Итак, начну объяснения по порядку...
разговоры-то идут, но они остаются на российском уровне слухов и сплетен среди обычных учителей. проблема в том, что российская образовательная система пытается стать западной. но мы никогда не сможем стать ни западом, ни востоком. свой путь развития не найден...это еще со времен Чернышевского тянется из серии Что делать?
Если посмотреть на стандарты западные, то они ничтожно минимальны. среднюю школу может окончить (и причем небезуспешно) любой середнячок, который по российским меркам будет явным дебилоидом. если открыть российские стандарты, то волосы дыбом встают..и результаты ЕГЭ показывают, что не готовы наши дети к такому объему знаний, которые дают учителя. мы вот столкнулись уже сейчас с такой проблемой, что учебники напросто перегружены. настолько лишней и ненужной современному ребенку информацией, что иногда думаешь: а зачем автор написал этот учебник. ведь все, что описывается в параграфе на 4 листах умещается, причем свободно на 1,5 листах.
в школе нашей до сих пор существует репродуктивная система получения знаний. это тогда, когда надо буквально слово в слово повторить то, о чем так подробно написано в учебнике.
в школе не принимается творческий подход, собственна оценка, личностная ориентация, что тормозит развитие личности ввиду простого дикого консерватизма. да, мы все вышли из советской школы, но тогда была индустриальная эпоха, тогда мы книги покупали-доставали за макулатуру, тогда в библиотеках была очередь, тогда не было информационных технологий...ничего не было, извините, даже колбасы и то не достать...а сейчас..
и этот поток свалился на учителя, на ученика, на родителя, а мозги, пардон, не готовы, а как учить - не знаем.
мы выхватили огромный кусок от запада по поводу профильного обучения, но не поняли зачем оно нам. если брать их пример, то дети из стен школы выходят с рабочей специальностью на руках и если они по материальным или умственным способностям не могут учиться дальше, то идут работать. наши элективы и профили рассчитаны на определенное углубление знаний. опять же, зачем???? чтобы школе отчитаться, что у них ЭТО есть...
плюс проблема с школами - миллиониками. на практике это удачная работа директора с вышестоящим начальством. и не важно , что стоящие на крыльце дети курят и орут матом, а на переменах бегают так, что незнакомому человеку, тому, кто ни разу не был в школьных стенах, становится страшно... вообщем, мы до сих пор в стадии эксперимента, из которого выход пока не найден.
я полагаю, что для нормальных, адекватных эпохе людей выход один - научиться работать с информацией, внедрять технологии, которые научат ребенка "ставить фильтр", понимать какую роль она играет, насколько мир полон информацией и как грамотно ее оформить, потом изложить.
но этого не могут делать и взрослые
.
следовательно, надо изменять средства обучения, а не повторять в каждом новом учебном пособии одни и те же грабли...
есть такое педагогическое понятие "компетенция". в самом общем виде - это психологическая готовность знать и применять в нужном месте свои знания, умения и навыки...так оказалось, что ни один учебник не формирует компетенции (если Вам интересно, могу подробнее рассказать).
что касается ответственности, то ее нет. просто нет и все. ее нет нигде, ни в образовании, ни в медицине. мне иногда кажется, что государство настолько отделилось от бюджетных сфер, что они занимаются неизвестными вещами.
Да, я поэтому поводу бубню много, меня настолько все задевает, потому что вроде бы страна у нас прекрасная, и люди отличные, а дети - дурачки в школе становятся. в лучшем случае - личности с некоторыми деформациями, в худшем - сами знаете чито....