Тема - "Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия?"Здравствуйте, гость!
Инга
Пользователь
|
Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 13:20:14 09 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Мой сын пошел в школу в 6,5 лет в речевой класс.После 2 речевого класса в июне 2008г.его перевели в коррекционную школу 8 вида, мотивируя перевод тем,что он не справляется с программой (есть определенные трудности в русском языке и письме,которые он не любит).В старой школе говорили о его гиперактивности,хотя по-моему мнению,здесь речь должна идти скорее о неусидчивости,связанной с отсутствием интереса к обычному обучению. По мнению учителя коррекционной школы мой сын вполне мог бы обучаться в обычной школе,т.е. у него нет умственной отсталости.Всему мешает только его неусидчивость. У нас есть и различные презентации,обучающие диски, программы,сборники по математике и русскому языку Шкляровой, Нефедовой и Узоровой. У меня вопрос,как мне с ним заниматься,если его очень трудно оторвать от компьютерных игр ( в частности "Warcraft 3")? Как заинтересовать его уроками?Может быть кто-нибудь поделится опытом?Возможно ли семейное обучение для неусидчивого (гиперактивного)ребенка? |
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(1): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 18:58:22 09 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Инга, я правильно поняла, что сын в 3 классе и находится на семейном обучении?
Ребенок до 12 лет, по классификации Д. Морозова, обычно пребывает в состоянии пупса. И еще не может отвечать за такую деятельность, как учение.
Второе. Большинство детей являются гиперактивными.
Третье. Русский язык очень трудный для изучения, но при индивидуальной работе можно не беспокоится. Улучшения будут видны почти сразу.
Четвертое. Увлечение компьютерными играми - это ваша удача!
Вывод: у Вас совершенно нормальный мальчик. Как и всем родителям, вам надо научить его учиться с удовольствием, составлять список важных дел на день и идти к цели.
Мой сын по всем пунктам именно такой.
Мне удивительно было осознать, что мой умный мальчик не может спокойно слушать и воспринимать информацию. Оказывается, мозг у него открывается для знаний, когда он что-нибудь держит в руках (например, часы, ручку, мелкую игрушку). Этот предмет он постоянно двигает, перекладывает, рассматривает, ездит им по столу, стучит, трясет. Я приняла эту странность и сдерживаюсь от замечаний, мужу запрещаю отнимать предметы.
Когда сын говорит во время занятий, ему нужно ходить. Не всегда, но бывает. Например, когда пересказывает текст. Или слушаем английский диалог. (Уши у него самые лучшие в семье, папу он в этом году обогнал!)
Инга, какие стратегии Вы уже попробовали для привлечения сына к обучению? Напишите, как проходит ваш день. И другой вариант: как хотели бы, чтобы день проходил? |
|
mama Lena
Пользователь
|
Re(2): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 00:17:23 10 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Да, это точно, насильно заставить перестать двигаться моего сына невозможно. Я говорю ему: сынок, пожалуйста, потерпи немного, пока я буду объяснять тебе тему и сделай несколько заданий, а потом ты сможешь поиграть в компьютер или иди поспи, если ты устал. А в компьютер пока играть нельзя. Сначала уроки или иди спать. Конечно, сначала он будет конючить, но потом, если этого требовать, то привыкнет. Можно попросить оставить все занятия, чтобы он встал посреди комнаты или сел на стул, и сидеть (стоять) так до того момента, пока не появится желание идти учиться, ничего другого делать не раздрешается. После уроков можно поиграть в компьютер минут 10-30, можно даже уже так строго не контролировать, как в обычных ситуациях, чтобы был стимул: сделал дело - можешь расслабиться. Но самое лучшее - сначала сделать все уроки на сегодня, а в перерывы, например, попить сладкий травяной чай. А уж потом - компьютер. А, если двигается, так что же, пусть тихонечко двигается, ведь если гиперреактивного ребенка сдерживать, то эта не выпущенная энергия переходит в психическую область, что может иметь значительно более тяжелые последствия, чем просто гиперреактивность, которая проходит с возрастом за счет каких-нибудь компенсаций в организме. |
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(3): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 09:52:10 10 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
irina_markeeva То что ваш ребенок все время что то делает во время учебы это как раз таки нормально. Психологи даже советуют дать в руки ребенку какой либо предмет, кроме того если ребенок качает ногой, стучит по столу, делает какие-то переодические движения, это тоже является показателем, что он работает. И наоборот, если ребнка посадить ровненько, запретить ему качаться стучать катать... усвоение материала происходит крайне неэффективно.Детей нельзя обездвиживать. Поэтому ребенок который все время в движении это как раз таки здоровый нормальный ребенок каких не любит школа.
Инга- то, что ваш сын увлекается компьютерными играми это показывает то что он умеет сосредоточиться на долгое время. Многие предметы можно найти в компьютерном варианте, попробуйте выделить то что никак нельзя учить с компьютером, и то что можно без напряжения пройти с помощью компьютера. Математику например.
|
|
Инга
Пользователь
|
Re(4): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 14:06:30 10 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Мы пока не на семейном обучении,я работаю,поэтому мы занимаемся только вечером:получается после 19 часов.Мой сын до 16 часов в школе,где в продленке он делает домашние задания.Программа у него в школе облегченная,задания для него легкие,поэтому он быстро их выполняет(правда не всегда качественно,особенно по русскому языку,из-за которого нас и отправили в коррекционную школу).Потом он сидит и ждет класс.Я принесла в школу сборник Шкляровой по математике,чтобы ему давали дополнительные задания.Дома я с ним занимаюсь по математике и русскому языку по сборникам Нефедовой, Узоровой, Шкляровой. Успеваем сделать немного,потому что у сына не хватает желания заниматься уроками.Я хочу вывести его из коррекционной школы,после которой,как нам сказали,можно пойти учиться только в ПТУ.Тем более,что у моего сына есть интеллектуальный потенциал для учебы в обычной школе (правда,есть проблемы с русским языком и письмом).Я так понимаю,что в начальной школе нельзя делать упор на развитие способностей по отдельному предмету,например по математике.Я заметила,что у моего сына, в отличие от дочери (она сейчас в 7 классе) по всей видимости математический склад ума, ему нравятся математика и он решает задачи быстрее и лучше,чем это делала дочь в его возрасте,также он занимается в шахматном клубе.Языковые предметы-русский,чувашский,а в предыдущей школе и немецкий языки,чтение ему даются намного хуже.Соответственно эти предметы ему не нравятся.Я не знаю,как его заинтересовать занятиями по русскому языку. Интересных компьютерных программ (игр) по развитию грамотности для его возраста я пока не нашла.Может быть их и нет? Все,что я видела,рассчитано на дошкольников.У нас есть программы по русскому языку из цикла "Семейный наставник",но это обычные упражнения,тесты,такие же как в учебниках и сборниках,по которым сына непросто уломать заниматься.Ирина,вы пишете,что психологи рекомендуют дать ребенку в руки какой-либо предмет и разрешить делать какие-то движения.Но не отвлекает ли это ребенка от занятий? Нас в школе,наоборот, попросили убрать из пенала лишние ручки и карандаши, чтобы ребенок на уроке не теребил их (правда я не сделала этого).В нашем случае эти рекомендации психологов идут вразрез с требованиями школы.
|
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(5): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 15:48:45 10 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Инга, я Вас понимаю. Вы вечером занимаетесь с сыном, чтобы было лучше. Но у него-то заслуженный отдых после 16.00. Школа тем и опасна, что перегрузки большие. На семейном обучении мама видит и получает почти всю занятость ребенка, поэтому она чувствует, когда остановиться и отменить занятие или существенно сократить.
Относительно русского языка. На мой взгляд, до некоторого возраста я бы не стала форсировать события с языком. Мой совет подождать. Ваш сын просто сейчас не готов грамотно писать. Этим самым мы избежим ненависти к предмету. Он потом быстро все нагонит и перегонит, но когда придет время. Инга, а Вы пускайтесь в путь поиска методик обучающих, игр, дисков, энциклопедий по русскому языку. Интерес мамы очень быстро перенимают дети.
Если мальчику нравится математика, то не вижу причины, почему этот интерес не подогревать.
Наверное, я бы засела с ним за Варкрафт по вечерам. Или сходила вместе в огромный магазин игр компьютерных. Закупила кучу журналов по играм. Нашли бы вместе много обзоров по разным играм. Рекомендую обратить внимание на жанр квестов, стратегии реального времени. Рекомендую космический симулятор "Космические рейнджеры", в нем огромное количество текстовых квестов. Там правит логика! Мы провели огромное количество вечеров в поисках решений. Как-то мы с мужем обнаружили, что для одного квеста нашему чаду потребовалось решить квадратное уравнение! Мы долго выясняли ход его решения - и он решил правильно без знаний, а логикой и перебором, а потом был большой интерес узнать способ решения этих уравнений. Это был зимний день и мы были на даче. Весь снег исписали формулами. Здорово было!
Про неконтролируемые движения. На сайте "Родительское собрание" в одной статье было написано, что мальчик учил стихи только раскачиваясь на турнике на подтяжках! Написала, и сама засомневалась. Это очень странно, но все мы разные и почему бы нет...
Успехов!
|
|
Familyeducation
Администратор
|
Re(6): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 12:47:01 13 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Инга, сообщите. пож., регион. |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(7): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 16:49:56 14 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Инга, если интересно, у меня есть случай про моего одноклассника. Его успеваемость была средняя, по русскому языку стабильно ненормально, его записи учителя называли "курица лапой", всё перечёркнуто, исправлено, контрольные и самостоятельные отметки снижали за оформление, почерк ругали. И вдруг в старших классах его математические способности стали поражать. Он закончил МГУ и русский язык, и почерк остались ни при чём Цитата: Относительно русского языка. На мой взгляд, до некоторого возраста я бы не стала форсировать события с языком. Мой совет подождать. Ваш сын просто сейчас не готов грамотно писать. Этим самым мы избежим ненависти к предмету .
Согласна и поддерживаю!
|
|
Инга
Пользователь
|
Re(8): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 12:39:06 15 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Я живу в г.Новочебоксарске Чувашской Республики. Я понимаю,что у моего сына математический склад ума и стараюсь поддерживать интерес ребенка к математике,в частности он у меня занимается шахматами. Также мне известно, что Эйнштейна,Билла Гейтса,Эдисона тоже считали неспособными к обучению,т.к. школа подходит ко всем детям с одной усредненной планкой требований. Но дело в том,что из-за неуспеваемости по русскому языку во 2 классе (т.е. за год получилась "2") в речевом классе,в котором ребенок занимался по обычной традиционной системе обучения, его отправили в школу для умственно-отсталых после медико-педагогической комиссии,как не справляющегося с программой обычной школы. Учителя и бывшая,и настоящая признают,что моему сыну в "отсталой" школе делать практически нечего,так как его интеллект,по словам учительницы, выше,чем у остальных в "отсталом" классе.Я и сама вижу,что задания по математике для него очень легкие, так как 3-й класс этой школы соответствует 2-му классу обычной школы.Поэтому я на перепутье,с одной стороны,я вижу,что ребенку в этой школе делать нечего и он может быстро потерять всякий интерес,даже к любимой математике. С другой стороны,из-за проблем с русским языком (почерк, грамотность, нежелание писать) его могут так и оставить в этой школе, в которой уровень образования намного ниже среднего, после нее дорога открыта только в ПТУ.Перевести ребенка на семейное обучение я думаю будет непросто.Во-первых, его очень трудно уломать заниматься. Во-вторых, я смогу проводить занятия только вечером после работы. Я вижу выход только в ежевечерних коротких (по 1-му упражнению, на большее его не хватает) занятиях по русскому языку,по математике мы выполняем тесты для 3 класса Нефедовой,Узоровой.Правда,я беспокоюсь,что этого будет недостаточно, т.к.,насколько мне известно,переход из "отсталой" школы в обычную осуществляется редко. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(9): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 14:06:35 15 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Инга, Вы сейчас, как родитель, находитесь с системе гособразования. У Вас есть выбор продолжать быть винтиком системы или выйти из нее. Других путей нет. При выборе любого пути будут плюсы и обременения.
Школьная система.
плюсы - на вас нет ответственности, за обучение отвечает школа
минусы - траектория обучения ребенка будет определяться этой системой
Семейное обучение.
плюсы - траекторию обучения выбирают родители, исходя из возможностей ребенка и целей данного периода
обременение - ответственность за учение, организацию самого учебного процесса лежит на родителях (да еще придется побороться за эту свою ношу)
Инга, а что сын говорит о школе? Ему там нравится?
Видимо, проблема "трудно уломать заниматься" все-же заняла первенство. Но и уроками в школе (школе любого типа) эта проблема не разрешится. Если вашему сыну не нравится русский язык, то на этом уроке он просто не включается в работу.
При домашних занятиях этого не происходит. Родитель берет на себя работу по обучению дисциплине, мотивации, ограничениям. Нужно научить ребенка работать, т.е. учиться. Учиться с интересом. Это очень важный навык и его формированию нужно уделять достаточное время.
Вернитесь с сыном к теме режим дня. Изучите тему "таймер". Приведите свое расписание. Покажите свой ежедневный результат. Начинайте структурировать время и это будут всходы самодисциплины.
Конечно, не обойти тему "Наказание". Она идет в паре с темой "Лень".
Задавайте вопросы. Нас тут много и выход найдем.
Успехов! |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(10): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 14:08:53 15 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Копирую свое сообщение из темы: Дисциплина и интерес к обучению (ре
18 Март 2008
Хочу рассказать об использовании таймера в нашей семье.
Без учета времени ничего хорошего не получается, поэтому вопрос учета сам собой встает ежедневно. Бывают легкие периоды обучения и тяжелые. Причины такой нестабильности могут быть разные. Даже банальный авитаминоз. Цикличность присуща всем людям. Сначала идет фаза преодоления, потом фаза отдыха. У каждого ребенка продолжительность фаз разная. Мы установили такой порядок. В календаре пронумеровали недели. Обвели недели каникул – каждую пятую. Фазы: 4 недели интенсивно учимся, 1 интенсивно отдыхаем. Для детей, которые учатся в школе можно в фазу отдыха брать больничный, потому что ребенок от переутомления все равно заболеет.
Для успешной работы нужен недельный план. У нас план составлен до июня. Соответственно получаем и ежедневный план. Тут могут быть разные подходы. Моно- дни или распределение занятий равномерное по недели. Во всю эту работу вовлекается ребенок, и учится планированию. Мы используем ежедневник (с разметкой почасовой) и расписание-плакат с закладками (берем красочный плакат; вешаем на стену/дверь; скотчем прикрепляем горизонтально файлы размером с тетрадный лист - 8 штук – по дням недели и один для невыполненных занятий; готовим разноцветные закладки по объему еженедельному – один цвет - один предмет – подписываем; одна закладка соответствует 40 минут работы; раскладываем закладки (в воскресенье) вместе обсуждая, что в какой день будем делать; в этот же момент, подводим итоги прошлой недели, анализируя восьмой кармашек, куда перемещаются несделанные предметы на неделе).
Возвращаюсь к таймерам. Какие виды часов мы используем.
- наручные электронные часы – удобно включить таймер на нужное количество минут (идет обратный отсчет и потом звенит), можно приостанавливать при перерывах и запускать далее;
- программируемые электронные будильники с большим количеством настроек, в одном устройстве может быть до 6-10 будильников, удобно иметь небольшой будильник на прищепке – типа пейджера – у нас это на самом деле и есть старый пейджер;
- электронные будильники с «тетенькой» (где женский голос громко объявляет время ежечасно и любое установленное будильником время);
- для маленьких детей можно использовать круговые механические таймеры (похожи на шарик), заводятся они поворотом половинок на нужное деление;
- часы на компьютере или программки с будильником не прижились – главный недостаток нельзя носить с собой, а ребенок много перемещается по квартире; еще недостаток – громкость колонок у каждого из нас на компьютере минимальна, потому что, соблюдая правила «общежития» стараемся не вторгаться в личную зону другого – соответственно распространяются элементарные правила на тишину.
Часы с будильником/таймером должны быть у каждого участника событий: и у родителя, и у ребенка. Каждый работает с часами сам.
Как мы работаем с таймером.
1. Никогда не обращаюсь к сыну с требованием, если не готова на этом настаивать и добиться исполнения. Если у ребенка есть надежда, что можно не делать или отложить, то он придумает способ увильнуть.
2. Мы в семье не применяем физических наказаний. Относимся к этому отрицательно. Чтобы удовлетворить тактильные ощущения много валяемся в кровати по утрам, обнимаемся в течении дня и устраиваем разнообразные игры, на поддержание командного настоя. (Одна из любимых: по очереди встаем спиной и падаем назад в руки других – вызывает на уровне физическом доверие и уверенность в своих близких. Можно играть в любом месте, где надо подождать.)
3. Достигнуть исполнения требования с первого раза легко. Если у вас это не получается, то сейчас я вас научу. Выберем из плана на день три четко прописанных времени – В1 (например, математика – 3 примера на 10 минут), В2, В3 - это, тот объем требований, с которым вы будете работать. Внимание! Нельзя постоянно навязывать ребенку свою волю – остальное время общение доброжелательное, позитивное с вашими родительскими советами и рекомендациями.
4. Заранее выразите недовольство по поводу растянутых занятий. Объясните ребенку работу с таймером и наказание за неисполнение. Лучше это делать в спокойной обстановке.
5. За пять минут до назначенного времени спокойно подходите к ребенку и говорите, что через 5 минут он должен сесть за математику, а после окончания может еще продолжить свою интересную игру или пообещать совместную настольную игру (перемены мы делаем короткими по 5-15 минут). Показываете на часы и на таймер, который вы заводите. В такие трудные периоды, ребенок обычно вас не слышит.
6. Через пять минут заходите в комнату – звенит таймер. Спокойно объясняем ситуацию и выслушиваем ребенка. Ответ обычно такой: «Мама, я еще не настроился, можно через десять минут!!» Длинные разговоры не ведите: 1-2 минуты.
7. Ваш ответ такой: «Время идет, наш план стоит, чтобы настроиться на рабочий лад ты должен сам себе помочь». Наказание. Мы ставим стул в коридор, на стул садим ребенка. Засекаем время 12 минут (нашему сыну 12 лет). Через 12 минут садимся за математику. Если нет, то еще 12 минут.
Из своего опыта скажу, что мой ребенок постоянно имеет кучу планов на свое собственное, личное время. И тратить его в коридоре на стуле не желает. Поэтому в коридоре он не сидел ни разу, но мое четкое намерение усадить сразу чувствует.
Все занятия мы делаем в быстром темпе, но бывают и зависания по времени. После каждого урока мы расходимся на отдых тоже по таймеру. Меня это дисциплинирует, и я успеваю подготовиться к следующему уроку. Через некоторое время заметно меняется ситуация: уже сам Рома ходит с таймером и следит, как я в темпе или нет усаживаюсь за обещанные занятия и выполняю свою роль. Новая-то настольная игра простаивает! И надо быстрее время высвобождать!
Сегодня у нас так и было!
У нас фаза каникул. Но таймер пригодился. Нужно подготовить сольфеджио и до занятий в муз школе наиграться. Замечательная игра стратегическая настольная от Клауса-Юргена Реде «Каркассон. Охотники и собиратели». Я победила! Приятно, что Рома за меня порадовался и по ходу игры давал мне хорошие советы. В конце он затеял разбор полетов и выделил главные мои успехи и пошел на занятия с мыслями о стратегии и тактике. После занятий (очень продолжительные по времени – около 1 час специальность плюс 2 часа сольфеджио) отдохнем и еще русский устно один урок по типам речи сделаем (тянется долг с прошлой недели), несколько страниц Алых парусов надо дочитать, а потом еще поиграем – но Рома меня предупредил, что много времени для меня выделить не может – у него там на компьютере «мыло!» делают эльфы в Затерянном мире4 – некогда!
Успехов!
|
|
Инга
Пользователь
|
Re(11): Неусидчивый ребенок,комп. игры и СО.Как организовать занятия? 14:37:30 15 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
Спасибо за совет,попробуем с планом и таймером! Кстати, попробую план применить к самостоятельным занятиям старшей дочери 7-классницы (переходим на семейное обучение) |
|
|
|
|