Дорогие друзья, подскажите пожалуйста, какой учебник лучше по предмету "Окружающий мир" для первого класса? И как быть, там такая обширная тема идет про школьную жизнь ребенка, с картинками, вопросами и деталями, а мы в школе не были вовсе. Как же мне преподнести это чтобы не возникло у дочки чувства обделенности? Как вы это решали?
А еще, в первом классе сначала изучается Букварь и прописи, а потом начинается предмет "Русский язык"? Я правильно понимаю? И когда примерно должен произойти этот переход?
И еще, какие предметы изучаются в первом классе? Литературное чтение, Русский язык, Математика, Окружающий мир, что еще?
Мы сейчас только начинаем заниматься, со школой еще не общались, будет ли оттуда поддержка или препятствия - еще не знаю, пойду к директору на следующей неделе. Готовлюсь к тому что этот год будем сами заниматься, а в следующем сдадим первый класс в начале года и займемся вторым. Хотя конечно хотелось бы поддержки от учителя уже сейчас..))
|
В школе в 1 классе 4 обязательных предмета, которые есть всегда. Математика (мы учим по Петерсону, но там есть такие заскоки, что нужно внимательно следить, чтобы не навредить). Уроки простейшие, интересные, много раскрашивать, абсолютно не напрягают. Чтение (есть букварь, но мы уже давно перечитали и букварь, и всю хрестоматию за 1 класс) По чтению нужно добиться, чтобы ребенок в незнакомом детском тексте выдавал определенное число слов в минуту. считаются даже короткие слова, к концу первого класса надо было что-то типа 30-40 слов в минуту, если я не ошибаюсь (так оценивают чтение в школе). Самое главное в первом классе - письмо. правильная постановка руки, и прописи,тетрадки, ну вы знаете, палочки-крючочки. русский язык у них подспудно вводится уже в прописях - разделение слов на слоги, ударения, гласные-согласные, твердые-мягкие. В учебниках уже прямо с самого начала даются схемы слов, ну и попутно нужно научить разделять звуки и буквы, буквы, обозначающие несколько звуков, либо один. В принципе, все. К концу первого класса ребенок должен уметь писать, правильно держа руку, и желательно красиво. Правила жи-ши и подобные они проходят все 4 класса началки, так что повторят еще не раз, не страшно, если будет путаться. По окружающему миру мы используем учебник Плешакова. Многим он не нравится, гворят, что слишком простой. Мой же подход такой: в начальной школе не нужно напирать на теорию, лучше, пока есть возможность, таскать ребенка по полям, лугам, прочей любой природе, показывать все, чтобы он монг пощупать, понюхать, сравнить вкус одуванчика с мать-и-мачехой. Потом такой возможности познавать мир у него может не оказаться, лучше пусть все прочувствует, чем будет корпеть дома над сложным подробным учебником. Из этих соображений был выбран Плешаков, он простой и интересный. Тему со школой мы очень просто прошли "про них". Дети, которые ходят в школу, сталкиваются с тем-то и тем-то, а мы дома делаем так-то и так-то. Никаких проблем, наоборот интересно сравнить. Наши например только радуются, когда видят картинки, на которых школьники рано утром, когда еще темно идут в школу. Еще мы занимаемся музыкой (музыкальная школа), рисованием, информатикой (учебник Тур, Бокучава), обзательно часто что-нибудь мастерим вырезательное, у нас не очень с мелкой моторикой, так что нужно. Покупаем соответствующие книжки-мастерилки, их сейчас много.
Кстати насчет учителей начальной школы. Оба мои старших ребенка не умели правильно держать ручку, спасибо нашим дорогим "учителям". Единственный ребенок, который при письме сразу держит руку правильно - третий, которого я в школу не отдала совсем. Вру, среднего за прошлый год семейного обучения тоже этому научила, но переучивать было очень сложно. |