);9.14(прибудет в Щербинку в 10.10);9.49(приб.10.43);10.03(приб.10.57);10.44(приб.11.35)
-с Курского вокзала- м.Курская(3,4 путь)в 9.10(приб.в 10.05);9.22(пр.10.10);9.56(10.43);10.10(10.57);10.51(11.35);
-остановачная платформа Текстильщики-м.Текстильщики в 9.22;9.34;10.08;10.22;11.00
-остановачная платформа Царицыно-м.Царицыно в 9.39;9.50; 10.24; 10.38;11.17
Выходите с электрички,пересекаете железнодорожные пути,переходите дорогу и идёте налево до храма(видно сразу).Рядом с храмом светлое 2-х этажное здание-воскресная школа.
На семинаре будет возможность попить чай.Можно будет взять с собой ребёнка в крайней необходимости:есть огороженная территория,песочница,другие комнаты в школе.
Запись и подробности по телефону 8-917-524-35-47 Гульнара |
|
kate
Пользователь
|
Re(18): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 19:17:08 09 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
К сожалению, в пятницу у меня важная встреча и я не смогу присутствовать на семинаре, поэтому присоединяюсь к просьбе Инги о кратком конспекте. Учебники хотелось бы предварительно посмотреть, но пока в наших магазинах не видела. Кто уже стал их использовать ,как впечатления? |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(19): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 07:54:09 10 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Катя и Инга!Постараюсь кратко рассказать о семинаре и задать вопрос Кати Ольге Леонидовне,а ещё можно смотреть сайт автора и читать методички(они есть к каждому учебнику русского языка,а в "Новом букваре" на всех страницах мелким шрифтом напечатаны советы и объяснение для родителей).
По поводу опыта работы с учебником:мы взяли его в этом году (2 класс),и по прошествии 3 месяцев прогресс в желании заниматься русским языком и грамотности очевиден.Теперь не нужно заставлять-Алёша сам садится,читает параграф и делает упражнения,потому что материал подан разнообразно,интересно и красочно.Хорошая находка автора-представить орфограммы как "ловушки".Теперь самое трудное и непонятное переведено в позитивное и интересное:мы ищем ловушки,а значит вглядываемся,вдумываемся,проверяем напечатанное и написанное... этого раньше невозможно было добиться. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(20): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 03:10:22 11 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
В связи с изменением места встречи точно приду, правда точно с детьми.))
Попробую помочь Гульнаре с конспектом.
Учебники видела, мне они понравились очень, выяснилось, что в своей практике преподавания я делаю нечто похожее, но конечно не так здорово разработанное, как у Соболевой. В продаже этих книг найти не смогла. Может быть на семинаре что-то будет продаваться...
Поправка к маршруту. 422 не имеет конечной, она выписывает круги по Щербинке и плавно ложится на обратный курс к Дм. Донского, так что, видимо, нужно спросить водителя, где лучше выйти к храму. |
|
Гульнара
Пользователь
|
Re(21): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 09:34:38 11 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Тогда лучше выйти на железнодорожном переезде. |
|
andrea
Пользователь
|
Re(22): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 15:30:13 12 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Было бы интересно послушать, но тоже не получится. Про работу с разными полушариями мне интересно. Старшая у нас явная левша, средний - 5 сын правша а малышка - 3 года, то ли левша, то ли двурукая (лучше пишет левой, но запросто перебросит в правую и продолжает). Очень любит писать прописи и получается лучше чем у сына. На развитие обеих полушарий очень хорошо влияет игра на музыкальных инструментах, т.к. там задействованы оба полушария.
А про чтение, мы начинали в 3. Наша старшая, читает с 4-х лет на двух языках. По Доману ей совсем не понравилось и мы его забросили. Ребенок творческий и ему было скучно. Стали мы читать слогами, что-то на подобие кубиков Зайцева. Я сама писала и вырезала карточки. Мы с ними играли в парные картинки и сложи слово. Сейчас ей 9,5 и от книг не оторвать. Только проснулась и за книгу. Только учебники ей совсем не интересны. А сыну нравятся символы, буквы и цифры, но читать сам не хочет, предпочитает слушать. Думаю, все дети разные и возможно, что одна методика не подойдет всем. Кому-то Доман идет а кому-то он "противопоказан." |
|
Инга
Пользователь
|
Re(23): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 18:30:58 14 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Мы получили заказанные учебники,прописи Соболевой О.Л. и книгу по внеклассному чтению "Тайны страны Акитаммарг".И,хотя я и раньше видела образцы некоторых страниц этих книг на сайте Ольги Ленидовны, первое впечатление от увиденного-эти книги совершенно не похожи на обычные учебники русского языка. Все намного интереснее, превращено в игру и сказку. Надеюсь,что у моего сына постепенно появится интерес к нелюбимому им русскому языку.Жаль,только,что мы не сразу с 1 класса начали изучение русского языка с этих книг.За 2 прошедших года русский язык стал для ребенка самым нелюбимым предметом. |
|
01ga
Пользователь
|
Re(24): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 14:50:44 15 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
А мы сегодня читали Акитаммарг с моими перво- и третьеклассником, про гласные и согласные. Мелкий эту тему еще не проходил, а старший проходил, но до сих пор путался. Прошло на ура, ребята очень довольны, все поняли. Надо бы отчет о семинаре написать, но пока руки не дошли. Могу только сказать, что почерпнула для себя очень многое,в том числе ответы на очень конкретные вопросы. |
|
Igra
Пользователь
|
Re(25): Cеминар Ольги Леонидовны Соболевой 16:52:21 15 Декабрь 2008
|
[ Профиль ]
|
В ожидании отчетов о семинаре можно прочитать статьи Ольги Леонидовны, выложенные на сайте metodika.ru по адресу http://www.....ru/?id=13. Основные особенности ее подхода к обучению там представлены. |
|
|
|
|