Тема - "Таблица умножения"Здравствуйте, гость!
Olga_L
Пользователь
|
Таблица умножения 11:34:33 23 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Решила поделиться , вдруг кто-то еще не слышал про такой способ. Началось с того, что надо с сынишкой выучить таблицу умножения. Еще на таблице сложения споткнулись о то, что очень смышленный, с хорошей памятью мальчик упорно не хочет запоминать таблицу сложения (все время досчитывает на пальцах). С таблицей умножения такое не проходит, но он все равно не хочет запоминать, а каждый раз складывает цифры. Чего только не пробовали (карточки, таблицы, зубрежки, стимул - город Юных математиков, и т.п.). Наконец-то нашла в интернете статью http://otwe...abl_umnog/.
Стали придумывать смешные истории, понравилось , дело пошло . |
|
|
OLDAru
Пользователь
|
Re(1): Таблица умножения 23:32:42 23 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Ой, как сложно!
Мне больше нравится метод, который я вычитала в главе "Математика и операционные навыки"
http://www....6esse09.php
Метод описаный в этом эссе, является прямым переложением метода КУМОН который был "изобретен" японцем лет 50 назад и сейчас распрастранен по всему миру в центрах КУМОН.Это математика включающая в себя полный школьный курс и начало высшей математики. Весь материал разбит на 27 ступеней, начинается с тетрадок с картинками например два мяча, три ведерка, пять лодочек...
Суть метода очень хорошо изложена в тексте приведенном по ссылке выше.Там так же рассказано для чего все это нужно и как помогает этот метод в критических ситуациях в школе. Но метод конечно только для домашнего применения.
Я планирую начать заниматься с детьми математикой КУМОН
нмецкий вариант http://www.kumon.de/
английский вариант http://www.kumon.com/
В России центров Кумон к сожалению нет.
Но метод работает очень хорошо, можно применять. |
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(2): Таблица умножения 09:45:06 24 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Olga, не волнуйтесь. Таблицу умножения заучить можно, но не это главное. Знание приходит через понимание (счет двойками, тройками...) и практику (решение задач на прямопропорциональную зависимость), а запоминается она в процессе деятельности как бы сама собой. У кого-то быстрее, у кого-то - медленнее (все же индивидуально!), но нет ни одного взрослого разумного и вменяемого человека, который бы ее не знал.
Тот прием, который вы описываете, основан на механизме образной памяти и подходит людям, у которых она развита хорошо (это тоже индивидуальная особенность). У детей - да, она работает лучше, и предшествует формированию словесно-логической (затягивать развитие которой тоже не стоит...) однако в литературе описаны случаи, когда у взрослого человека именно образная память была прямо-таки феноменальной, вот: http://www....ru/640.html Прочитайте, интересно... |
|
Gulnara
Пользователь
|
Re(3): Таблица умножения 12:28:16 24 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
В шестом классе мы застряли на таблице умножения. Действительно, мало выучить её, нужно знать, как её применять, и уметь это делать. Мы стали искать "таблицу умножения" в окружающей нас действительности. Обращали внимание на то,как расположены колёса у автомобиля: по два на две стороны, получали четыре. Причём два справа, два слева. Потом два в передней части, два в задней части машины. Смотрели, как окна, балконы в многоэтажках расположены, считали ряды и окна, перемножали. Деньги считали, расскладывали на столе и по всякому считали, и монетки и бумажные. Всё подряд перемножали. Ещё мы много времени уделяли на то, чтобы найти общее и наоборот разделить между собой сложение и умножение. Была и такая проблема, что дочь считала, что 2x5, это тоже самое, что 5x2. Это ещё больше её запутывало. Мы выясняли, что только ответ одинаковый, а вычисления разные. Можно просто поменять местами множители и получить верный ответ. Доказывали на десятках примеров, пока не убедились. Цитата: Мне больше нравится метод, который я вычитала в главе "Математика и операционные навыки"
http://www.kurdyumov.ru/esse/esse06/6esse09.phpЭто мы тоже использовали. Очень эффективно. Этот принцип мы изучали на курсах. В результате Камилка поняла, что в таблицу умножения примеры выложены, как в схему, а сама идея счёта вот таким образом встречается в жизни на каждом шагу и очень удобна.
Мне кажется сама постановка вопроса, что надо "учить таблицу умножения" не совсем правильна. Её надо повертеть с разных сторон и понять её принцип, а схему запомнить. |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(4): Таблица умножения 13:29:23 24 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Хочу посоветовать говорящий плакат из известной серии "Знаток". Стоимость около 500 рублей. Имеет разные режимы: разучивание, тест.
Например, такая ссылка с описанием http://www....1026/71728/Цитата: но нет ни одного взрослого разумного и вменяемого человека, который бы ее не знал. Я не знаю таблицу умножения наизусть. И всегда досчитываю в уме. Особенно на семь. Настольные игры с сыном на изучение таблицы умножения не изменили моей системы подсчетов. Конечно, неудобно говорить такое о себе, но в жизни мне это не мешает. И математику я предпочитаю остальным предметам. На уровень интеллекта знание таблицы умножения тоже не влияет. И просто запоминать я не особо люблю, если, например, формулу можно быстро логически вывести из умозаключений, то зачем ее запоминать. Ведь память может подвести, а здравый смысл - нет. Я многого, что не помню еще. Как найти скорость, как найти делитель. Рассуждения: скорость измеряем в "метр/секунда", значит путь делим на время.
Я думаю, надо быть проще. Раз мы все разные, то и способы запоминания у всех разные. И одному проще запомнить таблицу наизусть, а другому это вовсе и не нужно, а может и вредно.
|
|
Сильвия
Пользователь
|
Re(5): Таблица умножения 16:26:45 24 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Ирина, вы как раз таблицу умножения знаете - я это и имею в виду. Знать - это значит понимать, а не бессмысленно затвердить.
Так же можно читать, а можно - озвучивать текст. В школах в начальных классах проверяют "технику чтения", на самом деле - технику озвучки, поскольку натасканные дети часто не понимают, что же они прочли. Чтение - это прежде всего понимание. А уж с какой скоростью это получается - неважно (например, мы тоже научный текст с множеством терминов читать будем дольше, чем легкое развлекательное чтиво).
Поэтому я тоже сейчас не добиваюсь от ребятенка, чтобы моментально выдал результат произвольно взятого примера на умножение. Он иногда рассуждает вслух: 9х8 - это 80 без одной восьмерки, значит - 72. И "учим" мы так же: одна восьмерка - восемь, две восьмерки - 16, три восьмерки... счет ведется не по единичке (как при порядковом счете), а сразу помногу: по 5, по 6, по 8... |
|
irina_markeeva
Пользователь
|
Re(6): Таблица умножения 07:18:45 25 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Поняла. Я так и считаю.
А говорящая таблица здорово для развлечения. Игра веселая получается.
Интересно угадывать звуки на говорящем плакате по английскому языку. У нас все время мимо!
Есть плакаты по азбуке, чтение слогов, таблица сложения.
В этих плакатах есть большой плюс, что можно много игр на основе этого поля придумать. Даже для нашего 12-ти летнего ребенка я подумываю пару плакатов приобрести. Рома у нас новыми идеями по настольным играм переполнен.
|
|
gaja
Пользователь
|
Re(7): Таблица умножения 17:47:28 30 Июль 2008
|
[ Профиль ]
|
Есть ещё неплохой способ, особенно для музыкальных зайцев, а также для тех, кто неплохо работает в слуховом экранчике. Эффект "телевизора". Записать на кассету теплым маминым голосом таблицу минут на 45 (чтобы не отвлекаться) и включить магнитофон в комнате, где заяц находится. Специально слушать не надо. Пусть себе магнитофон работает, а он может играть, разговаривать, бегать и пр. У многих табличка записывается сама собой. Успехов. |
|
lisa
Пользователь
|
Re(8): Таблица умножения 17:00:06 27 Август 2008
|
[ Профиль ]
|
|
|
Alex83
Пользователь
|
Re(9): Таблица умножения 21:03:58 08 Сентябрь 2008
|
[ Профиль ]
|
А мы идем по тренажерам: http://baby...ulators.htm
Очень удобно: позанимались, дали контрольную. Пятерка - и комп, и телевизор на сегодня, четверка - резкое ограничение во времени всех удовольствий. Тройка - вообще ничего. Сплошные пятерки имеем. |
|
|
|
|